Конспект логопедического занятия по теме "Управление. Творительный падеж"
план-конспект по логопедии на тему
Конспект логопедического занятия по теме "Управление. Творительный падеж" .Логопедическое заключение «Общее недоразвитие речи (III уровень)», подготовительный специальный (коррекционный) класс VII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ypravlenie.doc | 14.82 КБ |
kto_s_kem.rar | 850.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия.
Тема: «Управление. Творительный падеж».
Группа № 2, диагноз «Общее недоразвитие речи (III уровень)», подготовительный специальный (коррекционный) класс VII вида.
Цели:
- совершенствовать практические умения употреблять имена существительные в творительном падеже с предлогами и без них;
- уточнить пространственные представления (за, перед, между);
- активизировать словарный запас по темам «Овощи»,»Ягоды», «Дикие, домашние животные и их детёныши»;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память,связную речь;
- воспитывать интерес к занятиям, к русскому народному творчеству.
Оборудование:
цифровые полоски,сигнальные карточки,самолёт, бубен, презентация «Кто с кем?»,индивидуальные карточки, 2корзинки, картинки с овощами и ягодами,2 снеговика, герои русских народных сказок, ёлочка
Ход занятия.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Орг.момент -Какое сейчас время года? Подберите слова-признаки к слову «зима». -Что любят лепить дети зимой? -Чем отличаются эти снеговики?(картинки с 2 снеговиками) -Какой вопрос я задавала? - Чему мы будем учиться на занятии? 2.Сообщение темы и целей занятия. 3. Основная часть. а)артикуляционная гимнастика б)упражнение на развитие силы голоса «Самолёт» в)- Назовите животных, которые пришли к нам в гости. С кем они пришли?( презентация «Кто с кем?») -На какие 2 группы можно разделить этих животных? Назовите диких(домашних) животных. - Чем мы угостим их? (индивидуальные карточки) г)физминутка «Солнце и дождик»(развитие слухового внимания) д)игра «Покупки» - Мы отправляемся в магазин за покупками.1 пара покупает овощи для щей; 2 пара – ягоды для компота(2 корзинки, картинки с овощами и ягодами) - С чем корзинка у вас? -А у вас? е)уточнение пространственных представлений - С какими русскими народными сказками мы познакомились? --Давайте вспомним героев русской народной сказки «Репка». -Что вытягивали персонажи? Кто стоял первым? последним?.перед мышкой? за дедом? перед кошкой? между бабкой и Жучкой?Правильно построили героев? ж)развитие связной речи - А теперь давайте расскажем сказку «Репка» 4.Итог занятия.Рефлексия. -Чему учились на занятии? Какие упражнения выполняли? | -Зима. -Холодная, морозная, снежная, суровая, долгая и т.д.(Дети отвечают и садятся, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске) - Снеговика. - Размером, цветом ведёрок, формой пуговиц (за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске) - Чем отличаются эти снеговики? .(Дети отвечают) (Дети выполняют под руководством логопеда) .(Дети выполняют, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске) -Лиса пришла с лисенком. Медведь пришёл с медвежонком. Белка.. Лошадь… Кошка… Корова… Дети называют, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске) -Дикие и домашние животные. (Дети называют, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске) (Дети рисуют угощение для каждого животного, называют, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске) (Дети выполняют под бубен движения) (Дети работают в парах, отбирают картинки по заданию логопеда) - У нас корзинка с капустой, морковкой,….. - У нас корзинка с клубникой, крыжовником…(Дети называют, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске) (Дети отвечают, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске) (Дети называют героев и отбирают картинки с героями «Репки» ,за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске) (Дети отвечают, выставляют персонажей. за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске) (Дети пересказывают сказку по очереди) (Дети отвечают, подсчитывают количество баллов, отмечают на рисунке ёлочки трудность-лёгкость заданий) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект к уроку русского языка "Творительный падеж имени существительного"
Тема: «Творительный падеж».Цель: познакомить с особенностями творительного падежа Планируемые результаты:личностные: 1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект логопедического занятия "Падежи имен существительных. "Фрукты" 4 класс
Конспект предназначен для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Дательный падеж»
Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушечные животные (корова, лошадь, ёж, белка, кошка, собака и др.). ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Предложный падеж»
Цель: закрепление формы существительных предложного падежа.Оборудование: зеркала, предметные картинки....
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Винительный падеж»
Оборудование: зеркала, предметные картинки, ребристые карандаши, грецкие орехи.Цель: закрепить знания детей о винительном падеже....