Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Дательный падеж»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Оганесян Сирануш Геворковна

            Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушечные животные (корова, лошадь, ёж, белка, кошка, собака и др.).                                              Цель: закрепить знания детей о дательном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_datelny.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для 4 класса по теме: «Дательный падеж»

Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушечные животные (корова, лошадь, ёж, белка, кошка, собака и др.).

  Цель: закрепить знания детей о дательном падеже.

 1.Артикуляционная гимнастика

«Маляр», «Качели», «Лошадка», «Горка», «Поймай мышку за хвостик»

(улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и произносить звук А).

 Удерживать язык в  каждом из положений до 10 сек.

   2.Знакомство с темой занятия

Дети слушают стихотворение.

 Кому что?

Иголке — нитка. Уткам – пруд. Забору — калитка. А лентяю – труд. Супу — картошка. Солнышко – лету. А книжке — обложка. Стихи – поэту. А братишке – сестра. И всем воскресенья нужны, без сомненья.

Отвечают на вопросы: что чему   нужно? что   кому   нужно?

Например: Нитка нужна иголке. Логопед требует, чтобы ученики голосом выделяли окончания имен существительных.

  3. Игра «Кто что ест?»

На доске размещены картинки:  с изображением корма для животных (сено, яблоко, орехи, грибы и др.). На столе игрушечные животные: корова, лошадь, ёж, белка, кошка, собака и др. В процессе игры дети берут по одной картинке с изображением корма для животных, кладут её около соответствующей игрушки и отвечают на вопрос: «Кому это дадим?» Например: Сено дадим корове, лошади.

  4. Игра «Угадай, кому нужны эти предметы?»

На доске расставлены картинки. Слева — те, на которых изображены люди разных профессии и занятий. На этих картинках не хватает каких-то определённых предметов. Справа - картинки с недостающими предметами. Логопед показывает детям предмет, предлагает назвать, кому он нужен, и положить изображение этого предмета к соответствующей картинке.

указка— учителю, весы— продавцу, термометр — доктору, кисть— художнику, шприц — медсестре, ружьё — охотнику, удочка — рыболову, ножницы — парикмахеру.

 5. Дети  заканчивают предложения, изменяя слова, данные в скобках, по смыслу. Письменно.

Расскажи ......(сказка, сестренка). Дай......(морковка, кролик). Почитай......(книга, бабушка). Отдай......(книга, Витя). Дай......(лекарство, дедушка). Налей......(вода, собака). Нарисуй......(картинка, сестра). Спой......(Матушка, песенка). Позвони......(тетя Вера). Отнеси......(трава, коза). Принеси......(полотенце, брат). Сделай......(клетка, кролики). Помогай дома......(мама, папа). Помоги......(Анна Николаевна).

6. Динамическая пауза: игра «Ладушки» с проговариванием потешки:

Ладушки – ладушки, пекла бабушка оладушки. Маслом поливала, детушкам давала: Ане – два, Тане – два…(проговариваются имена всех присутствующих детей) . Хороши оладушки у нашей бабушки!

7. Дети слушают стихотворение, заканчивают слова, добавив недостающий слог, выделяют голосом конец слова.

Мать игрушки принесла          Сыну Ва... барабан,

И детишкам раздала.               Доч... Леноч... банан,

Подарила Ка... шар,                 Алеш... лукошко,

А Таню... самовар,                    А его братиш... кошку.

8. Игра «Мы дежурим» 

Распределяются обязанности между детьми: например, Таня будет вытирать пыль, Соня — поливать цветы и т. д.

Логопед спрашивает детей: «Кому вытирать пыль? Кому подметать пол? Кому протирать парты? Кому поливать цветы?»

Например: Тане — вытирать пыль.

9. Подведение итогов занятия.

Задание 5. Составьте предложения с данными словами.

Подарить, дедушка, шарф; купить, мама, цветы; дать, товарищ, книга; дать, собака, еда; дать, кошка, молоко; расчесать, сестричка, волосы; заплести, подруга, коса; смастерить, птицы, скворечник; поменять, рыбы, вода; накрошить, цыплята, яйцо.

Образец: Дедушке подарили шарф.

Задание 7. Дополните предложения, отвечая на вопросы. Начертите схемы предложений. Поставьте вопросы к каждому слову.

Образец: |_________                   :   I               ~1   I                 I.

Саша показывает (ч т о? к о м у?).......

Продавец показывает (ч т о? к о м у?).......

Женя читает (ч т о? к о м у?).......

Рита рисует (ч т о? к о м у?).......

Собака зализывает (ч т о? к о м у?).......

Повар наливает (ч т о? к о м у?).......

Дедушка плетет (ч т о? к о м у?).......

Андрей мастерит (ч т о? к о м у?).......

Портниха шьет (ч т о? к о м у?).......

Медсестра делает (ч т о? к о м у?).......

«Угадай, кому нужны эти предметы?» Ъелън*ение формы дательного падежа существи-

На      }

■da

191

а. Заучив^, яиз (закь      стихотвоРения «Кому что?» и его аПй твител^пление Ф°РМЫ дательного падежа су-щеС1              bhUx).

иголке -.

■г „«о™       читка, уткам-.

набору - .руд'

д лентяю ^итка'

               Стошка.

Оолнышк0 _

а книжке       ;   у' гГ  *ч-,*-           обложка.

5 всем во£ ~сестРа'

^ез сомне^Ресенья НУЖНЫ'

^       ~,„„~ ^/яо челг управляет?» (закрепление ,Art«jrf твори,              * *                 \      г

фор''          j,    дельного падежа существительных

по A1             ^hcnopm» ).

-г/я доске гл.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"

Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов

Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»Коррекционно-образовательные задачи:активизировать словарь Существительные: медведь, волк, лиса, заяцГлаголы...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов

Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:·       обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц  и Ччв соответствии  с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Предложный падеж»

Цель: закрепление формы существительных предложного падежа.Оборудование: зеркала, предметные картинки....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже»

Оборудование: картинки с изображением детёнышей животных, лото, камень, верёвка, печатный текст.Цель: закрепить навыки правописания имён существительных в родительном падеже....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Винительный падеж»

Оборудование: зеркала, предметные картинки, ребристые карандаши, грецкие орехи.Цель: закрепить знания детей о винительном падеже....