Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв б-д"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв б-д" может быть полезен логопедам, работающим в школе. Использован на занятиях по коррекции оптической дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв б-д" | 17.99 КБ |
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация букв б-д
(1 класс, ОНР (3 ур.))
Попова Алла Валерьевна,
учитель-логопед ГБОУ СОШ № 606, г. Москва
Цели занятия:
- Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти;
- Развитие внимания, пространственного восприятия, логического мышления;
- Развитие умения дифференцировать буквы б-д;
- Развитие орфографической зоркости, самоконтроля при формировании навыка правильного письма букв б-д с опорой на различные анализаторы (зрительный, слуховой, кинестетический), грамматически правильной речи;
Оборудование: карточки с письменными буквами б-д, буквы б-д, вырезанные из бархатной бумаги, картинки белки и дятла с вписанными в них буквами, карточки с заданиями, предметные картинки – белка, дятел, радуга, забор, дедушка, барабан, тетрадь, ручка.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Какое время года наступило? – весна
Названия каких месяцев начинается с одинакового звука? –март, май
В названии какого весеннего месяца количество букв и звуков не совпадает?- апрель
2. Сообщение темы занятия в форме проблемной ситуации.
Логопед: к нам в гости пришли из леса 2 существа. Отгадайте загадки и тогда узнаете кто…
В сказке у Пушкина- песни поёт
И золотые орешки грызёт.
Очень красива, а как её звать?
Это сейчас вы должны мне сказать.
Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
Дети: белка, дятел.
Логопед: совершенно верно, у нас в гостях белка и дятел. Они пришли нам помочь, а в чём мы скоро узнаем. (На доску вывешиваются картинки белки и дятла без вписанных в них букв).
А теперь посмотрите на доску. На доске 2 столбика слов:
Бык дом
Бак дым
Бок день
Логопед: прочитайте слова первого столбика. Какая одинаковая буква во всех словах?
Ученик: буква б
Логопед: прочитайте слова второго столбика. Какая одинаковая буква во всех словах?
Ученик: буква д.
В ходе работы карточки с буквами прикрепляются к доске над столбиками слов.
Логопед: давайте уточним, какие буквы мы сегодня будем различать на письме?
Ученик: мы будем различать буквы б и д.
Логопед: Посмотрите внимательно на буквы. Какой одинаковый элемент в них есть?
Ученик: овал
Логопед: а какими элементами они отличаются?
Ученик: у буквы б «хвостик» направлен вверх, а у буквы д «петелька»-вниз.
3. Игра «Узнай букву»
Логопед: а теперь давайте поиграем. Я предлагаю узнать букву наощупь.
Ученики по очереди узнают буквы б, о, д, вырезанные из бархатной бумаги. Объясняют по каким признакам узнали ( буква о- овал, б- овал и хвостик вверх, д- овал и петелька вниз).
Логопед: Хорошо. А теперь давайте посмотрим на дятла и белку и вспомним, что они могут нам чем-то помочь… Посмотрите на букву б, у неё хвостик вверх как у кого?
Ученик: как у белки.
Логопед: правильно. Мы как бы вписываем букву б в белку.
Логопед прикрепляет на белку букву б.
А теперь посмотрите на букву д.
Ученик: она вписывается в контур дятла, петелька буквы, как хвост дятла.
Логопед: молодец, что сам догадался. Вот как нам помогут в дальнейшей работе белка и дятел. Они будут напоминать нам как правильно написать буквы б и д.
Уточнение артикуляции звуков б,д перед зеркалом. Б-губной, д- переднеязычный.
4.Работа в тетради
Выполнение графического диктанта.
Логопед: посмотрите, у вас в тетради 8 овалов, слушайте звуки. Если услышите звук б, поставьте точку над овалом. Если услышите звук д, поставьте точку под овалом.
Логопед произносит звуки: д, б, б, д, д, б, д, б.
Дети выполняют работу. Далее сверяют свою работу с заранее подготовленным логопедом образцом, исправляют ошибки.
Графический диктант с использованием картинок: белка, дятел, радуга, забор, дедушка, барабан.
Логопед: перед вами картинки. Вы сейчас будете шифровальщиками. Нужно зашифровать слово, выписав из него только буквы б и д.
Дети выполняют задание самостоятельно. Затем сверяют работу с образцом.
Логопед: прочитайте ещё раз слова, запомните и расшифруйте.
Дети по очереди у доски воспроизводят слова по памяти с опорой на графический диктант.
5.Работа с карточкой.
Вставь пропущенные буквы:
Голу.ой .чка
.ерёзовые .ант
.о.рая .очки
А теперь подбери к словам из 1 столбика подходящие по смыслу слова из 2 столбика (устно).
6.Зрительно-предупредительный диктант.
На доске предложения с пропущенными буквами:
У .а.ушки наря.ная .лузка.
На .иване .елая .о.ушка.
Логопед: давайте вместе попытаемся вставить пропущенные буквы (дети по очереди работают у доски).
Прочитайте предложения ещё раз, стараясь запомнить слова с пропущенными буквами. Будем писать диктант. Логопед закрывает предложения на доске и диктует.
Дети записывают предложения в тетради. Затем предложения открываются, дети проверяют свою работу, логопед оценивает работу каждого.
7. Итог занятия
Что мы делали сегодня на занятии?
Дети отвечают.
Предварительный просмотр:
Дифференциация букв б-д
(1 класс, ОНР (3 ур.))
Попова Алла Валерьевна,
учитель-логопед ГБОУ СОШ № 606, г. Москва
Цели занятия:
- Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти;
- Развитие внимания, пространственного восприятия, логического мышления;
- Развитие умения дифференцировать буквы б-д;
- Развитие орфографической зоркости, самоконтроля при формировании навыка правильного письма букв б-д с опорой на различные анализаторы (зрительный, слуховой, кинестетический), грамматически правильной речи;
Оборудование: карточки с письменными буквами б-д, буквы б-д, вырезанные из бархатной бумаги, картинки белки и дятла с вписанными в них буквами, карточки с заданиями, предметные картинки – белка, дятел, радуга, забор, дедушка, барабан, тетрадь, ручка.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Какое время года наступило? – весна
Названия каких месяцев начинается с одинакового звука? –март, май
В названии какого весеннего месяца количество букв и звуков не совпадает?- апрель
2. Сообщение темы занятия в форме проблемной ситуации.
Логопед: к нам в гости пришли из леса 2 существа. Отгадайте загадки и тогда узнаете кто…
В сказке у Пушкина- песни поёт
И золотые орешки грызёт.
Очень красива, а как её звать?
Это сейчас вы должны мне сказать.
Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
Дети: белка, дятел.
Логопед: совершенно верно, у нас в гостях белка и дятел. Они пришли нам помочь, а в чём мы скоро узнаем. (На доску вывешиваются картинки белки и дятла без вписанных в них букв).
А теперь посмотрите на доску. На доске 2 столбика слов:
Бык дом
Бак дым
Бок день
Логопед: прочитайте слова первого столбика. Какая одинаковая буква во всех словах?
Ученик: буква б
Логопед: прочитайте слова второго столбика. Какая одинаковая буква во всех словах?
Ученик: буква д.
В ходе работы карточки с буквами прикрепляются к доске над столбиками слов.
Логопед: давайте уточним, какие буквы мы сегодня будем различать на письме?
Ученик: мы будем различать буквы б и д.
Логопед: Посмотрите внимательно на буквы. Какой одинаковый элемент в них есть?
Ученик: овал
Логопед: а какими элементами они отличаются?
Ученик: у буквы б «хвостик» направлен вверх, а у буквы д «петелька»-вниз.
3. Игра «Узнай букву»
Логопед: а теперь давайте поиграем. Я предлагаю узнать букву наощупь.
Ученики по очереди узнают буквы б, о, д, вырезанные из бархатной бумаги. Объясняют по каким признакам узнали ( буква о- овал, б- овал и хвостик вверх, д- овал и петелька вниз).
Логопед: Хорошо. А теперь давайте посмотрим на дятла и белку и вспомним, что они могут нам чем-то помочь… Посмотрите на букву б, у неё хвостик вверх как у кого?
Ученик: как у белки.
Логопед: правильно. Мы как бы вписываем букву б в белку.
Логопед прикрепляет на белку букву б.
А теперь посмотрите на букву д.
Ученик: она вписывается в контур дятла, петелька буквы, как хвост дятла.
Логопед: молодец, что сам догадался. Вот как нам помогут в дальнейшей работе белка и дятел. Они будут напоминать нам как правильно написать буквы б и д.
Уточнение артикуляции звуков б,д перед зеркалом. Б-губной, д- переднеязычный.
4.Работа в тетради
Выполнение графического диктанта.
Логопед: посмотрите, у вас в тетради 8 овалов, слушайте звуки. Если услышите звук б, поставьте точку над овалом. Если услышите звук д, поставьте точку под овалом.
Логопед произносит звуки: д, б, б, д, д, б, д, б.
Дети выполняют работу. Далее сверяют свою работу с заранее подготовленным логопедом образцом, исправляют ошибки.
Графический диктант с использованием картинок: белка, дятел, радуга, забор, дедушка, барабан.
Логопед: перед вами картинки. Вы сейчас будете шифровальщиками. Нужно зашифровать слово, выписав из него только буквы б и д.
Дети выполняют задание самостоятельно. Затем сверяют работу с образцом.
Логопед: прочитайте ещё раз слова, запомните и расшифруйте.
Дети по очереди у доски воспроизводят слова по памяти с опорой на графический диктант.
5.Работа с карточкой.
Вставь пропущенные буквы:
Голу.ой .чка
.ерёзовые .ант
.о.рая .очки
А теперь подбери к словам из 1 столбика подходящие по смыслу слова из 2 столбика (устно).
6.Зрительно-предупредительный диктант.
На доске предложения с пропущенными буквами:
У .а.ушки наря.ная .лузка.
На .иване .елая .о.ушка.
Логопед: давайте вместе попытаемся вставить пропущенные буквы (дети по очереди работают у доски).
Прочитайте предложения ещё раз, стараясь запомнить слова с пропущенными буквами. Будем писать диктант. Логопед закрывает предложения на доске и диктует.
Дети записывают предложения в тетради. Затем предложения открываются, дети проверяют свою работу, логопед оценивает работу каждого.
7. Итог занятия
Что мы делали сегодня на занятии?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв о - а в словах, предложениях, тексте. Прогулка по Санкт-Петербургу".
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образ...
Конспект логопедического занятия "Развитие зрительных дифференцировок на материале букв О-А, звуков [О-А]"
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Лексическая тема "Дикие животные северных и южных стран"....
Учитель-логопед Торбочкина Е.Е. Конспект логопедического занятия " Буквы А - Я " 2 класс.
Конспект логопедического занятия "Буквы А - Я" ( 2 класс) является одним из уроков в системе работе над дисграфий, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза....
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна. Конспект логопедического занятия: "Буквы А - Я" (2 класс)
Занятие используется в работе с учащимися 2 класса....