Фронтальное логопедическое занятие во 2 классе
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему
Работа над словом. Слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие признаки предметов; дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих признаки предметов;
Существительное – слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?; прилагательные – слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие?
Одежда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы:
Коррекционная – «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие признаки предметов; дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих признаки предметов»;
Грамматическая – «Существительное – слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?; прилагательные – слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие?»
Лексическая – «Одежда».
Цели:
- Развитие артикуляционной, мимической, пальчиковой моторики;
- Учить детей выделять слова, обозначающие предмет, признак предмета, отличать одушевлённые предметы от неодушевлённых;
- Выделять единственное и множественное число;
- Ставить вопрос от одного слова к другому;
- Вспомнить названия предметов одежды;
- Развивать и активизировать словарь детей;
- Развивать мышление, внимание, память;
- Развивать коммуникативную сторону речи.
Оборудование: доска, мел, серии сюжетных картинок с изображением предметов одежды, ручки, цветные карандаши, индивидуальные зеркала, карточки для раскрашивания.
План занятия:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика. Развитие ММр.
- Основная часть.
- Слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос Кто? Что?(одушевлённые) и (неодушевлённые);
- Работа по сюжетной картинке.
- Игра «Большой-маленький».
- Слова, обозначающие признаки предметов.
- Графический диктант.
- «Четвёртый лишний».
- Развитие словаря. Графический диктант.
6. Подведение итогов.
Ход занятия.
- Организационный момент. Приветствие.
- Проверка домашнего задания. Уточнение пространственно-временных представлений. (Какие сегодня число, день недели, месяц?).
- Артикуляционная гимнастика.
- автоматизация звука (л).
4. Пальчиковая гимнастика.
- штриховка лодки.
5. Основная часть.
На сегодняшнем занятии мы с вами вспомним слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие признаки предметов. Научимся их различать.
Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней изображено.
(«Дети собираются в школу»).
-Зададим вопросы к каждому предмету, назовём одушевлённый и неодушевлённый предметы.
- Составим предложения по данному сюжету.
- Поиграем в игру «Большой-маленький».
(шапка - …, пальто-.., халат -…, шуба-…, футболка-…, платок-…, носок-…, кофта-…, костюм-…);
Как назвать одним словом все названные предметы? (Одежда). Назовите ещё предметы одежды.
- Назвать по картинкам какая бывает одежда:
Шапка – зимняя, весенняя;
Пальто – зимнее, весеннее;
Перчатки -…;
Платок -…;
- На какие вопросы отвечают данные слова? (какая?, какое?, какие?, какой?).
Такие слова помогают нам лучше, ярче представить предметы или явления. Такие предметы обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы Какой? Какая? Какие? Какое?
-Сейчас поупражняемся в определении таких слов.
Задание – к словам признакам задать вопрос и подобрать слова, обозначающие предметы.
Красивое - … весёлое - …
Новое - … стеклянное - …
Тёплое - … свежее - …
Спелое -… молодое - …
Кожаное - … цветное -…
- графический диктант. В тетрадях обозначать слова-предметы красным кружочком, а слова – признаки синим. Одновременно назвать одушевлённый данный предмет или неодушевлённый.
(Собака, железный, лает, древнее, книга, бабочка, весёлая, автобус, синий.)
- А сейчас вернёмся к предмета одежды. Игра «Четвёртый лишний».
(Цель: учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.)
Пальто, платье, свитер, валенки;
Брюки, шорты, кофта, джинсы;
Брюки, джинсы, шорты, рейтузы;
Шуба, пальто, майка, дублёнка.
- к словам, обозначающие действия предметов подобрать слова, обозначающие признак предмета и предмет. Одновременно обозначая цветными карандашами действие предмета – зелёным карандашом, признаки синим, предметы красным. Например: катаются весёлые дети.
- Сияет …, танцуют…, прыгает…, мастерят…, помогает…, клюёт…, плачет…, распевают…, сообщает… .
6. Подведение итогов.
Чему научились на занятии? Оценка работы. Какое задание запомнилось? Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Звук и буква Ц
Форма занятия: фронтальное для учащихся с ФФНР.Продолжительность занятия: 30 минут.Дата проведения: 15.04.2013Учитель-логопед: Жигайло А.В. Класс: 1 Тема: звук и буква...
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии...
Конспект фронтального логопедического занятия "Слова близкие по смыслу (синонимы)" для учащихся 2 класса
Цель: знакомство детей с понятием «синонимы». Задачи:коррекционно-обучающие: учить детей подбирать и находить слова-синонимы; корректировка нарушения лексико-грамматического строя речи; раз...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей 1 класса, имеющие ФФНР. Тема: Дифференциация звуков [б – п].
Цель: Сформировать у учащихся умения различать согласные [Б и П] в устной и письменной речи....
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...