Анкета для родителей "Оптимизация логопедической помощи в условиях школьного логопункта".
материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Каждый старается вырастить своего ребенка всесторонне развитым, образованным, воспитанным и, конечно, обладающим красивой и грамотной речью. Педагоги активно помогают родителям справиться с этой задачей. Чтобы логопедическая помощь была более результативной, целесообразно проводить анкетирование родителей, которое позволит узнать в какой помощи нуждаются родители, какие трудности возникают у детей вне занятий, способствуют ли логопедические занятия повышению успеваемости, а также решить организационные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета

Оптимизация логопедической помощи в условиях школьного логопункта

 

Уважаемые родители, каждый старается вырастить своего ребенка всесторонне развитым, образованным и воспитанным. Педагоги активно помогают родителям справиться с этой задачей. Чтобы оптимизировать  взаимодействие родителей и педагогов, мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Буквы выбранных ответов обведите в кружочек.

1. ФИО родителя (указывать по желанию)__________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме?

а) да

б) нет

в) не знаю

3. Знакомы ли вы с нормами речевого развития соответствующими возрасту Вашего ребёнка?

а) да

б) нет

в) частично

4. Проводите ли Вы с ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

а) родители

б) учителя

в) логопед

6. Если Вы знакомы с логопедическим заключением, понимаете ли Вы, что означает данный диагноз?

а) да

б) нет

в) приблизительно

7. Как Вы считаете, нужно ли исправлять недостатки речи детей:

а) да, т.к.  нарушения речи влияют на развитие психических процессов и личность ребёнка

б) да, потому что в современном мире нужно уметь выражать свои мысли

в) да, т.к. нарушения речи влияют на обучение в школе

г) нет (само пройдет, научится позже и т.д.)

д) нет, т.к. нарушения речи ни на что не влияют в жизни моего ребенка

е) другое _____________________________________________________________________

8. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок посещает  логопедические занятия:

 а) положительно

 б) положительно, но стесняюсь этого

 в) отрицательно

 г) другое___________________________________________________________________

9. Как Вы считаете, на что должна быть направлена деятельность логопеда? (обведите в кружочек выбранные ответы, подчеркните фразы, по поводу которых Вы хотели бы получить разъяснения):

а) на формирование правильного звукопроизношения;

б) на развитие оптико-пространственных представлений;

в)  на развитие фонематических процессов;

г)  на работу над слоговой структурой слова;

д)  на развитие лексики;

е)  на развитие грамматического строя речи;

ж) на развитие связной речи;

з)  на развитие мелкой моторики;

и) на развитие артикуляционной моторики;

к) на развитие психических процессов;

л)  на коррекцию нарушений письменной речи (письмо и чтение).

10. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

 а) да, только при объединении усилий логопеда, учителя и семьи можно добиться хороших результатов

 б) да, но у нас нет на это времени

 в) да, но мы не знаем, что нужно делать

 г) нет, это задача логопеда

 д) другое __________________________________________________________________

11. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

 а) _________________________________________________________________________

 б) никто

12. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:

а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться

 б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить

 в) нет

г) другое __________________________________________________________________

13. Нуждается ли Ваш ребенок в логопедических домашних заданиях:

 а) да

б) да, но у нас нет на это времени

 в) нет

 г) другое _____________________________________________________________________

14. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий?

а) от логопеда

б) от ребёнка

в) от родителей

г) от учителей

15. Как Вы считаете, динамика логопедической коррекции за прошедший учебный год скорее:

а) положительная (какие именно изменения?)______________________________________

_____________________________________________________________________________

б) отрицательная (какие именно изменения?)______________________________________

_____________________________________________________________________________

в) без изменений

16. Как Вы оцениваете и подкрепляете достижения ребенка ___________________________________

______________________________________________________________________________________

17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе

а) необходимо

в) помогает

г) мешает

б) ни на что не влияет

д) не требуется

18. Имеете ли Вы возможность и желание посещать, родительские собрания, индивидуальные консультации? В какое время было бы удобно?

а) один раз в неделю

а)  12.00 – 13.00

б) один раз в месяц

б) 16.00 – 17.00

в) один раз в четверть

в) другое _____________

г) один раз в год

д) не имею возможности

19. Консультации, на какие темы были бы Вам интересны?

а) Что такое дисграфия и дислексия?

б) Что такое дизорфография?

в) Влияние нарушений речевого развития на обучение ребенка в школе.

г) Роль родителей в коррекции нарушений речи у детей.

д) Как развивать речь ребенка между делом, не тратя много времени?

е) Чему учит логопед?

ж) Развитие речи в игре.

з) другие ____________________________________________________________________

20. Как Вам удобнее общаться с логопедом (в т.ч. получать консультации)?

а) непосредственно в школе

б) по телефону

в) в группе в vk

г) по электронной почте

д) не нуждаюсь в общении

21. Как Вы оцениваете работу логопеда:___________________________________________

___________________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

22. Ваши замечания, претензии к работе логопеда:

 ______________________________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________

23. Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы: _____________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _______________________

Подпись родителя __________

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство коррекции слоговой структуры слова в условиях школьного логопункта

Логопедическая работа по коррекции нарушений  слоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. Сегодня активно происходит модерни...

статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"

Использование сказкотерапии на  логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...

Совместные логопедические занятия как одна из форм работы с детьми и их родителями в условиях школьного логопункта.

Совместные логопедические занятия детей с их родителями можно проводить как обучающие, а можно как обобщающие при выпуске из логопункта. Цель этих уроков – научить взрослых слышать своих детей, замеча...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в условиях школьного логопункта

Пояснительная записка рабочей программы коррекционной работы в условиях школьного логопункта для специального (коррекционного) VII вида 1г класса (диагноз "Общее недоразвитие речи (IIIуровень)". ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА.

В статье рассказывается о целях, задачах и специфике работы на школьном логопункте с детьми с ОВЗ. Материал представлен в рамках научно-практической конференции "Возможности организации здоровьеформир...

Педагогический проект:ОБОГАЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА

   Предложенные игры и упражнения  являются результатом отражения практической деятельности работы с детьми с ЗПР в условиях школьного логопункта....

Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии и дизорфографии в условиях школьного логопункта.

Статья предназначена учителям начальной школы, учителям - логопедам школьного логопункта....