Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в условиях школьного логопункта
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс) на тему

Белякова Светлана Викторовна

Пояснительная записка рабочей программы коррекционной работы в условиях школьного логопункта для специального (коррекционного) VII вида 1г класса (диагноз "Общее недоразвитие речи (IIIуровень)". Календарно-тематическое планирование логопедических занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

       Рабочая программа  коррекционной работы в условиях школьного логопункта  для специального (коррекционного) VII вида 1г класса (диагноз "Общее недоразвитие речи (IIIуровень)" разработана на основе  инструктивного письма Минобразования РФ №2  от 14 декабря 2000 г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Инструктивно-методического письма о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией) Ястребова А.В., Бессонова Т.П.

Цель программы:

коррекция дефектов устной речи и формирование функционального базиса навыков письма и чтения, способствующего успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов с ОВЗ.

Задачи программы:

  • совершенствовать звукопроизношение,
  • формировать фонематические процессы анализа и синтеза,
  • активизировать словарный запас,
  • формировать грамматический строй речи,
  • развивать связную речь,
  • развивать мелкую моторику,
  • вырабатывать у детей навык продуктивной учебной деятельности,
  • предупредить нарушения письма и чтения, вероятность появления которых особенно велика у детей данной категории,
  • развивать мыслительную деятельность, память, внимание обучающихся.

Характеристика коррекционно-образовательного процесса.

   Коррекционно-развивающий материал программы рассчитан на 86 групповых занятий, которые проводятся 3 раза в неделю по 40 минут. Время занятий- вторая половина дня.

Обобщенная структура группового логопедического занятия:

  • мотивационная установка,
  • актуализация имеющегося опыта; 
  • коррекция звукопроизношения,
  • развитие фонематического анализа и синтеза,
  • лексико-грамматические упражнения,
  • развитие связной речи,
  • развитие неречевых процессов,
  • развитие мелкой моторики,
  • рефлексивный анализ.

Особенности организации работы по коррекции звукопроизношения

Индивидуальная коррекционная работа по постановке правильного звукопроизношения проходит через основные этапы обучения: подготовительный (отработка сохранных звуков, гласных звуков, комплекса артикуляционной гимнастики) – постановка звуков (от более легких к сложным) – автоматизация и дифференциация по мере постановки звуков (изолированно, в слогах, словах, предложении, фразе).

Личностные результаты ребенка с ОВЗ в результате реализации программы коррекционной работы:

  • умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния индивидуального благополучия с учетом возможностей своего здоровья;
  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты ребенка с ОВЗ в результате реализации программы коррекционной работы:

  • анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности;
  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми.
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  Предметные результаты освоения содержания программы преодоления общего недоразвития речи (III уровень).

К концу обучения дети должны знать:

  • артикуляцию всех звуков родного языка;
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • твёрдые и мягкие, звонкие и глухие  согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • термины: предложение, слово, слог, ударение, гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой, звук, буква и др.

К концу обучения дети должны уметь:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие  согласные звуки;
  • подбирать слова на заданный звук;
  • дифференцировать смешиваемые звуки в устной и письменной речи;
  • писать слуховые и зрительные диктанты.

Качественным показателем эффективности коррекционной работы является: автоматизация в речи поставленных звуков, положительная динамика в формировании устной и письменной речи; повышение мотивации; пробуждение интереса к процессу чтения и письма; снятие эмоциональной напряженности и тревожности при выполнении учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Общее недоразвитие речи (III уровень)

№ п/п

Дата

Тема занятия.

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

учащихся

УУД

Лексический материал

Вид

контроля

  1. 1.

16.09

Что такое речь?

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие речевого дыхания.

Овладение комплексом пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Постановка

дефектных

звуков.

Автоматизация

поставленных

звуков.

Дифференциация

поставленных

звуков с акусти-

чески сходными

(на протяжении

обучения).

Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения

 Отвечать на вопросы учителя-логопеда о правилах поведения на занятии и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя-логопеда и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Принимать учебную задачу занятия и осуществлять её решение под руководством учителя-логопеда в процессе выполнения учебных действий.

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя-логопеда.

Включаться в групповую работу, связанную с общением; не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам.

Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения.

Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами.

Различать предмет и слово, его называющее.

Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя-логопеда вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова — называют что-то.

Отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свою работу на занятии

Познавательные:

Формировать умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные:

Формирование представлений об оценке деятельности на занятии, правильности выполнения задания.

Коммуникативные:

Формировать умения отвечать на вопросы учителя-логопеда, товарищей по классу.

Личностные:

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Времена года.

Осень. Осенние

месяцы.

Подбор признаков к словам :

небо, солнце, туча, ветер, дождь, погода.

Овощи.

Фрукты.

Ягоды.

Пословицы,

поговорки, загадки

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 2.

18.09

Речь и предложение.

  1. 3.

22.09

Предложение. Схема предложения.

  1. 4.

23.09

Предложение и

слово.

  1. 5.

25.09

Предложение и слово.

Анализ двухсловного предложения. Схема предложения.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 6.

29.09

Предложение и слово.

Анализ трёхсловного предложения. Схема предложения.

  1. 7.

30.09

Закрепление по теме «Речь. Предложение. Слово».

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 8.

2.10

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги.

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Принимать учебную задачу занятия.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

Отвечать на вопросы учителя-логопеда. 

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Произносить слова по слогам.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.

Контролировать свои действия при делении слов на слоги.

Моделировать слова при помощи схем.

Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.

Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы.

Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие.

Отвечать на вопросы к иллюстрации.

Составлять предложения на заданную тему.

Отвечать на итоговые вопросы занятия. Оценивать свою работу на занятии

Познавательные:

Формировать умения отличать новое от уже известного с помощью учителя-логопеда.

Формировать умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные:

Формирование представлений об оценке деятельности на занятии, правильности выполнения задания.

Коммуникативные:

Формировать умения отвечать на вопросы учителя-логопеда, товарищей по классу.

Личностные:

Формирование интереса (мотивации) к учению.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 9.

6.10

Деление слов на слоги. Схема слова.

  1. 10.

7.10

Деление слов на слоги одно- двух- и трёхсложных слов.

  1. 11.

9.10

Закрепление по теме «Деление слов на слоги»

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 12.

13.10

Ударение.

Ударный слог.

Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы).

Принимать учебную задачу занятия. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах.

Называть способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово).

Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.

Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.

Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Составлять рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений.

Контролировать свои действия при делении слов на слоги, определении ударного слога.

Отвечать на итоговые вопросы занятия. Оценивать свою работу на занятии

Познавательные:

Формировать умения отличать новое от уже известного с помощью учителя-логопеда.

Формировать умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные:

Принятие поставленной учителем-логопедом цели выполнения заданий на занятии.

Коммуникативные:

Формирование умения оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения.

Личностные:

Формирование интереса (мотивации) к учению.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 13.

14.10

Выделение и обозначение ударного слога в слове.

  1. 14.

16.10

Звуки окружающей действительности.

Звуки в окружающем мире и в речи.

Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков.

Принимать учебную задачу занятия. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают.

Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки.

Приводить примеры неречевых звуков.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

Произносить и слышать изолированные звуки.

Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.

Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры.

Группировать слова по первому (последнему) звуку.

Составлять устные рассказы по сюжетной картинке.

Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия.

Называть особенности гласных и согласных звуков. Различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов.

Наблюдать, как гласный образует слог.

Делать вывод (под руководством учителя-логопеда) о том, что гласные образуют слоги.

Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища, совместно строить высказывания на заданную тему, составлять из них рассказ.

Соотносить рисунки и схемы: называть, что изображено на предметной картинке, соотносить звуковую форму слова и его модель.

Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свою работу на занятии

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 15.

20.10

Звуки речи.

  1. 16.

21.10

Образование гласных звуков.

Особенности произнесения звуков  Характеристика звуков

  1. 17.

24.10

Гласные  звуки

( и пройденные в

классе буквы).

Особенности произнесения звуков  Характеристика звуков

  1. 18.

27.10

Закрепление по теме «Гласные звуки и буквы»

Познавательные:

Формировать умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные:

Формирование представлений об оценке деятельности на занятии, правильности выполнения задания.

Коммуникативные:

Формирование умения оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения.

Личностные:

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Деревья.

Кустарники.

Цветы.

Грибы.

Загадки,

пословицы, поговорки.

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 19.

28.10

Образование  согласных звуков.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 20.

30.10

Согласные звуки (и пройденные в классе буквы).

  1. 21.

10.11

Диференциация гласных и согласных звуков.

  1. 22.

11.11

Твёрдые и мягкие согласные.

  1. 23.

13.11

Твёрдые и мягкие согласные.Обозначение их на схемах.

  1. 24.

17.11

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

  1. 25.

18.11

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в слогах, словах, предложениях.

  1. 26.

21.11

Закрепление по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 28.

24.11

Звонкие и глухие согласные. Обозначение их на схемах.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 29.

25.11

Дифференциация звонких и глухих согласных.

  1. 30.

27.11

Закрепление по теме «Звонкие и глухие согласные».

Времена года. Зима.

Зимние месяцы.

Подбор признаков: небо,снег,

солнце,метель,

погода.

Одежда.

Обувь.

Головные уборы.

Материал (из чего делают обувь,

одежду).

Загадки,

пословицы,

поговорки.

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 31.

1.12

Звуки П иП*.Буквы Пп.

Особенности артикуляции новых звуков.

 Твёрдость и мягкость, звонкость и глухость  согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова.

Принимать учебную задачу занятия. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости.

 Слышать и различать новые звуки в словах.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний.

Формулировать работу буквы гласного звука как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного звука.

Составлять рассказ по картинкам.

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Составлять рассказ на основе опорных слов.

Подбирать слова, противоположные по значению.

Наблюдать над многозначностью слов.

 Определять разные значения одного слова.

Разгадывать ребусы.

Объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей).

Преобразовывать слова.

Работать в паре: задавать друг другу вопросы по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме.

Отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения

Познавательные:

Формирование умения определять проблему с помощью учителя-логопеда.

Регулятивные:

Принятие поставленной учителем-логопедом цели выполнения задания на занятии.

Принятие оценки совместной деятельности

Коммуникативные:

Обучение учебному сотрудничеству (конструктивное взаимодействие в парах) под руководством учителя-логопеда.

Личностные:

Формирование интереса (мотивации) к учению.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 32.

2.12

Звуки Б иБ*.Буквы Бб.

  1. 33.

4.12

Дифференциация звуков П-Б (П*-Б*) в слогах, словах.

  1. 34.

8.12

Дифференциация звуков П-Б (П*-Б*) в слогах, словах, предложениях, текстах.

  1. 35.

9.12

Закрепление по теме «Дифференциация звуков П-Б (П*-Б*)».

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 36.

11.12

Звуки Т иТ*.Буквы Тт.

Особенности артикуляции новых звуков.

 Твёрдость и мягкость, звонкость и глухость  согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова.

Принимать учебную задачу занятия. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости.

Слышать и различать новые звуки в словах.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний.

Формулировать работу буквы гласного звука как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного звука.

Составлять рассказ по картинкам.

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Составлять рассказ на основе опорных слов.

Подбирать слова, противоположные по значению.

Наблюдать над многозначностью слов. Определять разные значения одного слова.

Разгадывать ребусы.

Объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей).

Преобразовывать слова.

Работать в паре: задавать друг другу вопросы по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме.

Отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения

Познавательные:

Формирование умения определять проблему с помощью учителя-логопеда.

Регулятивные:

Принятие поставленной учителем-логопедом цели выполнения задания на занятии.

Коммуникативные:

Обучение учебному сотрудничеству (конструктивное взаимодействие в парах) под руководством учителя-логопеда.

Личностные:

Принятие словесного поощрения как форму оценивания выполняемых действий.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 37.

15.12

Звуки Д и Д*.Буквы Дд.

  1. 38.

16.12

Дифференциация звуков Т-Д (Т*-Д*) в слогах, словах.

  1. 39.

18.12

Дифференциация звуков Т-Д (Т*-Д*) в слогах, словах, предложениях, текстах.

  1. 40.

22.12

Закрепление по теме «Дифференциация звуков Т-Д (Т*-Д*)».

текущий индивидуальный

письменный

задания

23.12

Промежуточная диагностика устной речи

текущий индивидуальный

устный

задания

26.12

Промежуточная диагностика письменной речи.

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 41.

12.01

Звуки К и К*. Буквы Кк.

Особенности артикуляции новых звуков.

 Твёрдость и мягкость, звонкость и глухость  согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова.

Принимать учебную задачу занятия. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости.

Слышать и различать новые звуки в словах.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний.

Формулировать работу буквы гласного звука как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного звука.

Составлять рассказ по картинкам.

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Составлять рассказ на основе опорных слов.

Подбирать слова, противоположные по значению.

Наблюдать над многозначностью слов. Определять разные значения одного слова.

Разгадывать ребусы.

Объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей).

Преобразовывать слова.

Работать в паре: задавать друг другу вопросы по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме.

Отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения

Познавательные:

Формирование умения определять проблему с помощью учителя-логопеда.

Регулятивные:

Принятие поставленной учителем-логопедом цели выполнения задания на занятии.

Коммуникативные:

Обучение учебному сотрудничеству (конструктивное взаимодействие в парах) под руководством учителя-логопеда.

Личностные:

Принятие словесного поощрения как форму оценивания выполняемых действий.

Мебель.

Посуда.

Материал (из чего сделана посуда, мебель).

Бытовая техника.

Транспорт.

Инструменты.

Загадки,

пословицы,

поговорки.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 42.

13.01

Звуки Г и Г*.Буквы Гг.

  1. 43.

15.01

Дифференциация звуков К-Г (К*-Г*) в слогах, словах.

  1. 44.

19.01

Дифференциация звуков К-Г (К*-Г*) в слогах, словах, предложениях, текстах.

  1. 45.

20.01

Закрепление по теме «Дифференциация звуков К-Г (К*-Г*)».

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 46.

22.01

Звуки В и В*.Буквы Вв.

Особенности артикуляции новых звуков.

 Твёрдость и мягкость, звонкость и глухость  согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова.

Принимать учебную задачу занятия. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста.

Наблюдать за изменением слов.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения на занятии

Познавательные:

Формирование умения определять проблему с помощью учителя-логопеда.

Регулятивные:

Принятие поставленной учителем-логопедом цели выполнения задания на занятии.

Коммуникативные:

Обучение учебному сотрудничеству (конструктивное взаимодействие в парах) под руководством учителя-логопеда.

Личностные:

Принятие словесного поощрения как форму оценивания выполняемых действий.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 47.

26.01

Звуки Ф и Ф*.Буквы Фф.

  1. 48.

27.01

Дифференциация звуков В-Ф (В*-Ф*) в слогах, словах.

  1. 49.

29.01

Дифференциация звуков В-Ф (В*-Ф*) в слогах, словах, предложениях, текстах.

  1. 50.

2.02

Закрепление по теме «Дифференциация звуков В-Ф (В*-Ф*)».

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 51.

3.02

Звуки С и С*. Буквы Сс.

Особенности артикуляции новых звуков.

 Твёрдость и мягкость, звонкость и глухость  согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова.

Принимать учебную задачу занятия. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

Выделять звуки  в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. 

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Приводить примеры слов с новыми звуками.

Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя-логопеда по содержанию текста.

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения на занятии

Познавательные:

Формирование умения определять проблему с помощью учителя-логопеда.

Регулятивные:

Принятие поставленной учителем-логопедом цели выполнения задания на занятии.

Коммуникативные:

Обучение учебному сотрудничеству (конструктивное взаимодействие в парах) под руководством учителя-логопеда.

Личностные:

Принятие словесного поощрения как форму оценивания выполняемых действий.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 52.

5.02

Звуки З и З*.Буквы Зз.

  1. 53.

16.02

Дифференциация звуков С- З(С*-З*) в слогах, словах.

Дикие, домашние животные и

их детёныши.

Дикие, домашние птицы и их

птенцы.

Насекомые.

Рыбы.

Загадки,

пословицы,

поговорки.

Времена года.

Весна.

Весенние месяцы.

Подбор признаков: небо,солнце, ветер,трава, птицы, дождь, погода.

  1. 54.

17.02

Дифференциация звуков С- З(С*-З*) в слогах, словах, предложениях, текстах.

  1. 55.

19.02

Закрепление по теме «Дифференциация звуков С- З(С*-З*)».

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 56.

24.02

Звук Ш и буквы Шш.

Особенности артикуляции новых звуков.

 Твёрдость и мягкость, звонкость и глухость  согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова.

Принимать учебную задачу занятия. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

Выделять звуки  в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. 

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Приводить примеры слов с новыми звуками.

Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя-логопеда по содержанию текста.

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения на занятии

Познавательные:

Формирование умения определять проблему с помощью учителя-логопеда.

Регулятивные:

Принятие поставленной учителем-логопедом цели выполнения задания на занятии.

Коммуникативные:

Обучение учебному сотрудничеству (конструктивное взаимодействие в парах) под руководством учителя-логопеда.

Личностные:

Принятие словесного поощрения как форму оценивания выполняемых действий.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 57.

26.02

Звук Ж и буквы Жж.

  1. 58.

2.03

Дифференциация звуков Ш- Ж в слогах, словах.

  1. 59.

3.03

Дифференциация звуков Ш- Ж в слогах, словах, предложениях, текстах.

  1. 60.

5.03

Закрепление по теме «Дифференциация звуков Ш- Ж».

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 61.

10.03

Дифференциация звуков С- Ш в слогах, словах.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 62.

12.03

Дифференциация звуков С- Ш в слогах, словах, предложениях, текстах.

  1. 63.

16.03

Дифференциация звуков Ж- З в слогах, словах.

  1. 64.

17.03

Дифференциация звуков Ж- З в слогах, словах, предложениях, текстах

  1. 65.

19.03

Звуки Р и Р*.Буквы Рр.

Особенности артикуляции новых звуков.

 Твёрдость и мягкость, звонкость и глухость  согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова.

Принимать учебную задачу занятия. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. 

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию.

Отвечать на вопросы учителя-логопеда по тексту и иллюстрации.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Работать в группе: наблюдать за изменением слов, сравнивать слова в парах, придумывать аналогичные пары слов; отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

Наблюдать над значением слов. Определять значение слова в контексте.

Разыгрывать диалоги.

Соотносить все изученные буквы со звуками. Отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения на занятии

Познавательные:

Формирование умения определять проблему с помощью учителя-логопеда.

Регулятивные:

Принятие поставленной учителем-логопедом цели выполнения задания на занятии.

Коммуникативные:

Формировать умения оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения).

Личностные:

Принятие словесного поощрения как форму оценивания выполняемых действий.

Формирование интереса (мотивации) к учению.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 66.

30.03

Звуки Л и Л*.Буквы Лл.

  1. 67.

31.03

Дифференциация звуков Р- Л (Р*- Л*) в слогах, словах.

  1. 68.

2.04

Дифференциация звуков Р- Л (Р*- Л*) в слогах, словах, предложениях, текстах.

  1. 69.

6.04

Закрепление по теме «Дифференциация звуков Р- Л (Р*- Л*)».

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 70.

7.04

Звук Ч и буквы Чч.

Особенности артикуляции новых звуков.

 Твёрдость и мягкость, звонкость и глухость  согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова.

Принимать учебную задачу занятия. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. 

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию.

Отвечать на вопросы учителя-логопеда по тексту и иллюстрации.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Работать в группе: наблюдать за изменением слов, сравнивать слова в парах, придумывать аналогичные пары слов; отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

Наблюдать над значением слов. Определять значение слова в контексте.

Разыгрывать диалоги.

Соотносить все изученные буквы со звуками. Отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения на занятии

Познавательные:

Формирование умения определять проблему с помощью учителя-логопеда.

Регулятивные:

Принятие поставленной учителем-логопедом цели выполнения задания на занятии.

Принятие оценки совместной деятельности

Коммуникативные:

Обучение учебному сотрудничеству (конструктивное взаимодействие в парах) под руководством учителя-логопеда.

Личностные:

Формирование интереса

 (мотивации) к учению.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 71.

9.04

Дифференциация звуков Ч- Т*.

  1. 72.

13.04

Дифференциация звуков Ч- Ш.

  1. 73.

14.04

Звук Щ и буквы Щщ.

  1. 74.

16.04

Дифференциация звуков Ч- Щ в слогах, словах.

  1. 75.

20.04

Дифференциация звуков Ч- Щ в слогах, словах, предложениях, текстах.

Профессии.

Загадки,

пословицы, поговорки.

Времена года.

Лето.

Летние месяцы.

Подбор признаков: небо, солнце

деревья, трава,

дождь.

  1. 76.

21.04

Закрепление по теме «Дифференциация звуков Ч- Щ».

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 77.

23.04

Дифференциация звуков Щ- С* в слогах, словах,предложениях, текстах.

Особенности артикуляции новых звуков.

 Твёрдость и мягкость, звонкость и глухость  согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова.

Принимать учебную задачу занятия. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. 

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию.

Отвечать на вопросы учителя-логопеда по тексту и иллюстрации.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Работать в группе: наблюдать за изменением слов, сравнивать слова в парах, придумывать аналогичные пары слов; отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

Наблюдать над значением слов. Определять значение слова в контексте.

Разыгрывать диалоги.

Соотносить все изученные буквы со звуками. Отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения на занятии

Познавательные:

Формирование умения определять проблему с помощью учителя-логопеда.

Регулятивные:

Принятие поставленной учителем-логопедом цели выполнения задания на занятии.

Принятие оценки совместной деятельности

Коммуникативные:

Обучение учебному сотрудничеству (конструктивное взаимодействие в парах) под руководством учителя-логопеда.

Личностные:

Формирование интереса (мотивации) к учению.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 79.

27.04

Дифференциация звуков Щ-Ш в слогах, словах,предложениях, текстах.

  1. 81.

28.04

Звук Ц и буквы Цц.

Особенности артикуляции новых звуков.

 Твёрдость и мягкость, звонкость и глухость  согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова.

Принимать учебную задачу занятия. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. 

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию.

Отвечать на вопросы учителя-логопеда по тексту и иллюстрации.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Работать в группе: наблюдать за изменением слов, сравнивать слова в парах, придумывать аналогичные пары слов; отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

Наблюдать над значением слов. Определять значение слова в контексте.

Разыгрывать диалоги.

Соотносить все изученные буквы со звуками. Отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения на занятии

Познавательные:

Формирование умения определять области и пути решения проблемы

Регулятивные:

Определение вместе с учителем-логопедом цели выполнения задания.

Формирование умения анализировать деятельность на занятии для ее оценивания, умения видеть верно и неверно выполненные задания.

Коммуникативные:        

Обучение учебному сотрудничеству (конструктивное взаимодействие в парах) без руководства учителя-логопеда.

Личностные:

Формирование интереса (мотивации) к учению.

текущий

фронтальный

устный

вопросы

задания

  1. 82.

30.04

Дифференциация звуков Ц- С в слогах, словах.

  1. 83.

4.05

Дифференциация звуков Ц- С в слогах, словах, предложениях, текстах

  1. 84.

5.05

Дифференциация звуков Ц- Т.

  1. 86.

7.05

Закрепление по теме «Дифференциация звуков Ц- С, Ц-Т»

текущий индивидуальный

письменный

задания

  1. 89.

12.05

Итоговая диагностика устной речи.

Диагностика устной речи

Результаты коррекции звукопроизношения.

итоговый индивидуальный

устный

задания

  1. 90.

15.05

Итоговая диагностика письменной речи

Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными темами

Уметь соблюдать на письме изученные нормы

итоговый индивидуальный

письменный

задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"

Использование сказкотерапии на  логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...

Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)

Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс

Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...

Совместные логопедические занятия как одна из форм работы с детьми и их родителями в условиях школьного логопункта.

Совместные логопедические занятия детей с их родителями можно проводить как обучающие, а можно как обобщающие при выпуске из логопункта. Цель этих уроков – научить взрослых слышать своих детей, замеча...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА.

В статье рассказывается о целях, задачах и специфике работы на школьном логопункте с детьми с ОВЗ. Материал представлен в рамках научно-практической конференции "Возможности организации здоровьеформир...

Анкета для родителей "Оптимизация логопедической помощи в условиях школьного логопункта".

Каждый старается вырастить своего ребенка всесторонне развитым, образованным, воспитанным и, конечно, обладающим красивой и грамотной речью. Педагоги активно помогают родителям справиться с этой задач...

Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии и дизорфографии в условиях школьного логопункта.

Статья предназначена учителям начальной школы, учителям - логопедам школьного логопункта....