Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками с общим недоразвитием речи III уровня на тему: «Дикие животные весной»
план-конспект по логопедии
Коррекционно-образовательные цели: Закрепить и/или расширить представления, знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни весной. Уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –ат-, -ят-)
Коррекционно-развивающие цели: Развивать речевую активность, связную речь, мыслительную деятельность, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику пальцев рук и тактильных ощущений, координации речи с движениями рук.
Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
Оборудование: мяч, конверт с загадкой внутри, «волшебный мешочек» (в котором находятся коробочки от киндеров-сюрпризов с меленькими картинками животных внутри), сюжетные картинки «Животные весной», предметные картинки детеныши диких животных, Су-джок ( 3 шт.), картинки-пазлы диких животных (разрезные), мнемотаблица «Рассказ о диких животных», наклейки-оценки по количеству воспитанников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_iroso.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед МАДОУ
«Детский сад «Тополёк» с.Чапаево
Виноградова Я.А
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками с общим недоразвитием речи III уровня на тему: «Дикие животные весной»
Коррекционно-образовательные цели: Закрепить и/или расширить представления, знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни весной. Уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –ат-, -ят-)
Коррекционно-развивающие цели: Развивать речевую активность, связную речь, мыслительную деятельность, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику пальцев рук и тактильных ощущений, координации речи с движениями рук.
Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
Оборудование: мяч, конверт с загадкой внутри, «волшебный мешочек» (в котором находятся коробочки от киндеров-сюрпризов с меленькими картинками животных внутри), сюжетные картинки «Животные весной», предметные картинки детеныши диких животных, Су-джок ( 3 шт.), картинки-пазлы диких животных (разрезные), мнемотаблица «Рассказ о диких животных», наклейки-оценки по количеству воспитанников)
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Логопед: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у меня есть мяч! Этот мячик не простой, он очень добрый и любит знакомиться с ребятами. Давайте и мы с вами познакомимся. Мы будем кидать друг другу в руки мяч и у кого он окажется в руках, тот назовет свое имя ласково. Я начну, меня зовут Яночка Андреевна, а как же зовут вас? (логопед по очереди кидает мяч детям, дети называют свое имя ласково).
Логопед: Ребята раз мы с вами уже познакомились, то помогите мне, пожалуйста. Я получила письмо, а в нем загадка, не могу ее разгадать, поможете? (логопед достает конверт с загадкой и загадывает детям.
Если снег по всюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла ….( Весна.) (ответы детей)
Логопед: Ребята, а как вы поняли, что это весна? (ответы детей)
Логопед: Ребята, назовите еще приметы, по которым мы определяем, что наступила весна? (предполагаемые ответы детей: На улице стало теплее, солнце свети ярче, снег растаял, появились почки на деревьях, появилась первая травка, птицы прилетели, звери просыпаются из спячки, появляются насекомые…)
2. Основная часть
Логопед: Вы очень мне помогли, за это я покажу вам свой волшебный мешочек. Посмотрите, какой он яркий, какого он цвета? Сейчас каждый опустит руку в мешочек и достанет по две коробочки. (дети достают по две коробочки от киндер-сюрприза из мешочка). Теперь откройте свои коробочки. Давайте назовем, кого вы нашли?
Предполагаемые ответы детей: я нашел медведя; я нашел зайчика; я нашел ёжика и т.д.
Логопед: Молодцы! Вы правильно назвали тех, кого нашли в мешочке. А кто это такие? Почему их называют дикими? А вы знаете, как меняется их жизнь весной, что с ними происходит? Какие животные меняют цвет шубки? Какие животные просыпаются от зимней спячки? (логопед демонстрирует картинки «Животные весной»)
Ответы детей: Это дикие животные. Они живут в лесу. Сами о себе заботятся. Меняют цвет шубки весной зайчик и белочка. Просыпаются медведи и ёжики. (при необходимости оказывается помощь)
Логопед: Кроме того, весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и теплую шубу на летнюю легкую. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом?
А еще весной у многих животных появляются детеныши. Посмотрите на картинки и подумайте у кого, кто детёныши? (логопед раскладывает картинки или вывешивает на магнитную доску с изображением детенышей) Кто у медведя? Кто у зайчика? Кто у ёжика? (ответы детей)
Логопед: Всех назвали? Никого не забыли?
Дети: Ёжика забыли!
Логопед: Ребята, а кто у ёжика? (ответ детей: ежата)
Логопед достает из коробочки Су-джоки, раздаёт каждому ребенку по одному.
Логопед: Посмотрите, какие у нас сегодня ежата. Они очень любят играть! Приготовили свои руки и повторяем за мной слова и движения:
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями).
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Логопед: Ёжики остались довольны. Посмотрите какие у меня есть красивые картинки. Нравятся они вам? Всё ли правильно на картинках? (дети рассматривают картинки)
Ответы детей: нет, не правильно. У зайца вместо ушей рога. У лисы хвост зайца и т.д.
Логопед: давайте исправим ошибки. (дети исправляют ошибки, переставив местами части пазла.) Вот теперь какие красивые и правильные животные получились!
Логопед: Сейчас мы с вами попробуем рассказать о любом животном которое вам попалось сегодня в коробочке. Послушайте, как я расскажу о еже. Это ёж. Он живет в лесу. Ёж колючий, небольшой. У него есть острые иголки, носик и круглые ушки. (логопед демонстрирует по мнемотаблице пункты графического плана) Сначала я назвала животное и сказала, где оно живет. Потом я перечислила то, что отличает ёжика от других животных, что у него есть. Попробуйте рассказать о своих животных, а я вам помогу.
Ответы детей (рассказывание по мнемотаблице)
Логопед: мне очень понравились ваши рассказы о животных. Похлопайте себе
3. Итог.
Логопед: О ком мы сегодня с вами говорили? А вы запомнили, какие животные просыпаются весной от зимней спячки? Какие меняют цвет шубки?
Мне очень понравилось с вами играть и в благодарность я дарю вам по красивой наклейке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".
Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Коррекция познавательных процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи IV уровня
Необходимость развития познавательной сферы у детей с нарушением речи....
Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня) Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».
Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня). Тема занятия: «Суффиксы прилагательных». Рабочая тет...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов
Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»Коррекционно-образовательные задачи:активизировать словарь Существительные: медведь, волк, лиса, заяцГлаголы...
Тема: "Рассказ-описание. Зимующие птицы". Коррекция общего недоразвития речи III уровня. Конспект логопедического занятия в 1 классе.
Цели и задачи: Формирование умения составлять рассказ описательного характера с опорой на схему. Упражнять в составлении полных ответов на вопросы. Расширение представлений обучающихся о животном мире...
- Мне нравится (1)