Групповое занятие по теме: «Дифференциация звуков б и б»
план-конспект по логопедии на тему
Конспект группового занятия
Тема: «Дифференциация звуков б и б».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия. Тема: «Дифференциация звуков б и б». Цели: познакомить детей со звуками б – б, с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать данные звуки; привлечь внимание к языковым явлениям; активизировать лексический запас; развивать внимание , память, способность к переключению. Оборудование: слоговая таблица, колокольчики, кувшин, магнитная доска, предметные картинки: кубик, собака, голуби, бусы, белка, ребёнок, брюки, графопроектор и кодопозитивы. Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети, внимательно посмотрите на эти картинки и скажите, кто это? (бобр, барсук, лошадь, белка, зубр). Правильно, но сядут за свои парты те, кто назовёт их детёнышей.(бобрёнок, барсучонок, жеребёнок, бельчонок, зубрёнок). 2. Введение в тему. Кто запомнил название детёнышей? Артём, говорит, а остальные внимательно слушают, какие звуки часто встречаются в этих словах? (б –б ) 3. Уточнение артикуляции и акустических признаков б – б : губные, смычные (взрывные). При произнесении эти звуки встречают преграду, значит они какие? (согласные). Голосовые складки участие принимали при произнесении? (да, звуки звонкие) Чем они отличаются? (твёрдостью и мягкостью). Когда сильнее смыкаются губы? (при произнесении звука б). Дети ещё раз повторяют характеристику звуков. 4. Воспроизведение слоговых рядов. Ба – бя – ба ба – бя – бя ба – ба – бя бя – ба – бя и т. д.
5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот». Дети, я буду кидать вам мяч и называть слово с твёрдым звуком б , а вы, кинув мяч обратно, должны сказать этот звук мягко. Приготовились? Ба – бя, бо - ?, бу -?, бы -?, бэ -?, быт – бит, быть – бить, были – били, забыли – забили, побыть – побить. 6. Различение звуков. Если услышите твёрдый звук – сжимайте кулачки, а если – мягкий – расслабляйте ладошки. Ба, би, бо, бу, бе, бэ, бы, бю, бя… Отбор картинок на б и б . (берет, баран, барабан, белый, библиотека, работа, рыбак, ребёнок, берёза, рубашка, бублики, брюки…) 7. Игра «Волшебный кувшин». - В этом кувшине сидит старый Джинн, который плохо слышит, неправильно говорит. Исправьте его: былет, бяран, бюлочка, бюкашка, забур, бадильник, бистро. ( Дети исправляют логопеда, который низким голосом говорит в горлышко кувшина. Голос слышится изменённым.) 8. Физминутка. 9.Подбор картинок к схемам. Деление слов на слоги. (кубик, собака, голуби, бусы, берёза, бант). 10. Составление предложений по картинке. Кого вы видите на картинке? (девочку и мальчика). Назовите их, но чтобы в именах были наши «дежурные» звуки. ( Люба, Боря). Что они делают? (собирают грибы). Какие? (белые). Составьте предложение. (Люба и Боря собирают белые грибы.) 11. Итог занятия. О каких звуках мы говорили на занятии? Дайте им характеристику. А теперь каждый из вас назовёт место звука-именинника в словах составленного предложения. Это будет пароль на выход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Групповое занятие на тему: Автоматизация звука [Р].
Занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах для подгруппы детей (4-5 чел.) посвящено закреплению правильного произношения звука «Р»; формированию самоконтроля за собственной речью...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...
Презентация к логопедическому занятию по теме "Дифференциация звуков П-Б" 1 класс
Цель занятия: четкое произнесение и характеристика звуков [П]- [Б], выделение согласного звука в словах, звуковой анализ слов, применение правил, выполнение упражнений. Презентацию можно использовать ...
Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"
Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....
Конспект группового коррекционно-логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Б] - [Б\'] в словах и слогах"
Групповое логопедическое занятие с учащимися первых классов с ОВЗ...
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...