Конспект логопедического занятия по теме "Управление. Творительный падеж"
план-конспект по логопедии на тему

Белякова Светлана Викторовна

Конспект логопедического занятия по теме "Управление. Творительный падеж" .Логопедическое заключение  «Общее недоразвитие речи (III уровень)», подготовительный специальный (коррекционный) класс VII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ypravlenie.doc14.82 КБ
Файл kto_s_kem.rar850.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия.

Тема: «Управление. Творительный падеж».

Группа № 2, диагноз «Общее недоразвитие речи (III уровень)», подготовительный специальный (коррекционный) класс VII вида.

Цели:

- совершенствовать практические умения употреблять имена          существительные в творительном падеже с предлогами и без них;  

- уточнить пространственные представления (за, перед, между);

- активизировать словарный запас по темам «Овощи»,»Ягоды», «Дикие, домашние животные и их детёныши»;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память,связную речь;

- воспитывать интерес к занятиям, к русскому народному творчеству.

Оборудование:

цифровые полоски,сигнальные карточки,самолёт, бубен, презентация «Кто с кем?»,индивидуальные карточки, 2корзинки, картинки с овощами и ягодами,2 снеговика, герои русских народных сказок, ёлочка

                                      Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг.момент

-Какое сейчас время года?

Подберите слова-признаки к слову «зима».

-Что любят лепить дети зимой?

-Чем отличаются эти снеговики?(картинки с 2 снеговиками)

-Какой вопрос я задавала?

- Чему мы будем учиться на занятии?

2.Сообщение темы и целей занятия.

3. Основная часть.

а)артикуляционная гимнастика

б)упражнение на развитие силы голоса «Самолёт»

в)- Назовите животных, которые пришли к нам в гости. С кем они пришли?( презентация «Кто с кем?»)

-На какие 2 группы можно разделить этих животных? Назовите диких(домашних) животных.

- Чем мы угостим их? (индивидуальные карточки)

г)физминутка «Солнце и дождик»(развитие слухового внимания)

д)игра «Покупки»

- Мы отправляемся в магазин за покупками.1 пара покупает овощи для щей; 2 пара – ягоды для компота(2 корзинки, картинки с овощами и ягодами)

- С чем корзинка у вас?

-А у вас?

е)уточнение пространственных представлений

- С какими русскими народными сказками мы познакомились?

--Давайте вспомним героев русской народной сказки «Репка».

-Что вытягивали персонажи? Кто стоял первым? последним?.перед мышкой? за дедом? перед кошкой? между бабкой и Жучкой?Правильно построили героев?

ж)развитие связной речи

- А теперь давайте расскажем сказку «Репка»

4.Итог занятия.Рефлексия.

-Чему учились на занятии? Какие упражнения выполняли?

-Зима.

-Холодная, морозная, снежная, суровая, долгая и т.д.(Дети отвечают и садятся, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске)

- Снеговика.

- Размером, цветом ведёрок, формой пуговиц (за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске)

- Чем отличаются эти снеговики?

.(Дети отвечают)

(Дети выполняют под руководством логопеда)

.(Дети выполняют, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске)

-Лиса пришла с лисенком.

Медведь пришёл с медвежонком.

Белка..

Лошадь…

Кошка…

Корова… Дети называют, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске)

-Дикие и домашние животные.

(Дети называют, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске)

(Дети рисуют угощение для каждого животного, называют, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске)

(Дети выполняют под бубен движения)

(Дети работают в парах, отбирают картинки по заданию логопеда)

- У нас корзинка с капустой, морковкой,…..

- У нас корзинка с клубникой, крыжовником…(Дети называют, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске)

(Дети отвечают, за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске)

(Дети называют героев и отбирают картинки с героями «Репки» ,за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске)

(Дети отвечают, выставляют персонажей. за правильный ответ получают 1 балл – по цифровой полоске)

(Дети пересказывают сказку по очереди)

(Дети отвечают, подсчитывают количество баллов, отмечают на рисунке ёлочки трудность-лёгкость заданий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку русского языка "Творительный падеж имени существительного"

Тема: «Творительный падеж».Цель: познакомить с особенностями творительного падежа Планируемые результаты:личностные: 1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект логопедического занятия "Падежи имен существительных. "Фрукты" 4 класс

Конспект предназначен для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Дательный падеж»

          Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушечные животные (корова, лошадь, ёж, белка, кошка, собака и др.).            ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Предложный падеж»

Цель: закрепление формы существительных предложного падежа.Оборудование: зеркала, предметные картинки....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Винительный падеж»

Оборудование: зеркала, предметные картинки, ребристые карандаши, грецкие орехи.Цель: закрепить знания детей о винительном падеже....