Логопедическое занятие с использованием лицензионных и авторских электронных образовательных ресурсов."Звук [а]. Знакомство с буквой А."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
На данном занятии применяются развивающие педагогические технологии, используются современные электронные образовательные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozova_yu.e._konspekt_zanyatiya.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
(VII вида) № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ ЭОР
ТЕМА:
« Звук [А]. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «А»»
1 КЛАСС
Автор:
учитель-логопед
Розова Юлия Евгеньевна
( высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2012 г.
Тема: Звук [а]. Знакомство с буквой А.
Целевой возраст разработки - 7-8 лет.
Продолжительность урока – 35 минут (1 класс).
Тип урока – объяснение нового материала.
Цель: Через игровые задания, опираясь на знания детей познакомить со звуком и буквой А (а).
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить учащихся с характеристиками звука [а].
-Научить выделять звук [а] в словах, в звуковом потоке.
Коррекционные:
-Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука, между звуком и буквой.
-Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры,
совершенствовать фонематические представления.
-Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление,
ориентировку в пространстве и времени.
-Развивать общую моторику.
-Создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы.
-Развивать самостоятельность, самоконтроль.
Воспитательные:
-Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
-Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке.
Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.
Методы проведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока, практические упражнения, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.
Представление о планируемых результатах:
Личностные результаты учащихся:
- осознавать смысл изучения звуков и букв
- развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников
Познавательные:
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей
- осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания
Коммуникативные:
-внимательно слушать друг друга
-уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Предметные результаты:
- получить необходимый уровень знаний по теме «Звук [а]. Знакомство с буквой А.»
Образовательные технологии:
- компьютерные технологии
- элементы развивающего обучения Воскобовича В.В.
- злементы пескотерапии
- элементы авторской технологии «Цветное настроение» (работа с разноцветными камнями «Марблс»)
Оборудование: интерактивная доска, авторская презентация «Знакомство с буквой А», Игнатьева Т.В. «Обучение грамоте 1 класс» Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого (идет в комплекте к каждому учебнику), коврограф «Ларчик», «Забавные буквы» («Развивающие игры Воскобовича), диск «Логопедические распевки», «Подвижные игры, физминутки с речью и музыкой» Овчинникова Т.С., разноцветные камни «Марблс».
Содержание занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, в чьем полном имени после [А]- [Н]
- Сядет тот, чья фамилия начинается со звука [К]
- Сядет тот, в чьем полном имени первый звук [В,],
последний [jа]. И т.д.( Учащиеся садятся на свои места.)
Раз, два три – слушай и смотри.
Три два, раз – приготовился весь класс!
II. Сообщение темы.
– В нашем классе сегодня праздник. У нашей одноклассницы сегодня День рождения. Догадайтесь, о ком идет речь: добрая, отзывчивая, симпатичная, с длинной косой. (Аня).
- С какого звука начинается это имя? Вот сегодня мы и будем говорить об этом звуке. (Cо звука |a|.) Слайд 2.
II. Основная часть.
Уточнение артикуляции, характеристики звука /а/. Слайд 2.
Распевка «Пароход» (Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки». Нажатие на значок 2 «рупор») Слайд 2.
Зарисовка условного обозначения звука..
Пропевание «Песенки гласных» по условным обозначениям. Слайд 3
2.Уточнение связи звука и буквы. Слайды 4-6.
Зрительный гнозис букв. Нахождение букв,написанных разным шрифтом.
Работа на коврографе «Ларчик» с «Забавными буквами».
А) Из каких элементов состоит каждая буква?
Б) Какие элементы одинаковые?
В) Каким элементом отличаются?
Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.
Написание букв на песке.
3. Развитие фонематического восприятия. Слайд 7-10.
- Назовите слова, которые начинаются со звука /а/.(Слайд 7 – демонстрация задания, слайд 8 – проверка с музыкальным сопровождением при нажатии значка «рупор»)
- Обведите картинки, в названии которых слышится звук /а/. (Слайд 9 – демонстрация задания, слайд 10 – проверка)
4. Физминутка «Аист». Слайд 11.
Учащиеся выполняют физминутку под музыкальное сопровождение. (Музыкальное сопровождение при нажатии значка «рупор». - Овчинникова Т.С. «Подвижные игры, физминутки с речью и музыкой»)
5. Работа с интерактивной программой Игнатьевой Т.В. «Обучение грамоте 1 класс. Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого»
А) Развитие языкового анализа и синтеза.
Составление звуковых схем слов: АРФА, ТРУБА, ЦАПЛЯ, АИСТ.
Б) Развитие фонетико-фонематических процессов, логического мышления.
-Найти лишнее слово: Астра, роза, ландыш, ромашка, ирис.
- Найди на картинке предметы, в названии которых встречается звук /а/.
В) Развитие связной речи.
- Просмотр мультфильма о цапле.
- Составление рассказа по опорным картинкам по сюжету просмотренного мультфильма.
II. Подведение итогов.
- С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы запомнили об этом звуке?
- Выложите из камешков «Марблс», букву, с которой мы знакомились сегодня.
Если учащиеся затрудняются выложить букву самостоятельно, можно дать трафарет буквы.
Литература
1. Александрова Э.И. Живые звуки, или фонетика для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2005.
2.Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Реализация требований ФГОС. Начальное общее образование. – М.: Первое сентября, 2012.
Компьютерная лицензионная программа (идет в комплекте к каждому учебнику)
Игнатьева Т.В. «Обучение грамоте 1 класс» Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого, 2012 г.
Список использованных источников для оформления презентации:
Оформление слайдов -http://www.rusedu.ru/detail_10094.html (автор-Писаревская Татьяна Петровна, Учитель начальных классов, БСОШ№1, Новосибирская область Баган)
Картинки к презентации:
Картинки звуков – из книги Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников.- Детство пресс, 2005.
Картинка «мальчик» (слайд 2) - sol-board.ru
Картинка-анимация (слайд 7,8) -krasnova.ucoz.com
Картинки- буквы (слайд 5) - 2012.comcouponcode.com, detirisuyut.ru
Картинки- буквы (слайд 4,6)- baby-scool.narod.ru, vkontakte.ru, fotki.yandex.ru, rim-66.ru, http://qiq.ws/showim/1031633
Картинка «аист» (слайд 11) - alvas.ru, miranimacii.ru, (слайд 8) - 2012.comcouponcode.com,
Картинки «фрукты» (слайд 8) - krasotulya.ru, http://hd-pictures.ru/
Картинки (слайд 9) – «улитка» - xrest.ru, «аист» - baby.ru, «автобус» - free-lance.ru, «осел» -xrest.ru, «утюг» - virtmart.ru, «индюк» - logoped.sch850.edu, «апельсин» - blogs.mail.ru
Музыкальное сопровождение. (Для воспроизведения музыки необходимо нажать на значок «рупор»)
- Овчинникова Т.С. Музыкальное приложение к книге. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. – ООО «ИПЦ КАРО», 2008. (Мелодии с диска)
- Овчинникова Т.С. Музыкальное приложение к книге. Логопедические распевки. – ООО «ИПЦ КАРО», 2007. (Мелодии с диска)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...
Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе
Предмет "Основы православной культуры и светской этики" введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...
Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов "Правила столового этикета".
Занятие по этикету для детей младшего школьного возраста....
Авторские электронные образовательные ресурсы
Авторские электронные образовательные ресурсы, разработанные для 3 класса по темам: "Орфограммы корня", "Словарные слова"...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ ЭОР « Звук [Ц]. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Цц»»
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ ЭОР...
Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Электронные образовательные ресурсы в образовании....
Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Выступление на МО начальных классов...