План Школьного методического объединения учителей - логопедов и дефектологов.
материал по логопедии
В матариале представлен план работы школьного методического объединения учителей - логопедов и дефектологов МБОУ С(К)ОШ г. Соликамска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_logopedov_i_def._2019-2020.docx | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа »
___________А.Н. Шарова
«_____»______________2019 г.
План работы
школьного методического объединения
учителей – логопедов и дефектологов
2019 – 2020 учебный год
Руководитель методического
объединения
Н.И Шаракина
2019 г.
Тема школы.
Интеграция обучающихся с ОВЗ в социум через повышение качества коррекционной деятельности с учетом индивидуальных особенностей.
Тема Методического объединения учителей – логопедов и дефектологов.
Повышение профессиональной компетентности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях обновления содержания образования, в рамках ФГОС.
Цель:
- оказание комплексной психолого-логопедической помощи детям с ОВЗ в контексте основных направлений ФГОС;
- повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии, дефектологии;
- организация пространства для стимулирования обмена опытом и развитие рефлексии.
Задачи:
- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;
- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов и дефектологов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;
- создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов и дефектологов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой;
- организовать совместную деятельность учителей-логопедов и дефектологов в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности обучающихся;
- создавать обстановку для коллективного творчества педагогов;
- знакомиться с новыми документами в области коррекционного образования.
Кадровый состав
школьного методического объединения
учителей – логопедов и дефектологов 2019-2020 учебный год
№ п/п | ФИО, должность | Стаж работы (общий / в занимаемой должности) | Образование | Срок аттестации | |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. |
Темы самообразования учителей – логопедов и дефектологов
на 2019-2020 учебный год
№ | ФИО | Тема самообразования |
1 | Игровые технологии как средство развития познавательной деятельности у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью). | |
2 | Формирование навыков смыслового чтения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями через театральную деятельность. | |
3 | Развитие навыков смыслового чтения у обучающихся 3-4 классов через работу с тематическими печатными изданиями (газетами). | |
4 | Коррекция звукопроизношения у детей с нарушениями интеллекта 1-3 классов. | |
5 | Дидактические игры при обучении детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) решению задач. | |
6 | Эффективные методы и приемы обучения чтению через занимательный материал. | |
7 | Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда. |
План заседаний Методического объединения учителей – логопедов и дефектологов
№ | Тема | Дата | Ответственный |
1. | Тема: Основные направления коррекционной работы на 2019/2020 учебный год. Цель: ознакомление специалистов с новыми документами в области коррекционного образования: «Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г.», обсуждение и корректировка плана работы. Форма проведения: круглый стол. Вопросы для обсуждения:
| Сентябрь - октябрь | Методист по УР М.Ю. Ланина, Рук. МО учителей-логопедов, дефектологов Шаракина Н.И., Логопеды, дефектологи |
2. | Тема: Игровые технологии в логопедической и дефектологической работе с детьми с ОВЗ. Цель: обогащение опыта применения современных технологий развития и коррекции психических процессов школьников. Форма проведения: Семинар «Знаешь сам - поделись с другими». Вопросы для обсуждения: 1. Использование многофункциональных развивающих игр с целью формирования сенсорных и речевых процессов. 2.Использование дидактических игр на логопедических занятиях. 3.Практическое использование сказкотерапии для решения логопедических проблем детей. 4.ИКТ на логопедических и дефектологических занятиях. | январь | Методист по УР М.Ю. Ланина, Рук. МО учителей-логопедов, дефектологов Шаракина Н.И. Давыдова О.П. Величко С.Б. Верещагина Н.Ю. Антонова Е.В., Шаракина Н.И. |
3. | Тема: Технологическая карта коррекционного занятия. Цель: Разработка технологической карты коррекционного занятия.
| март | Методист по УР М.Ю. Ланина, Рук. МО учителей-логопедов, дефектологов Шаракина Н.И., учителя-логопеды, дефектологи. |
4. | Тема: Подведение итогов коррекционной работы за год. Цель: обмен опытом, анализ коррекционной работы за год; выработка наиболее эффективных направлений работы на следующий учебный год. Форма проведения: круглый стол. Вопросы для обсуждения:
| май | Методист по УР М.Ю. Ланина, Рук. МО учителей-логопедов, дефектологов Шаракина Н.И. |
Межсекционная работа
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Участие в школьных и городских конкурсах. | В течение учебного года | Учителя – логопеды Учителя - дефектологи |
2 | Участие в работе ППк. | В течение учебного года | Учителя – логопеды Учителя – дефектологи |
3 | Участие в работе педагогических советов. | В течение учебного года | Учителя – логопеды Учителя – дефектологи |
4 | Проведение открытых занятий и мероприятий согласно совместно составленному графику. | В течение учебного года | Учителя – логопеды Учителя – дефектологи |
5 | Родительские собрания с привлечением специалистов. | В конце каждой четверти | Учителя – логопеды Учителя - дефектологи |
6 | Обучение на курсах повышения квалификации. | В течение года согласно графика | Учителя – логопеды Учителя - дефектологи |
Конкурсы ШМО учителей – логопедов и дефектологов.
№ | Название конкурса | Сроки | Участники |
1 | Лучшая консультация для родителей. | Ноябрь – декабрь 2019 г. | Учителя – логопеды Учителя - дефектологи |
2 | Электронные игры и пособия для логопедических и дефектологических занятий. | Январь – март 2020 г. | Учителя – логопеды Учителя - дефектологи |
3 | Методических разработок (технологических карт) коррекционного занятия. | Апрель – май 2020 г. | Учителя – логопеды Учителя - дефектологи |
График открытых уроков, мероприятий
№ | ФИО | Срок и место проведения открытого урока, мероприятия |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН школьного методического объединения учителей начальных классов, реализующих ФГОС, на 2014-2015 учебный год
«Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока»...
Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС
Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей -дефектологов "«Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении лиц с интеллектуальной недостаточностью»"
В работе раскрываются понятия "индивидуальный и дифференцированный" подход, способы реализации дифференированного подхода на разных этапах процесса обучения: при изучении нового материала, п...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей -дефектологов "Особенности формирования чтения и письма у детей с интеллектуальной недостаточностью"
В работе раскрыты специфические методические приемы, облегчающие усвоение программного материала учащимися с интеллектуальной недостаточностью...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ учителей–логопедов (начального общего и дошкольного образования)
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯучителей–логопедов (начального общего и дошкольного образования)...
План школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский» на 2019 – 2020 учебный год
План работы на 2019-2020 год...
План школьного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021год
План работышкольного методического объединения учителей начальных классовна 2020-2021 учебный год...