Главные вкладки
Срещикова Виктория Валерьевна
сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: новые технологии в логопедии
Увлечения: садоводство
Страна: РФ
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: город Советский
Место работы: МБОУ СОШ № 1 г. Советский
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sreshchikova-viktoriya-valerevnaТы всегда в ответе за тех, кого приручил.
Новые условия реализации ФГОС предъявляют особые требования к организации собственно профессиональной деятельности учителя-логопеда, целью саморазвития которой является организация деятельности с учетом самоменеджмента. Задача учителя-логопеда в соответствии со стратегией развития образования ОУ и региона строить свою работу таким образом, чтобы обеспечивался рост познавательных мотивов детей, чтобы ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия, чтобы ребёнок мог работать в группе, вести диалог – «взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе», «обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение»
О себе
Город: Советский
Школа: МБОУ СОШ №1 г. Советский
г. Екатеринбург «УрГПУ», «Специальное образование. Логопедия» (88 часов, 2011г.)
г. Москва «МГПУ», «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (72 часа, 2014г.)
г. Москва, «Московский социально-гуманитарный институт», «Современные технологии диагностики и коррекции нарушений развития у детей с патологией речи» (72 часа, 2015г.)
"Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам".
(А.С. Макаренко)
Не знаю отчего, но эта фраза опять пришла на ум: «Я не волшебник, я только учусь»
По-видимому, предполагать, что я когда-нибудь стану волшебником, нелепо, а потому остается только учиться.
Я учусь - это, пожалуй, главное. Учусь слышать, видеть, чувствовать.
Занимаюсь коррекционно-логопедическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуя авторскую «Программу индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы». Совершенствую методы обучения и воспитания детей-логопатов и продуктивно использую как современные коррекционные технологии и методики диагностики и коррекции нарушений речи, так и нетрадиционные логопедические технологии в практической профессиональной деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к … интеллектуальной работе, самостоятельность, … вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.
Ш. А. Амонашвили
Ш. А. Амонашвили "Сердце отдаю детям"
Книги Ахматовой, Цветаевой
Мой взгляд на мир
Мудрый Сократ говорил :
« В каждом человеке солнце, только дай ему светить».
Так будем учить ребенка думать,
откроем перед ним первоисточник мысли - окружающий мир.
Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания.
Среди миров мерцающих
светил
Одной звезды я повторяю имя.
Не потому, что я ее любил-
А потому, что мне темно
с другими.
Ну, а когда на сердце тяжело,
Я у неё одной ищу совета.
Не потому, что рядом с ней
светло,
А потому, что с ней
не надо света!
Мои достижения
Результативность коррекционной деятельности учителя-логопеда:
2012 г. –80% детей выпущено из логопедического пункта с речью в норме; 20 % - со значительным улучшением;
2014 г. – 82 % детей выпущено из логопедического пункта с речью в норме; 18 % - со значительным улучшением;
2015 г. – 85 % детей выпущено из логопедического пункта с речью в норме; 15 % - со значительным улучшением;
Вывод: Прослеживается положительная динамика результативности по преподаваемому предмету, повышение качества образования выпускников логопедических групп
Вывод: прослеживается положительная динамика результативности по преподаваемому предмету.
2012 г. –80% детей выпущено из логопедического пункта с нормой письма; 80 % - с нормой чтения;
2014 г. – 87% детей выпущено из логопедического пункта с нормой письма; 93 % - с нормой чтения;
2015 г. – 88 % детей выпущено из логопедического пункта с нормой письма; 100 % - с нормой чтения.
Вывод: Результатом работы по коррекции письменной речи можно считать повышение качества письма и чтения учащихся; как следствие - улучшение успеваемости по основным предметам и психоэмоционального состояния учащихся
Учащиеся-логопаты являются участниками и призерами Международной Олимпиады по основам наук (2012-15г.г.-1-3места); Всероссийского конкурса «Достижения молодых» (2015г.- три 1-х места); Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» (2015г.-3место); международных конкурсов: «ЭМУ – Эрудит» 2014-2015 и «ЭМУ – Специалист» 2013-2015; Всероссийского интернет - проекта «Алые паруса» Дети-логопаты занимаются во внеурочное время проектной деятельностью: результаты творческих практико-ориентированных проектов опубликованы в электронном СМИ на nsportal.ru, pedsiti.ru. Приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации «Литературное творчество» и номинации «Детские исследовательские и научные работы, проекты»; Всероссийском конкурсе «Достижения молодых» в номинации «Литературное творчество»; Всероссийском детском образовательном интернет-конкурсе «Алые паруса»; в районных конкурсах литературно-художественного творчества «Волшебная книга 2014» и фестивале художественного чтения «Синяя птица» 2012г. Дети-логопаты ежегодно участвуют в муниципальном логопедическом блиц-турнире "Звуки и буквы" и получают места победителей среди детей-логопатов!(Дипломы победителей в 2016,2017г.)
Активизировалась личность ребёнка-логопата (коммуникативная, деятельностная, организационная), проявляющаяся в количестве и качестве творческих работ, в количестве участников конкурсов и олимпиад. Возросла ценностная ориентация: профориентация, мотивация школьников к учебной деятельности.
Количественный рост детей – логопатов, усложнение речевых диагнозов, но вместе с тем повышение уровня качества знаний по предметам гуманитарного цикла у детей, имеющих речевые отклонения, позволяют сделать вывод о положительной динамике результатов профессиональной деятельности учителя – логопеда с 2011 по 2017 годы.
Участвую и имею достижения в конкурсах педагогического мастерства:
Являюсь Лауреатом I степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2006г.»
Являюсь Лауреатом III степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2011г.»
Участник Педагогического марафона фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна 2010» Диплом, 2010г.;
Лауреат конкурса «Лучший проект сайта районной социально-психолого-логопедической службы», Диплом, 2010г.;
Неоднократно представляла свой опыт работы на Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2010-2011уч.год, Диплом; 2012-2013уч.год, Диплом; 2013-2014уч.год, Диплом.
Мои логопедические проекты были отмечены на Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогический проект» 2013г., Диплом; 2014г., Диплом; 2015г..
Впервые я стала участником Всероссийского педагогического конкурса «Сценарий медиаурока с компьютером»» 2013г., Диплом.
Лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Дидактическая игра»» 2015г., Диплом.
Призёр Всероссийского педагогического конкурса "Педагогическое портфолио" 2015г., Диплом победителя.
Лауреат Международного конкурса «Лучший сайт педагога – 2017», Диплом высшей школы делового администрирования.
Я, Срещикова Виктория Валерьевна, уже 3 года на пенсии за выслугу педагогического стажа. На сегодня у меня в трудовой книжке 31 год общего стажа в МБОУСОШ № 1 г. Советский ХМАО-Югры. Работаю в школе учителем-логопедом высшей категории уже 18 лет. Считаю, что умные, достойные, трудолюбивые, порядочные люди, добросовестно проработавшие в одной организации на протяжении всей своей сознательной жизни, внесшие огромный вклад в развитие своей образовательной организации должны иметь благодарности от своих работодателей, не говоря уже о признании их заслуг на муниципальном или региональном уровне. Так должно быть. И эти благодарности (заслуги) у меня есть! Посмотрите:
В 2000г. я была награждена Почётной грамотой Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за активное участие в разработке пакета документов по аттестации педагогов-психологов и учителей-логопедов.
В 2004г. награждена Грамотой Департамента образования, науки, физической культуры и спорта за победу в рамках смотра-конкурса кабинетов учителей-логопедов.
В 2007г. награждена Грамотой Управления образования администрации Советского района за активную инновационную деятельность, индивидуальный подход к детям с нарушениями речевых навыков, творчество, педагогический поиск.
В 2011г. награждена Почётной грамотой ДУМЫ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и наградным комплектом из нагрудного знака, фрачного нагрудного значка и футляра, а также единовременной денежной выплатой за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения в Советском районе.
В 2014 г. награждена Грамотой ОУ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в подготовку учащихся и многолетний плодотворный труд.
В 2016 г. награждена Грамотой Начальника Управления образования администрации Советского района за качественную и эффективную работу по воспитанию подрастающего поколения, многолетний и добросовестный труд в системе образования, преданность педагогической профессии и высокую результативность в работе.
В 2017г. награждена Почётной грамотой Главы Советского района за многолетний добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения, доброту и чуткое отношение к детям, незаменимый личный вклад в развитие образования Советского района.
Кроме этих заслуг я имею восемь Благодарственных писем разного уровня:
в 2004г. от Директора ДОНФКиС за творческий подход и активное участие в смотре-конкурсе кабинетов учителей-логопедов ОУ района;
в 2007г от ОУ за победу в номинации «Мультимедиа в логопедии» в районном конкурсе на лучшее логопедическое занятие «Речецветик»;
в 2008г. от УО администрации Советского района за качественную подготовку команды «Весёлые ребята», победивших в районной логопедической игре «Королевство Звукоречье»;
в 2008г. от Администрации городского поселения Советский за многолетний добросовестный труд и творческий подход к своему делу;
в2012г. от Главы Советского района за многолетний добросовестный труд, высокую результативность в профессиональной деятельности, творческий подход к делу воспитания и обучения подрастающего поколения, незаменимый вклад в развитие образования Советского района;
в 2015г. от директора ОУ МБУСОШ №1 признательность и благодарность за добросовестный труд и высокий профессионализм.
В 2016 и 2017 годы от директора МКУ и Центра МТ и МО за подготовку победителей и призёров муниципального логопедического блиц-турнира «Звуки и буквы» для обучающихся 1,2 классов.
И за это я ВСЕХ благодарю ! Большое человеческое спасибо!
Моё портфолио
Цель создания портфолио
Цель: анализ профессиональной деятельности.
Задачи:
1.Самоанализ и самооценка педагогической деятельности.
2.Формирование навыков рефлексии.
3.Создание банка методических материалов.
4.Публичное представление профессиональных достижений.
5.Подготовка к очередной аттестации в 2020 году.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение уровня профессионального мастерства.
2.Систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок.
3.Повышение качества логокоррекционной работы.
-обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения;
Участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с сопровождением учащихся с особыми образовательными потребностями: являюсь членом службы ППМС сопровождения, участвую в работе психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее ПМПк), участвую в реализации коррекционно-развивающего блока «Основной образовательной программы ООО на 2012-2016гг.», неоднократно участвовала в реализации программы «Школа первоклассника», программы Центра «Здоровье». Участвую в совместном составлении программ коррекционной работы с детьми, совместном мониторинге по результатам обследования, совместной коррекционно-развивающей деятельности в части оптимизации интегративного взаимодействия специалистов МБОУ СОШ№1 по коррекции речевых нарушений у детей, что непосредственно влияет на эффективность образовательного процесса. Ежегодно транслирую свой опыт работы и результаты профессиональной деятельности в педагогических коллективах через различные формы: практические семинары, педагогические советы, круглые столы, консультации и т.д..
Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
№ п/п | Название | Год | Уровень |
1 | «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда» | 2010 | Район-округ |
2 | «Лучший проект сайта районной социально-психолого-логопедической службы» | 2010 | район |
3 | «Цилиндры в логопедической практике» | 2010 | район |
| «Логопедическое занятие по теме: Автоматизация звуков [р] и [рь] в словах и предложениях, в связной речи. На зимней рыбалке» | 2011 | Всероссийский |
4 | «Портфолио учителя-логопеда» | 2012 | район |
5 | «Презентация анализа деятельности Срещиковой В.В. за межаттестационный период» | 2012 | район |
6 | «Презентация педагогической деятельности учителя-логопеда за учебный год» | ежегодно | муниципальный |
7 | Логопедическая копилка «Развитие навыков слогового анализа и синтеза» | 2012 | район |
8 | «Обучение детей с ФНР согласованию слов-признаков с существительными» | 2012 | район |
9 | «Логопедическое занятие. Дифференциация звуков Р –Л. Поездка на Кремлёвскую ёлку» | 2012 | Всероссийский |
10 | «Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, 2 класс. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие» | 2012 | Всероссийский |
11 | Преодоление некоторых видов нарушений письма у учащихся начальных классов с использованием иппликатора В.И.Кузнецова» | 2013 | район |
12 | Персональный сайт на nsportal.ru | 2012-2015 | Всероссийский |
13 | «Логопедическое занятии по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза | 2013 | Всероссийский |
14 | «Мониторинг в системе «Учитель-логопед-ученик» в начальной школе» | 2013 | Всероссийский |
15 | « Коррекция речевых нарушений у младших школьников через формирование УУД», «Виды технологических карт» | 2014 | район |
16 | «Универсальная логопедическая программа профилактики коррекции дисграфии и дислексии» | 2014 | Всероссийский |
17 | «Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы» | 2014 | Всероссийский |
18 | «Самоанализ деятельности учителя-логопеда МБОУСОШ№1 г. Советский за 2014-2015уч.год» | 2015 | Всероссийский |
19 | «Презентация педагогической деятельности учителя-логопеда за 2014-2015уч.год» | 2015 | Всероссийский |
20 | «Создание ситуации успеха для учащихся – логопатов в процессе коррекционно – развивающей работы на логопедических занятиях» | 2015 | Всероссийский |
Использование всех вышеперечисленные технологий неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты