Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
план-конспект по логопедии
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии.
Ф.И.О. учителя-логопеда | Шахматова Алиса Алексеевна | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая, 2 ученика | ||
Класс | 4 класс | ||
Имя, фамилия учащегося (-ся) | |||
Тема занятия | Дифференциация оптически сходных букв и-ш | ||
Цель занятия | Дифференциация оптических образов строчных букв и-ш в словах и словосочетаниях | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
Учить детей различать оптически схожие строчные буквы и-ш ; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; профилактика буквенных замен. | Развивать координацию речи с движением; развивать зрительный гнозис, пространственные представления; внимание, память, воображение и мышление; мелкую моторику; развитие фонематического восприятия; навыки чтения и письма. | Воспитывать у детей самоконтроль за речью; воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, желание помочь при затруднениях; воспитывать активность, стремление к получению положительных результатов, аккуратность. | |
Оборудование | Печатные и прописные буквы И-Ш, и-ш; карточки с алфавитом; тетради; ручки; мел; мнемокарточки. |
Ход Занятия
Этап | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
| Приветствие. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка-трубочка», «Индюк», «Вкусное варенье», «Толстый-худой». | Приветствие. Повторение артикуляционных упражнений вместе с логопедом. Повторение дыхательных упражнений вместе с логопедом. |
Открытие детьми нового знания Кинезиологическая разминка Самостоятельное применение нового знания на практике (работа в тетради) | - Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? Давайте запишем сегодняшнее число в тетради. Введение в тему занятия: Плюс один наискосок, Снизу, сверху – уголки, А всё вместе – буква... (И). В алфавите буква ... (Ш) Найдите среди букв алфавита буквы И и Ш. - Правильно, ребята. Вы угадали. Это печатные буквы П и Т, мы их можем встретить в книгах. А как пишутся письменные буквы п-ш? - Молодцы. Прочитайте небольшой рассказ от букв И и Ш: «Дорогие ребята! Нам очень грустно, потому что нас часто путают ученики. Вместо туфли напишут – пуфли, вместо пароход – тароход. Больше мы так не можем! Помогите нам!» - Оказывается, эти две буквы можно перепутать на письме! Давайте посмотрим, как такое возможно. Логопед записывает на доске строчные буквы и-ш. - Давайте внимательно посмотрим на эти буквы. Чем они похожи? - Чем они отличаются? - А теперь посмотрите, как можно запомнить написание этих двух букв. Применение мнемонического приема, облегчающего запоминания букв – логопед выставляет карточки «ш-3» и «и-2» и дает такие же карточки детям. - Ребята, а сейчас поднимите ту карточку, какой звук вы услышите в словах: ИГЛА, ШУМ, МАШИНА, ШОРОХ, ПИЛА. - Прежде чем мы приступит к работе в тетради, давайте подготовит наши руки к письму и сделаем пальчиковую разминку: На полянке, на лужайке Целый день скакали зайки. И катались по траве, От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. Мимо змеи проползали, "С добрым утром!" - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха мать. - Посмотрите на задание на доске – Вам нужно расшифровать слова и записать их в тетради: Ма32на, у3к2, 2збу3ка, мы3к2, ладо3к2. - Давайте вместе проверим, как Вы выполнили задание. - Молодцы! Выполним еще одно задание в тетради – вставим пропущенные буквы в одном известном стихотворении: Урон_л_ м__ку на пол, - Ребята, какое стихотворение получилось? Знакомое вам? | Записывают дату занятия в тетради. Отгадывают загадки: буква И и буква Ш Показывают в алфавите печатные буквы И и Ш и называют их. Один из учеников выходит к доске, записывает письменные буквы: и-ш Один из учеников читает рассказ вслух. Дети отвечают, что буквы схожи одинаковыми элементами – у буквы и – два элемента, у буквы ш – три элемента. Дети поднимают нужную карточки в соответствии с названным словом: ИГЛА – и2, ШУМ – ш3, МАШИНА – ш3,и2, ШОРОХ – ш3, ПИЛА – и2.
Дети выполняют вместе с логопедом пальчиковую гимнастику: Дети прыгают всеми пальцами по столу. Прокатывают ладонями от кончиков пальцев к основанию. Ложатся ладонями на стол. Дети выполняют письменное задание: маШИна, уШкИ, ИзбуШка, мыШкИ, ладоШкИ. Дети по очереди читают слова, которые у них получились. Дети выполняют письменное задание и вставляют пропущенные буквы: |
| Подведение итогов деятельности. Положительная оценка деятельности ребенка. | Дети делятся своими впечатлениями от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-331020-1384450924.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе
Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-520315-1415473711.jpg)
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603401-1425400913.jpg)
Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-577901-1426458291.png)
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Цель: Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-989790-1575478596.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с учащимися 2 класса с диагнозом ЗПР.
Тема: Составление слов из слогов и деление слов на слоги....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1027451-1549800393.jpg)
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии у обучающихся 2-го класса по теме : "Дифференциация букв И-У в слогах и словах"
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции оптической дисграфии у обучающихся 2-го класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-1130969-1553972680.jpg)
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии ...