Анкета для родителей "Оптимизация логопедической помощи в условиях школьного логопункта".
материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Каждый старается вырастить своего ребенка всесторонне развитым, образованным, воспитанным и, конечно, обладающим красивой и грамотной речью. Педагоги активно помогают родителям справиться с этой задачей. Чтобы логопедическая помощь была более результативной, целесообразно проводить анкетирование родителей, которое позволит узнать в какой помощи нуждаются родители, какие трудности возникают у детей вне занятий, способствуют ли логопедические занятия повышению успеваемости, а также решить организационные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета
Оптимизация логопедической помощи в условиях школьного логопункта
Уважаемые родители, каждый старается вырастить своего ребенка всесторонне развитым, образованным и воспитанным. Педагоги активно помогают родителям справиться с этой задачей. Чтобы оптимизировать взаимодействие родителей и педагогов, мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Буквы выбранных ответов обведите в кружочек.
1. ФИО родителя (указывать по желанию)__________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме?
а) да | б) нет | в) не знаю |
3. Знакомы ли вы с нормами речевого развития соответствующими возрасту Вашего ребёнка?
а) да | б) нет | в) частично |
4. Проводите ли Вы с ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?
а) родители | б) учителя | в) логопед |
6. Если Вы знакомы с логопедическим заключением, понимаете ли Вы, что означает данный диагноз?
а) да | б) нет | в) приблизительно |
7. Как Вы считаете, нужно ли исправлять недостатки речи детей:
а) да, т.к. нарушения речи влияют на развитие психических процессов и личность ребёнка
б) да, потому что в современном мире нужно уметь выражать свои мысли
в) да, т.к. нарушения речи влияют на обучение в школе
г) нет (само пройдет, научится позже и т.д.)
д) нет, т.к. нарушения речи ни на что не влияют в жизни моего ребенка
е) другое _____________________________________________________________________
8. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок посещает логопедические занятия:
а) положительно
б) положительно, но стесняюсь этого
в) отрицательно
г) другое___________________________________________________________________
9. Как Вы считаете, на что должна быть направлена деятельность логопеда? (обведите в кружочек выбранные ответы, подчеркните фразы, по поводу которых Вы хотели бы получить разъяснения):
а) на формирование правильного звукопроизношения;
б) на развитие оптико-пространственных представлений;
в) на развитие фонематических процессов;
г) на работу над слоговой структурой слова;
д) на развитие лексики;
е) на развитие грамматического строя речи;
ж) на развитие связной речи;
з) на развитие мелкой моторики;
и) на развитие артикуляционной моторики;
к) на развитие психических процессов;
л) на коррекцию нарушений письменной речи (письмо и чтение).
10. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:
а) да, только при объединении усилий логопеда, учителя и семьи можно добиться хороших результатов
б) да, но у нас нет на это времени
в) да, но мы не знаем, что нужно делать
г) нет, это задача логопеда
д) другое __________________________________________________________________
11. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:
а) _________________________________________________________________________
б) никто
12. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:
а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться
б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить
в) нет
г) другое __________________________________________________________________
13. Нуждается ли Ваш ребенок в логопедических домашних заданиях:
а) да
б) да, но у нас нет на это времени
в) нет
г) другое _____________________________________________________________________
14. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий?
а) от логопеда б) от ребёнка | в) от родителей г) от учителей |
15. Как Вы считаете, динамика логопедической коррекции за прошедший учебный год скорее:
а) положительная (какие именно изменения?)______________________________________
_____________________________________________________________________________
б) отрицательная (какие именно изменения?)______________________________________
_____________________________________________________________________________
в) без изменений
16. Как Вы оцениваете и подкрепляете достижения ребенка ___________________________________
______________________________________________________________________________________
17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе
а) необходимо | в) помогает | г) мешает |
б) ни на что не влияет | д) не требуется |
18. Имеете ли Вы возможность и желание посещать, родительские собрания, индивидуальные консультации? В какое время было бы удобно?
а) один раз в неделю | а) 12.00 – 13.00 |
б) один раз в месяц | б) 16.00 – 17.00 |
в) один раз в четверть | в) другое _____________ |
г) один раз в год | |
д) не имею возможности |
19. Консультации, на какие темы были бы Вам интересны?
а) Что такое дисграфия и дислексия?
б) Что такое дизорфография?
в) Влияние нарушений речевого развития на обучение ребенка в школе.
г) Роль родителей в коррекции нарушений речи у детей.
д) Как развивать речь ребенка между делом, не тратя много времени?
е) Чему учит логопед?
ж) Развитие речи в игре.
з) другие ____________________________________________________________________
20. Как Вам удобнее общаться с логопедом (в т.ч. получать консультации)?
а) непосредственно в школе | б) по телефону | в) в группе в vk |
г) по электронной почте | д) не нуждаюсь в общении |
21. Как Вы оцениваете работу логопеда:___________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
22. Ваши замечания, претензии к работе логопеда:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
23. Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы: _____________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _______________________ | Подпись родителя __________ |
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия как средство коррекции слоговой структуры слова в условиях школьного логопункта
Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. Сегодня активно происходит модерни...
статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"
Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...
Совместные логопедические занятия как одна из форм работы с детьми и их родителями в условиях школьного логопункта.
Совместные логопедические занятия детей с их родителями можно проводить как обучающие, а можно как обобщающие при выпуске из логопункта. Цель этих уроков – научить взрослых слышать своих детей, замеча...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в условиях школьного логопункта
Пояснительная записка рабочей программы коррекционной работы в условиях школьного логопункта для специального (коррекционного) VII вида 1г класса (диагноз "Общее недоразвитие речи (IIIуровень)". ...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА.
В статье рассказывается о целях, задачах и специфике работы на школьном логопункте с детьми с ОВЗ. Материал представлен в рамках научно-практической конференции "Возможности организации здоровьеформир...
Педагогический проект:ОБОГАЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА
Предложенные игры и упражнения являются результатом отражения практической деятельности работы с детьми с ЗПР в условиях школьного логопункта....
Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии и дизорфографии в условиях школьного логопункта.
Статья предназначена учителям начальной школы, учителям - логопедам школьного логопункта....