ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ ЭОР « Звук [Ц]. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Цц»»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ts.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ общеобразовательная школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ ЭОР
ТЕМА:
« Звук [Ц]. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Цц»»
1 КЛАСС
Автор:
учитель-логопед
Розова Юлия Евгеньевна
( высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2015 г.
Тема: Звук [ц]. Знакомство с буквой «Цц».
Целевой возраст разработки - 7-8 лет.
Продолжительность урока – 35 минут (1 класс).
Тип урока – объяснение нового материала.
Цель: Через игровые задания, опираясь на знания детей познакомить со звуком и буквой Ц (ц).
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить учащихся с характеристиками звука [ц].
-Научить выделять звук [ц] в словах, в звуковом потоке.
Коррекционные:
-Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука, между звуком и буквой.
-Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры,
совершенствовать фонематические представления.
-Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление,
ориентировку в пространстве и времени.
-Развивать общую моторику.
-Создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы.
-Развивать самостоятельность, самоконтроль.
Воспитательные:
-Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
-Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке.
Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.
Методы проведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока, практические упражнения, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.
Представление о планируемых результатах:
Личностные результаты учащихся:
- осознавать смысл изучения звуков и букв;
- развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников
Познавательные:
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей
- осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания
Коммуникативные:
-внимательно слушать друг друга
-уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Предметные результаты:
- получить необходимый уровень знаний по теме «Звук [ц]. Знакомство с буквой Цц.»
Образовательные технологии:
- компьютерные технологии
- элементы развивающего обучения Воскобовича В.В.
- злементы пескотерапии
- элементы авторской технологии «Цветное настроение» (работа с разноцветными камнями «Марблс»)
Оборудование: интерактивная доска, авторская презентация «Знакомство с буквой А», Игнатьева Т.В. «Обучение грамоте 1 класс» Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого (идет в комплекте к каждому учебнику), коврограф «Ларчик», «Забавные буквы» («Развивающие игры Воскобовича), диск «Логопедические распевки», «Подвижные игры, физминутки с речью и музыкой» Овчинникова Т.С., разноцветные камни «Марблс».
Содержание занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, в чьем полном имени после [А]- [Н]
- Сядет тот, чья фамилия начинается со звука [К]
- Сядет тот, в чьем полном имени первый звук [В,],
последний [jа]. И т.д.( Учащиеся садятся на свои места.)
Раз, два три – слушай и смотри.
Три два, раз – приготовился весь класс!
II. Сообщение темы.
– К нам сегодня пожаловала гостья. Отгадайте. Кто это?
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
- С какого звука начинается это слово? Вот сегодня мы и будем говорить об этом звуке. (Cо звука |ц|.) Слайд 2.
II. Основная часть.
Уточнение артикуляции, характеристики звука /ц/. Слайд 3.
- Распевка «Кольцо», «Цыплятки» (Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки». Нажатие на значок 2 «рупор») Слайд 4.
- Зарисовка условного обозначения звука..
2.Уточнение связи звука и буквы. Слайды 5-8.
- Просмотр видеоролика «Уроки тетушки Совы. Буква Ц».
- Зрительный гнозис букв. Нахождение букв,написанных разным шрифтом.
- Работа на коврографе «Ларчик» с «Забавными буквами».
А) Из каких элементов состоит каждая буква?
Б) Какие элементы одинаковые?
В) Каким элементом отличаются?
- Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.
- Написание букв на песке.
- Написание букв на тренажере. Слайд 9-10.
3. Развитие фонематического восприятия. Слайд 9-10.
- Назовите слова, которые начинаются со звука /ц/.(Слайд 11 – демонстрация задания, проверка при нажатии значка «проверка») (Слайд 12 – демонстрация задания, проверка при нажатии на картинку)
4. Физминутка «Аист». Слайд 13.
Учащиеся выполняют физминутку под музыкальное сопровождение. (Музыкальное сопровождение при нажатии значка «рупор». - Песня М. Боярского «Цапля»)
5. Работа с интерактивной программой Игнатьевой Т.В. «Обучение грамоте 1 класс. Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого»
А) Развитие языкового анализа и синтеза.
Составление звуковых схем слов: ЦАПЛЯ, ЦЫПЛЕНОК, ЦИФРЫ, ЦВЕТЫ, НОЖНИЦЫ .
Б) Развитие фонетико-фонематических процессов, логического мышления.
-Найти слоги со звуком /ц/ - игра «Веселые пингвины»
- Найди слова со звуком /ц/.
В) Развитие связной речи.
- Просмотр мультфильма «О цыплятах и курице».
- Составление рассказа по опорным картинкам по сюжету просмотренного мультфильма.
II. Подведение итогов.
- С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы запомнили об этом звуке?
- Выложите из камешков «Марблс», букву, с которой мы знакомились сегодня.
Если учащиеся затрудняются выложить букву самостоятельно, можно дать трафарет буквы.
Игра «Конструктор букв». Составление изучаемой буквы.
Литература
1. Александрова Э.И. Живые звуки, или фонетика для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2005.
2.Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Реализация требований ФГОС. Начальное общее образование. – М.: Первое сентября, 2012.
Компьютерная лицензионная программа (идет в комплекте к каждому учебнику)
Игнатьева Т.В. «Обучение грамоте 1 класс» Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого, 2012 г.
Список использованных источников для оформления презентации:
- Оформление слайдов -http://www.rusedu.ru/detail_10094.html (автор-Писаревская Татьяна Петровна, Учитель начальных классов, БСОШ№1, Новосибирская область Баган)
- Картинки к презентации:
- Картинка «цапля» (слайд 2,13) - lisyonok.ucoz.ru
- Картинка-анимация (слайд 4) -logvanov.r52.ru
- Картинки- буквы (слайд 6) - 2012.comcouponcode.com, detirisuyut.ru
- Картинки- буквы (слайд 7-8)- baby-scool.narod.ru, vkontakte.ru, fotki.yandex.ru, rim-66.ru, http://qiq.ws/showim/1031633
- Картинка (слайд 11) - blog.kp.ru
- Картинки (слайд 12) - http://forumpinkpages.ru/index…
- Музыкальное сопровождение. (Для воспроизведения музыки необходимо нажать на значок «рупор»)
- Овчинникова Т.С. Музыкальное приложение к книге. Логопедические распевки. -– ООО «ИПЦ КАРО», 2007. (Мелодии с диска)
- Боярский М. «Цапля» – песня AudioPoisk.com
- Аудиофайл для ролика (слай 5) - дhttp://alphabook.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Логопедическое занятие с использованием лицензионных и авторских электронных образовательных ресурсов."Звук [а]. Знакомство с буквой А."
На данном занятии применяются развивающие педагогические технологии, используются современные электронные образовательные ресурсы....
Обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой Х Тема: Согласные звуки [х], [х\'], буква Х, х.
Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения):...
Открытое логопедическое занятие для учеников 1 класса: «Звук [Ч], знакомство с буквой Ч».
Для работы с учениками 1 класса...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...