План Школьного методического объединения учителей - логопедов и дефектологов.
материал по логопедии

В матариале представлен план работы школьного методического объединения учителей - логопедов и дефектологов МБОУ С(К)ОШ г. Соликамска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_logopedov_i_def._2019-2020.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Специальная (коррекционная) школа для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

Утверждаю:

Директор МБОУ «Специальная

 (коррекционная) общеобразовательная школа »

___________А.Н. Шарова

«_____»______________2019 г.

План работы

школьного методического объединения

учителей – логопедов и дефектологов

2019 – 2020 учебный год

                                                         Руководитель методического  

    объединения  

Н.И Шаракина

2019 г.

Тема школы.

 Интеграция обучающихся с ОВЗ в социум через повышение качества коррекционной деятельности с учетом индивидуальных особенностей.

Тема Методического объединения учителей – логопедов и дефектологов.

Повышение профессиональной компетентности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях обновления содержания образования,  в рамках ФГОС.

Цель:

  • оказание комплексной психолого-логопедической помощи детям с ОВЗ в контексте основных направлений ФГОС;
  • повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии, дефектологии;
  • организация пространства для стимулирования обмена опытом и развитие рефлексии.

Задачи:

  • внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;
  • повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов и дефектологов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;
  • создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов и дефектологов через распространение  практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой;
  • организовать совместную деятельность учителей-логопедов и дефектологов в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности обучающихся;
  • создавать обстановку для коллективного творчества педагогов;
  • знакомиться с новыми документами в области коррекционного образования.

        

Кадровый состав

школьного методического объединения

учителей – логопедов и дефектологов  2019-2020 учебный год

 

№ п/п

ФИО,

должность

Стаж работы

(общий / в занимаемой должности)

Образование

Срок аттестации

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Темы самообразования  учителей – логопедов и дефектологов  

                                                                                 на  2019-2020 учебный год 

ФИО

Тема самообразования

1

Игровые технологии как средство развития познавательной деятельности у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью).

2

Формирование навыков смыслового чтения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями через театральную деятельность.

3

Развитие навыков смыслового чтения у обучающихся 3-4 классов через работу с тематическими печатными изданиями (газетами).

4

Коррекция звукопроизношения у детей с нарушениями интеллекта 1-3 классов.

5

Дидактические игры при обучении детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) решению задач.

6

Эффективные методы и приемы обучения чтению через занимательный материал.

7

Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда.

План заседаний Методического объединения учителей – логопедов и дефектологов  

Тема

Дата

Ответственный

1.

Тема: Основные направления коррекционной работы на 2019/2020 учебный год.

Цель: ознакомление специалистов с новыми документами в области коррекционного образования: «Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г.», обсуждение и корректировка плана работы.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Задачи школы, основные направления коррекционной  работы.
  2. Корректировка плана работы методического объединения.
  3. Утверждение плана проведения открытых уроков, мероприятий.
  4. Изучение Концепции образования детей с ОВЗ.
  5. Из опыта проведения консультаций специалистов в рамках родительских собраний.  

Сентябрь - октябрь

Методист по УР       М.Ю. Ланина,

Рук. МО учителей-логопедов, дефектологов Шаракина Н.И., Логопеды, дефектологи

2.

Тема: Игровые технологии в логопедической и дефектологической работе с детьми с ОВЗ.

Цель: обогащение опыта применения современных технологий развития и коррекции психических процессов школьников. 

Форма проведения: Семинар «Знаешь сам - поделись с другими».

Вопросы для обсуждения:

1. Использование многофункциональных развивающих игр с целью формирования сенсорных и речевых процессов.

2.Использование дидактических игр на логопедических занятиях.

3.Практическое использование сказкотерапии для решения логопедических проблем детей.

4.ИКТ на логопедических и дефектологических занятиях.

январь

Методист по УР      М.Ю. Ланина,

Рук. МО учителей-логопедов, дефектологов Шаракина Н.И.

Давыдова О.П.

Величко С.Б.

Верещагина Н.Ю.

Антонова Е.В., Шаракина Н.И.

3.

Тема: Технологическая карта коррекционного занятия.

Цель: Разработка технологической карты коррекционного занятия.

  1. Изучение технологических карт занятия, составленных и используемых педагогами.
  2. Выбор и разработка наиболее оптимальной технологической карты коррекционного  занятия.
  3. Составление конспекта коррекционного занятия по утвержденной технологической карте.

март

Методист по УР      М.Ю. Ланина,

Рук. МО учителей-логопедов, дефектологов Шаракина Н.И.,

учителя-логопеды, дефектологи.

4.

Тема: Подведение итогов коррекционной работы за год.

Цель: обмен опытом,  анализ коррекционной работы за год;

выработка наиболее эффективных направлений  работы на следующий учебный год.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Отчет по темам самообразования членов методического объединения.
  2. Итоги диагностики учащихся.
  3. Анализ коррекционной работы за год.
  4. Составление примерного плана работы методического объединения на следующий учебный год.

май

Методист по УР       М.Ю. Ланина,

Рук. МО учителей-логопедов, дефектологов Шаракина Н.И.

Межсекционная работа

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Участие в школьных и городских конкурсах.

В течение учебного года

Учителя – логопеды

Учителя - дефектологи

2

Участие в работе ППк.

В течение учебного года

Учителя – логопеды

Учителя – дефектологи

3

Участие в работе педагогических советов.

В течение учебного года

Учителя – логопеды

Учителя – дефектологи

4

Проведение открытых занятий и мероприятий согласно совместно составленному графику.

В течение учебного года

Учителя – логопеды

Учителя – дефектологи

5

Родительские собрания с привлечением специалистов.

В конце каждой четверти

Учителя – логопеды

Учителя - дефектологи

6

Обучение на курсах повышения квалификации.

В течение года

согласно графика

Учителя – логопеды

Учителя - дефектологи

Конкурсы ШМО учителей – логопедов и дефектологов.

Название конкурса

Сроки

Участники

1

Лучшая консультация для родителей.

Ноябрь – декабрь 2019 г.

Учителя – логопеды

Учителя - дефектологи

2

Электронные игры и пособия для логопедических и дефектологических занятий.

Январь – март 2020 г.

Учителя – логопеды

Учителя - дефектологи

3

Методических разработок (технологических карт) коррекционного занятия.

Апрель – май 2020 г.

Учителя – логопеды

Учителя - дефектологи

График открытых уроков, мероприятий

ФИО

Срок и место проведения открытого урока, мероприятия

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН школьного методического объединения учителей начальных классов, реализующих ФГОС, на 2014-2015 учебный год

«Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока»...

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей -дефектологов "«Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении лиц с интеллектуальной недостаточностью»"

В работе раскрываются понятия "индивидуальный и дифференцированный" подход, способы реализации дифференированного подхода на разных этапах процесса обучения: при изучении нового материала, п...

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей -дефектологов "Особенности формирования чтения и письма у детей с интеллектуальной недостаточностью"

В работе раскрыты  специфические  методические приемы, облегчающие усвоение программного материала учащимися с интеллектуальной недостаточностью...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ учителей–логопедов (начального общего и дошкольного образования)

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯучителей–логопедов (начального общего и дошкольного образования)...

План школьного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021год

План работышкольного методического объединения учителей начальных классовна 2020-2021 учебный год...