Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Винительный падеж»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Оганесян Сирануш Геворковна

Оборудование: зеркала, предметные картинки, ребристые карандаши, грецкие орехи.

Цель: закрепить знания детей о винительном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vinitelny.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для 4 класса по теме: «Винительный падеж»

Оборудование: зеркала, предметные картинки, ребристые карандаши, грецкие орехи.

Цель: закрепить знания детей о винительном падеже.

1.Артикуляционная гимнастика

 «Улыбка», «Трубочка», «Качели», «Лошадка», «Горка»

 Удерживать язык в  каждом из положений до 10 сек.

 2.Знакомство с темой занятия

Какие падежи вы знаете? На какие вопросы отвечает винительный падеж?

3. Игра «Кто подберёт больше слов?»

Логопед предлагает детям назвать как можно больше слов (с опорой на предметные картинки), отвечая на вопросы:

Что можно сшить? (платье, пальто, сарафан, рубашку, панаму, юбку и др.)

Что можно связать? (шапку, варежки, шарф, кофту и др.)

Что можно обуть? (тапки, туфли, сапоги и др.)

4. Ученики заканчивают предложения по вопросам. Произносят их целиком:

Прачка стирает (ч т о?)....   Продавец обслуживает (к о г о?)

Ткач ткет (ч т о?)....          Водитель возит (к о г о?)....

Портниха шьет (ч т о?) ... .Артисты приветствуют (к о г о?)

5. Логопед  просит детей ответить на вопросы полным предложением.

Что варит сталевар?                 Кого разводит пчеловод?

Что добывает шахтер?              Кого ведут в детский сад?

Что моет посудомойка?            Кого нарисовал художник?

Что копает землекоп?              Кого боится мышка?

Что рубит лесоруб?                   Кого боится кошка?

6. Логопед предлагает детям  дополнить предложения подходящими по смыслу словами.

В овощном магазине Коля купил ... и ... . В лесу ребята видели ... и ... . Садовник окопал ... и ... . В огороде дети пололи ... и ... . Бабушка связала Лене ... и ... .

7.  К каждому слову-действию дети придумывают слова-предметы, отвечающие на вопросы к о г о? ч т о? Письменно.

а) Жду...,...; встречаю ... и ...; догоню ...,...; ловлю ... и ...; спрашиваю ..., ...; пасу ... и ...; кормлю ... и ... ;

          б)  Читаю ..., ...; рисую ..., ...; варю ..., ...; поливаю ..., ...; покупаю .., ...; стираю ..., ...; шью ..., ...; решаю ..., ...; пишу

8. Динамическая пауза «Карандаш», «Орехи».

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

И могу я 2 ореха между пальцами держать. Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

9. Дети слушают рассказ. Находят в нем ошибки. Исправляют их. Устно.

Ежик.

Тимошка и Гришка были в лесу. Тимоша ловил жуки. Гриша нашел ежик. Гриша принес ежик домой. В доме были мыши. Гриша пустил ежик в дом. Ежик ловил мыши. К каждому слову-действию придумайте слова-предметы, отвечающие на вопросы к о г о? ч т о?:

10. Подведение итогов занятия Игра «Самый наблюдательный».

Логопед предлагает ученикам по время прогулки внимательно посмотреть вокруг и заметить как можно больше разных предметов. На следующем занятии они должны рассказать, что видели. Выиграет тот, кто больше запомнит и назовет предметов.

Образец ответа: Я видел деревья, цветы, бабочки, детей и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"

Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов

Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»Коррекционно-образовательные задачи:активизировать словарь Существительные: медведь, волк, лиса, заяцГлаголы...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов

Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:·       обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц  и Ччв соответствии  с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Дательный падеж»

          Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушечные животные (корова, лошадь, ёж, белка, кошка, собака и др.).            ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Предложный падеж»

Цель: закрепление формы существительных предложного падежа.Оборудование: зеркала, предметные картинки....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже»

Оборудование: картинки с изображением детёнышей животных, лото, камень, верёвка, печатный текст.Цель: закрепить навыки правописания имён существительных в родительном падеже....