Логопедическое занятие "Весенняя сказка" с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Тема: Логопедическое занятие «Весенняя сказка» 3 класс с использованием ИКТ.
Цель: Коррекционно-образовательные:
•Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».
•Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
•Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
•Учить детей составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.
•Совершенствовать навык звуко-слогового анализа (определение места звука в слове, выкладывание слов из фишек звуков)
•Совершенствовать грамматический строй речи (согласование всех членов предложения при составлении высказывания, образование слов при помощи суффиксов)
•Контролировать произношение всех поставленных звуков в речи детей.
Ход занятия
Орган. Монет.
Л- Прочитаете девиз нашего занятия:
«С малой удачи начинается большой успех»
Л -Я желаю вам удачи!
Л – ребята скажите , сейчас какое время года ?
Д – Весна.
Л – А по каким приметам весны можно узнать? Дайте ответ полными предложениями, начинайте предложения со словом весной…..
Д – Весной солнце светит ярко.
Весной появляются первые цветы.
Весной с юга прилетают перелетные птицы.
Весной люди надевают летную одежду.
Л – Какие вы молодцы. Вспомнили все приметы весны.
Рефлексия . Звучит музыка «Звуки природы»
Л – А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Закройте глаза .
Ласково улыбаются людям, животным , птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла становится теплее . Настроение прекрасное и хочется делать добро.( открывают глаза)
Л –посмотрите ребята кто это?
В – Я весна красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветы,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход,
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Л – А что у тебя за цветок.
В – это не простой цветок , на лепестках написаны задания и я хочу ребята их выполнили.
Л Ребята вы готовы выполнить задания весны?
Д – да!
Присаживайся весна!
1 лепесток.
Л – ребята посмотрите , перед вами картинки с изображением времен года.( 3 картинки : весна, осень, лето) Определите на какой по счету картинки изображена весна. И докажите почему?( Пр: на второй картинке изображена весна, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и.т.д)
Л – Молодцы вы правильно подобрали слова.
2 лепесток.
Л – Открыли рабочие тетради , записывайте число. Записывайте слова через запятые:
Проталины, ручьи, цветы, грибы, животные , ледоход, апрель, подснежники, солнышко, весна, март.
Л –поставьте ударения в этих словах, обозначьте части речи.
Л – ребята , что вы записали ?
Вспоминаем что такое слово?
Д –слово это
Л – А теперь выберите 2 слова и составьте предложения с этими словами.
Л- что такое предложения?
3 лепесток .
Подобрать к слову весна – слова признаки:
Весна теплая, весна ранняя , весна долгожданная , весна ласковая, и.т.д
Составит предложения.
4 лепесток.
Су – Джок терапия. «Сказка про Ежика»
Л- весной оживает вся природа и просыпаются звери и Ежик , он решил путешествовать.
- В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик.( показать шарик в открытое ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.( несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая , извилистая(катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег.( прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая , красивая( круговые движения шариком по ладони). А когда пришел вечер , быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика ( катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик , лег в кровать.
5 лепесток.
Отгадайте кроссворд:
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна) - За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
3. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идет (дождь)
4 . Если днем на солнце тает,
Если к ночи вновь зима,
Что, скажите, вырастает
На деревьях и домах? (сосульки)
5. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит... (соловей)
Физ. Минутка. «Шаловливые сосульки)
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели в низ.
Посмотрели чем заняться,
С тали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон,
Дили, дили, дили, дон.
6 лепесток.
Составить рассказ по таблице
ВЕСНА МАРТ 123 | СОЛНЦЕ |
ОБЛОКА |
ПРОТАЛИНЫ | ПОДСНЕЖНИКИ | РУЧЬИ |
.ГРАЧ | МЕДВЕДЬ ЕЖ БАРСУК | НАСЕКОМЫЕ |
Наступила весна. Март первый месяц весны. Солнышко ярко светит , его лучи греют землю. Небо голубое и по нему плывут облака. Начинается таяние снега. На пригорках появляются проталины и на них распускаются первые подснежники. На полях журчат ручьи. Просыпаются медведи, ежи, барсуки , ежи. Из норок полезли жучки , паучки. Они греются на солнышке. Все рады весне.
Л- Ребята какой у нас красивый рассказ получился. Я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ. Закройте глаза и мысленно окажемся на этой картине.
Нужно вспомнить правила: не рвите цветы, не ломайте деревья, не обижайте птиц.
В – Ребята какие же вы молодцы, справились со всеми моими заданиями.
И я хочу вас поблагодарить! ( всем раздает цветы с из конфет).
Л- Спасибо тебе весна! (прощаются с весной). И нам пора домой.(дети закрывают глаза). Вот мы обратно в классе.
Итог занятия.
Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось?
Покажите ваше настроение от занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совершенствовать навык узнавания текста-описания; | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Логопедическое занятие «Весенняя сказка» 3 класс с использованием ИКТ.
Цель: Коррекционно-образовательные:
•Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».
•Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
•Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
•Учить детей составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.
•Совершенствовать навык звуко-слогового анализа (определение места звука в слове, выкладывание слов из фишек звуков)
•Совершенствовать грамматический строй речи (согласование всех членов предложения при составлении высказывания, образование слов при помощи суффиксов)
•Контролировать произношение всех поставленных звуков в речи детей.
Ход занятия
Орган. Монет.
Л- Прочитаете девиз нашего занятия:
«С малой удачи начинается большой успех»
Л -Я желаю вам удачи!
Л – ребята скажите , сейчас какое время года ?
Д – Весна.
Л – А по каким приметам весны можно узнать? Дайте ответ полными предложениями, начинайте предложения со словом весной…..
Д – Весной солнце светит ярко.
Весной появляются первые цветы.
Весной с юга прилетают перелетные птицы.
Весной люди надевают летную одежду.
Л – Какие вы молодцы. Вспомнили все приметы весны.
Рефлексия . Звучит музыка «Звуки природы»
Л – А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Закройте глаза .
Ласково улыбаются людям, животным , птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла становится теплее . Настроение прекрасное и хочется делать добро.( открывают глаза)
Л –посмотрите ребята кто это?
В – Я весна красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветы,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход,
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Л – А что у тебя за цветок.
В – это не простой цветок , на лепестках написаны задания и я хочу ребята их выполнили.
Л Ребята вы готовы выполнить задания весны?
Д – да!
Присаживайся весна!
1 лепесток.
Л – ребята посмотрите , перед вами картинки с изображением времен года.( 3 картинки : весна, осень, лето) Определите на какой по счету картинки изображена весна. И докажите почему?( Пр: на второй картинке изображена весна, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и.т.д)
Л – Молодцы вы правильно подобрали слова.
2 лепесток.
Л – Открыли рабочие тетради , записывайте число. Записывайте слова через запятые:
Проталины, ручьи, цветы, грибы, животные , ледоход, апрель, подснежники, солнышко, весна, март.
Л –поставьте ударения в этих словах, обозначьте части речи.
Л – ребята , что вы записали ?
Вспоминаем что такое слово?
Д –слово это
Л – А теперь выберите 2 слова и составьте предложения с этими словами.
Л- что такое предложения?
3 лепесток .
Подобрать к слову весна – слова признаки:
Весна теплая, весна ранняя , весна долгожданная , весна ласковая, и.т.д
Составит предложения.
4 лепесток.
Су – Джок терапия. «Сказка про Ежика»
Л- весной оживает вся природа и просыпаются звери и Ежик , он решил путешествовать.
- В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик.( показать шарик в открытое ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.( несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая , извилистая(катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег.( прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая , красивая( круговые движения шариком по ладони). А когда пришел вечер , быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика ( катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик , лег в кровать.
5 лепесток.
Отгадайте кроссворд:
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна) - За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
3. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идет (дождь)
4 . Если днем на солнце тает,
Если к ночи вновь зима,
Что, скажите, вырастает
На деревьях и домах? (сосульки)
5. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит... (соловей)
Физ. Минутка. «Шаловливые сосульки)
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели в низ.
Посмотрели чем заняться,
С тали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон,
Дили, дили, дили, дон.
6 лепесток.
Составить рассказ по таблице
ВЕСНА МАРТ 123 | СОЛНЦЕ | ОБЛОКА |
ПРОТАЛИНЫ | ПОДСНЕЖНИКИ | РУЧЬИ |
.ГРАЧ | МЕДВЕДЬ ЕЖ БАРСУК | НАСЕКОМЫЕ |
Наступила весна. Март первый месяц весны. Солнышко ярко светит , его лучи греют землю. Небо голубое и по нему плывут облака. Начинается таяние снега. На пригорках появляются проталины и на них распускаются первые подснежники. На полях журчат ручьи. Просыпаются медведи, ежи, барсуки , ежи. Из норок полезли жучки , паучки. Они греются на солнышке. Все рады весне.
Л- Ребята какой у нас красивый рассказ получился. Я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ. Закройте глаза и мысленно окажемся на этой картине.
Нужно вспомнить правила: не рвите цветы, не ломайте деревья, не обижайте птиц.
В – Ребята какие же вы молодцы, справились со всеми моими заданиями.
И я хочу вас поблагодарить! ( всем раздает цветы с из конфет).
Л- Спасибо тебе весна! (прощаются с весной). И нам пора домой.(дети закрывают глаза). Вот мы обратно в классе.
Итог занятия.
Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось?
Покажите ваше настроение от занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности
Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности В настоящ...
Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности
Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности В настоящ...
Логопедическое занятие с использованием лицензионных и авторских электронных образовательных ресурсов."Звук [а]. Знакомство с буквой А."
На данном занятии применяются развивающие педагогические технологии, используются современные электронные образовательные ресурсы....
Конспект логопедического занятия с использованием игровой образовательной технологии
Задачи: Формировать умения и навыки в правильном написании букв: -в- и –д-.Развивать речезрительную, речеслуховую и речедвигательную память, внимание.Актуализировать знания об однокоренных...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ "Путешествие по селу Кулунда"
Программное содержание:Активизировать словарь по теме «Наше село».Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, в ед. ч., в Им. п..Формировать умение составлять прос...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ ЭОР « Звук [Ц]. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Цц»»
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ ЭОР...
Конспект открытого группового логопедического занятия с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
Цель:Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.Задачи:Образовательные- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;- дифференциация звук...