Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
план-конспект по логопедии

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии.

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Шахматова Алиса Алексеевна

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповая, 2 ученика

Класс

4 класс

Имя, фамилия учащегося (-ся)

Тема занятия

Дифференциация оптически сходных букв и-ш

Цель занятия

Дифференциация оптических образов строчных букв и-ш в словах и словосочетаниях

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

Учить детей различать оптически схожие строчные буквы и-ш ; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; профилактика буквенных замен.

Развивать координацию речи с движением; развивать зрительный гнозис, пространственные представления; внимание, память, воображение и мышление; мелкую моторику; развитие фонематического восприятия; навыки чтения и письма.

Воспитывать у детей самоконтроль за речью; воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, желание помочь при затруднениях; воспитывать активность, стремление к получению положительных результатов, аккуратность.

Оборудование

Печатные и прописные буквы И-Ш, и-ш; карточки с алфавитом; тетради; ручки; мел; мнемокарточки.

Ход Занятия

Этап

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Вводный (Организационный момент)

Приветствие.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка-трубочка», «Индюк», «Вкусное варенье», «Толстый-худой».
Развитие физиологического дыхания.

Приветствие.

Повторение артикуляционных упражнений вместе с логопедом.

Повторение дыхательных упражнений вместе с логопедом.

  1. Основной

Открытие детьми нового знания

Кинезиологическая разминка

Самостоятельное применение нового знания на практике (работа в тетради)

- Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? Давайте запишем сегодняшнее число в тетради.

Введение в тему занятия:
- Сегодня у нас в гостях две буквы. Угадайте, какие?
Раз – брусок и два – брусок,

Плюс один наискосок,

Снизу, сверху – уголки,

А всё вместе – буква... (И).
Для шипенья хороша

В алфавите буква ... (Ш)

Найдите среди букв алфавита буквы И и Ш.

- Правильно, ребята. Вы угадали. Это печатные буквы П и Т, мы их можем встретить в книгах. А как пишутся письменные буквы п-ш?

- Молодцы. Прочитайте  небольшой рассказ от букв И и Ш: «Дорогие ребята! Нам очень грустно, потому что нас часто путают ученики. Вместо туфли напишут – пуфли, вместо пароход – тароход. Больше мы так не можем! Помогите нам!»

- Оказывается, эти две буквы можно перепутать на письме! Давайте посмотрим, как такое возможно.

Логопед записывает на доске строчные буквы и-ш.

- Давайте внимательно посмотрим на эти буквы. Чем они похожи? - Чем они отличаются?

- А теперь посмотрите, как можно запомнить написание этих двух букв.

Применение мнемонического приема, облегчающего запоминания букв – логопед выставляет карточки «ш-3» и «и-2» и дает такие же карточки детям.

- Ребята, а сейчас поднимите ту карточку, какой звук вы услышите в словах: ИГЛА, ШУМ, МАШИНА, ШОРОХ, ПИЛА.

- Прежде чем мы приступит к работе в тетради, давайте подготовит наши руки к письму и сделаем пальчиковую разминку:

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали. Мимо змеи проползали,

"С добрым утром!" - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать.

- Посмотрите на задание на доске – Вам нужно расшифровать слова и записать их в тетради:

Ма32на, у3к2, 2збу3ка, мы3к2, ладо3к2.

- Давайте вместе проверим, как Вы выполнили задание.

- Молодцы! Выполним еще одно задание в тетради – вставим пропущенные буквы в одном известном стихотворении:

Урон_л_ м__ку на пол,
Оторвал_ м__ке лапу.
Все равно его не бро_у,
Потому что он хоро__й.

- Ребята, какое стихотворение получилось? Знакомое вам?
Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.

Записывают дату занятия в тетради.

Отгадывают загадки: буква И и буква Ш

Показывают в алфавите печатные буквы И и Ш и называют их.

Один из учеников выходит к доске, записывает письменные буквы: и-ш

Один из учеников читает рассказ вслух.

Дети отвечают, что буквы схожи одинаковыми элементами – у буквы и – два элемента, у буквы ш – три элемента.

Дети поднимают нужную карточки в соответствии с названным словом: ИГЛА – и2, ШУМ – ш3, МАШИНА – ш3,и2, ШОРОХ – ш3, ПИЛА – и2.

       

Дети выполняют вместе с логопедом пальчиковую гимнастику:

Дети прыгают всеми пальцами по столу. Прокатывают ладонями от кончиков пальцев к основанию. Ложатся ладонями на стол.
Ползут ладонями как змеи.


Гладят руки друг друга.

Дети выполняют письменное задание: маШИна, уШкИ, ИзбуШка, мыШкИ, ладоШкИ.

Дети по очереди читают слова, которые у них получились.

Дети выполняют письменное задание и вставляют пропущенные буквы:
Урон
или мишку на пол,
Оторвал
и мишке лапу.
Все равно его не бро
шу,
Потому что он хоро
ший.

  1. Заключительный

Подведение итогов деятельности. Положительная оценка деятельности ребенка.

Дети делятся своими впечатлениями от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе

Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.С группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения....