Групповое занятие по теме: «Дифференциация звуков б и б»
план-конспект по логопедии на тему

Конспект группового занятия

Тема: «Дифференциация звуков б и б».   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppovogo_zanyatiya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект группового занятия.                                                        Тема: «Дифференциация звуков б и б».                                         Цели: познакомить детей со звуками б – б, с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать данные звуки; привлечь внимание к языковым явлениям; активизировать лексический запас; развивать внимание , память, способность к переключению.                                                                                        Оборудование: слоговая таблица, колокольчики, кувшин, магнитная доска, предметные картинки: кубик,  собака, голуби, бусы, белка, ребёнок, брюки, графопроектор и кодопозитивы.                                                                                                                                                Ход занятия.                                                                 1. Организационный момент.                                                                 Дети, внимательно посмотрите на эти картинки и скажите, кто это? (бобр, барсук, лошадь, белка, зубр). Правильно, но сядут за свои парты те, кто назовёт их детёнышей.(бобрёнок, барсучонок, жеребёнок, бельчонок, зубрёнок).                                                         2. Введение в тему.                                                                                         Кто запомнил название детёнышей? Артём, говорит, а остальные внимательно слушают, какие звуки часто встречаются в этих словах? (б –б )                                                                                 3. Уточнение артикуляции и акустических признаков б – б : губные, смычные (взрывные). При произнесении эти звуки встречают преграду, значит они какие? (согласные). Голосовые складки участие принимали при произнесении? (да, звуки звонкие) Чем они отличаются? (твёрдостью и мягкостью). Когда сильнее смыкаются губы? (при произнесении звука б). Дети ещё раз повторяют характеристику звуков.                                                          4. Воспроизведение слоговых рядов.                                                 Ба – бя – ба               ба – бя – бя                                                          ба – ба – бя               бя – ба – бя   и т. д.                                                        

  5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот».                                Дети, я буду кидать вам мяч и называть слово с твёрдым звуком б , а вы, кинув мяч обратно, должны сказать  этот звук мягко. Приготовились?                                                                         Ба – бя, бо - ?, бу -?, бы -?, бэ -?, быт – бит, быть – бить, были – били, забыли – забили, побыть – побить.                                                 6. Различение звуков.                                                                                Если услышите твёрдый звук – сжимайте кулачки, а если – мягкий – расслабляйте ладошки.                                                         Ба, би, бо, бу, бе, бэ, бы, бю, бя…                                                                Отбор картинок на б и б .        (берет, баран, барабан, белый, библиотека, работа, рыбак, ребёнок, берёза, рубашка, бублики, брюки…)                                                                                                  7. Игра «Волшебный кувшин».                                                         - В этом кувшине сидит старый Джинн, который плохо слышит, неправильно говорит. Исправьте его:                                                       былет, бяран, бюлочка, бюкашка, забур, бадильник, бистро.                 ( Дети исправляют логопеда, который низким голосом говорит в горлышко кувшина. Голос слышится изменённым.)                                 8. Физминутка.                                                                                    9.Подбор картинок к схемам. Деление слов на слоги.                           (кубик, собака, голуби, бусы, берёза, бант).                                         10. Составление предложений по картинке.                                        Кого вы видите на картинке? (девочку и мальчика). Назовите их, но чтобы в именах были наши «дежурные» звуки. ( Люба, Боря). Что они делают? (собирают грибы). Какие? (белые). Составьте предложение. (Люба и Боря собирают белые грибы.)                         11. Итог занятия.                                                                                 О каких звуках мы говорили на занятии?        Дайте им характеристику. А теперь каждый из вас назовёт место звука-именинника в словах составленного предложения. Это будет пароль на выход.                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Групповое занятие на тему: Автоматизация звука [Р].

Занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах  для подгруппы детей (4-5 чел.) посвящено закреплению правильного произношения звука «Р»; формированию самоконтроля за собственной речью...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Презентация к логопедическому занятию по теме "Дифференциация звуков П-Б" 1 класс

Цель занятия: четкое произнесение и характеристика звуков [П]- [Б], выделение согласного звука в словах, звуковой анализ слов, применение правил, выполнение упражнений. Презентацию можно использовать ...

Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"

Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...