Преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя ГПД в профилактике оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте.
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему
Данная презентация дает возможность увидеть, как осуществляется работа по профилактике оптической дисграфии и дислексии в условиях ГПД. Занятия проводятся в игровой форме воспитателем ГПД.
Материал предназначен логопедам, воспитателям ГПД, учителям начальных классов, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd_seminar_539.ppt | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : показать возможности и преимущества использования развивающих игр и упражнений в профилактике оптической дисграфии и дислексии на начальном этапе овладения письмом; сформировать представление воспитателей ГПД об использовании методов и приемов работы с младшими школьниками по профилактике возможных трудностей овладения письмом во внеурочное время; создать эффективную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса в предупреждении оптической дисграфии
Нарушения процесса развития письменной речи у детей — дисграфия. Одна из форм дисграфии - оптическая.
Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме : неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов; зеркальное написание букв, не дописывание элементов, лишние элементы; в заменах и смешениях графически сходных букв (по одному элементу Л-М, П-Т, И-Ш, или состоящие из сходных элементов, но различно расположенных в пространстве В-Д, Э-С)
Основные направления работы совершенствование пространственно-временных ориентировок; развитие мелкой моторики рук; развитие зрительной памяти и внимания, расширение поля зрения
1. Игры на развитие и закрепление пространственных представлений и ориентировок Цели: ориентировка в схеме собственного тела; ориентировка в окружающем пространстве; развитие зрительно-моторных координаций; уточнение понимания предложных конструкций
Игры: « Найди свою ладошку», «Художники», «Обезьянки», «Неделька»
Игры «Лабиринт», «Найди магнит», «Геометрический диктант»
2. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Цели: совершенствование координации и точности движения пальцев и кисти рук; активизация мозговых функций через тонкие движения пальцев
Упражнения « Штриховки», «Обводилки»
3. Игры и упражнения на развитие зрительной и тактильной памяти, внимания, расширение «поля зрения» Цели: развитие зрительного восприятия, зрительной и тактильной памяти, воображения, повышение уровня развития пространственной ориентации; формирование в памяти учащихся зрительно- двигательных образов букв
Игры и упражнения: «Буквенный конструктор», «Рукодельники», «Сенсорная азбука»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя ГПД в профилактике оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте.
Материал предназначен для логопедов дошкольных учреждений, учителей начальных классов и воспитателей ГПД...
Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Весна»
Закрепление умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине из простых предложений....
Профилактика оптической дисграфии у детей 6-7 лет
Методы диагностики предпосылок оптической дисграфии у дошкольников...
Наглядный материал по профилактике и коррекции оптической дисграфии у детей с речевыми нарушениями.
Методическон пособие. Наглядный материал. Профилактика и коррекция оптической дисграфии у детей....
Формирование графического образа письменной буквы у детей младшего школьного возраста как один из эффективных методов профилактики оптической дисграфии
Несформированность графического образа письменной буквы у детей младшего школьного возраста приводит к трудностям в освоении образовательной программы в начальной школе. Особенно эта проблема актуальн...
Преемственность работы учителя- логопеда и воспитателя ГПД с младшими школьниками при формировании каллиграфических навыков в период обучения грамоте.
1.Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. 2.Игры на развитие и закрепление пространственных представлений и ориентировок3.Игры и упражнения на развитие зрительной и тактильн...
Рабочая программа учителя-логопеда: «Коррекция оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста»
Программа предназначена для работы с детьми при оптической форме дисграфии. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образ...