Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Предложный падеж»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Оганесян Сирануш Геворковна

Цель: закрепление формы существительных предложного падежа.

Оборудование: зеркала, предметные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_predlozhny.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для 4 класса по теме: «Предложный падеж»

 Цель: закрепление формы существительных предложного падежа.

Оборудование: зеркала, предметные картинки.

1.Артикуляционная гимнастика

«Блинчик», «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели».

 Удерживать язык в  каждом из положений до 10 сек. Комплекс упражнений повторяется несколько раз.

 2.Знакомство с темой занятия

Какие падежи вы знаете? На какие вопросы отвечает предложный падеж? 

 3. Игра «Кто где живет?»

 На доске выставляются картинки с изображением жилищ  животных. Логопед предлагает детям ответить на вопрос: «Где кто живет?»  

Собака живет в конуре. Белка живет в дупле. Лиса живет в норе. Медведь зимует в берлоге. Мышка живет в норе. Волк живёт в логове. Лошадь живёт в конюшне. Корова живёт в коровнике. Свинья живёт в свинарнике. Кролик живёт  в крольчатнике.

4. Игры «Где что растёт?», «Где что хранится?»

 На доске слева – картинки с изображением огорода, сада, луга, леса, поля, болота .Справа – картинки с изображением овощей, фруктов, деревьев, травы, пшеницы, клюквы.

Например:

Логопед: Растения сбежали со своих мест и заблудились. Помогите им вернуться на свои места, туда, где они растут. Где растут овощи? Дети: На огороде.

Аналогичным образом проводится игра «Где что хранится?» (посуда, одежда, книги).

5. Дети отвечают на вопросы, подставляя нужное слово. В тетрадь записывают полные предложения.

В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле.) В чем носят воду из колодца? (Воду носят в ведре.) В чем кипятят воду? (Воду кипятят в чайнике.) В чем носят молоко? (Молоко носят в бидоне.) В чем хранят сахар? (Сахар хранят в сахарнице.) В чем подогревают еду? (Еду подогревают в миске.)

Аналогичным образом используется вопрос «Где что лежит?»

Где лежит хлеб? (Хлеб лежит в хлебнице.) Где лежит салат? (Салат лежит в салатнице.) Где лежат конфеты? (Конфеты лежат в конфетнице.)

Где (на чем) жарится рыба? (Рыба жарится на сковородке.)

6. Динамическая пауза

Дети по примеру логопеда складывают из палочек коровку, проговаривая:

В руке палочки держу. С ними я сейчас дружу. Если есть в руках сноровка, то получится коровка.

7. Игра «Где что покупают?»,

О проведении игры смотрите пункт № 3.Слова для вопросов: лекарство, хлеб, газеты, молоко.

8. Подведение итогов занятия.

Уходя, каждый ученик отвечает на вопрос логопеда: «Сейчас я думаю о…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"

Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов

Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»Коррекционно-образовательные задачи:активизировать словарь Существительные: медведь, волк, лиса, заяцГлаголы...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов

Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:·       обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц  и Ччв соответствии  с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Дательный падеж»

          Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушечные животные (корова, лошадь, ёж, белка, кошка, собака и др.).            ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже»

Оборудование: картинки с изображением детёнышей животных, лото, камень, верёвка, печатный текст.Цель: закрепить навыки правописания имён существительных в родительном падеже....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Винительный падеж»

Оборудование: зеркала, предметные картинки, ребристые карандаши, грецкие орехи.Цель: закрепить знания детей о винительном падеже....