Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Предложный падеж»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Цель: закрепление формы существительных предложного падежа.
Оборудование: зеркала, предметные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_predlozhny.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для 4 класса по теме: «Предложный падеж»
Цель: закрепление формы существительных предложного падежа.
Оборудование: зеркала, предметные картинки.
1.Артикуляционная гимнастика
«Блинчик», «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели».
Удерживать язык в каждом из положений до 10 сек. Комплекс упражнений повторяется несколько раз.
2.Знакомство с темой занятия
Какие падежи вы знаете? На какие вопросы отвечает предложный падеж?
3. Игра «Кто где живет?»
На доске выставляются картинки с изображением жилищ животных. Логопед предлагает детям ответить на вопрос: «Где кто живет?»
Собака живет в конуре. Белка живет в дупле. Лиса живет в норе. Медведь зимует в берлоге. Мышка живет в норе. Волк живёт в логове. Лошадь живёт в конюшне. Корова живёт в коровнике. Свинья живёт в свинарнике. Кролик живёт в крольчатнике.
4. Игры «Где что растёт?», «Где что хранится?»
На доске слева – картинки с изображением огорода, сада, луга, леса, поля, болота .Справа – картинки с изображением овощей, фруктов, деревьев, травы, пшеницы, клюквы.
Например:
Логопед: Растения сбежали со своих мест и заблудились. Помогите им вернуться на свои места, туда, где они растут. Где растут овощи? Дети: На огороде.
Аналогичным образом проводится игра «Где что хранится?» (посуда, одежда, книги).
5. Дети отвечают на вопросы, подставляя нужное слово. В тетрадь записывают полные предложения.
В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле.) В чем носят воду из колодца? (Воду носят в ведре.) В чем кипятят воду? (Воду кипятят в чайнике.) В чем носят молоко? (Молоко носят в бидоне.) В чем хранят сахар? (Сахар хранят в сахарнице.) В чем подогревают еду? (Еду подогревают в миске.)
Аналогичным образом используется вопрос «Где что лежит?»
Где лежит хлеб? (Хлеб лежит в хлебнице.) Где лежит салат? (Салат лежит в салатнице.) Где лежат конфеты? (Конфеты лежат в конфетнице.)
Где (на чем) жарится рыба? (Рыба жарится на сковородке.)
6. Динамическая пауза
Дети по примеру логопеда складывают из палочек коровку, проговаривая:
В руке палочки держу. С ними я сейчас дружу. Если есть в руках сноровка, то получится коровка.
7. Игра «Где что покупают?»,
О проведении игры смотрите пункт № 3.Слова для вопросов: лекарство, хлеб, газеты, молоко.
8. Подведение итогов занятия.
Уходя, каждый ученик отвечает на вопрос логопеда: «Сейчас я думаю о…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"
Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов
Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»Коррекционно-образовательные задачи:активизировать словарь Существительные: медведь, волк, лиса, заяцГлаголы...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов
Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:· обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.
Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Ччв соответствии с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Дательный падеж»
Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушечные животные (корова, лошадь, ёж, белка, кошка, собака и др.). ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже»
Оборудование: картинки с изображением детёнышей животных, лото, камень, верёвка, печатный текст.Цель: закрепить навыки правописания имён существительных в родительном падеже....
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Винительный падеж»
Оборудование: зеркала, предметные картинки, ребристые карандаши, грецкие орехи.Цель: закрепить знания детей о винительном падеже....