РЕЧЕВАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
статья по логопедии на тему

Рудая Вероника Игоревна
РЕЧЕВАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

I. Анкетные данные ребенка.

Фамилия, имя _________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Дата поступления в группу ______________________________________________________

Домашний адрес _______________________________________________________________

 

II. Анамнез.

Какие по счету роды__________________________________________________________________

Как протекала беременность  (нормально, токсикоз, хронические  заболевания, инфекционные  заболевания и т.п.) ______________________________________________________________________________

Роды  (в срок, нормальные, досрочные,  быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений) ___________________________________________

_________________________________________________________________________________

Прочее__________________________________________________________________________

 

 

III. Раннее физическое и психическое развитие.

Начал сидеть _________ (N к 6 мес.), ходить _______ (N к 1 году).

Гуление _____(N в 2-3  мес.), лепет _____ (N в 5-6 мес.), первые  слова _____(N к1 году),    первые  фразы ________(N к 1.5- 2 годам ), фразовая речь _________ (N к 3 годам).

 

Перенесенные  заболевания ___________________________________________________________

 

 

IV. Объективные данные (заполняется при наличии заключений специалистов).

Неврологический статус (невропатолог) ___________________________________________

Состояние слуха (отоларинголог) ________________________________________________

Состояние зрения (окулист) _____________________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог) ___________________________________________

Общее состояние здоровья (педиатр) _____________________________________________

 

Логопедическое обследование

V. Моторная сфера.

Состояние общей моторики.

Постоять на одной ноге (попеременно) ___________________________________________

Попрыгать на двух ногах _______________________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно) _________________________________________

Состояние мелкой моторики.

Пальчиковые упражнения: «Коза» ________, «Зайчик» __________, «Колечко» _________

(правая, левая  рука, синхронно)

«Кулак – ребро - ладонь» ______________________________________________________

Соединить пальца рук  «Пальчики здороваются» __________________________________

Ведущая рука ________________________________________________________________

Мимика.

Нахмурить брови ______________________________________________________________

Наморщить лоб _______________________________________________________________

Прищурить глаз _______________________________________________________________

Надуть щеку (щеки) ___________________________________________________________

 

Вывод: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

VI. Анатомическое строение и подвижность органов артикуляционного аппарата.

 

Губы ___________________________________________________________________________________

Зубы ___________________________________________________________________________________

Прикус _________________________________________________________________________________

Твёрдое нёбо ___________________________________________________________________________

Мягкое нёбо____________________________________________________________________________

Язык __________________________________________________________________________________

Подъязычная связка _____________________________________________________________________

Тонус языка ____________________________________________________________________________

Саливация________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции:

тип  физиологического и речевого дыхания _________________________________________________

характер голоса _________________________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

VII. Состояние звукопроизношения.

                       Звуки

                                                  Воспроизведение звука

                    изолированно

в речи

              Свистящие

           

               

                 Шипящие

Звуки [л], [л ′]

Звуки [р], [р ′]

            Прочие звуки

             Дифференциация

              звуков

Вывод: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

VIII. Обследование фонематического слуха, восприятия.

С 5 лет

Повтори (рот у логопеда закрыт экраном):

да – та – та __________________              вы – ви – вы  __________________

ко – го – го ____________________             ма – мя – мя __________________

бу – бу – пу ____________________            нё – но – нё  ____________________

Различение слов со сходным звуковым составом:

уточка - удочка ____________________            бочка – почка ____________________

коза – коса ______________________                мышка – мишка ___________________

рак – лак ________________________               корка – горка _____________________

Определение звука в ряду других звуков _________________________________________

 

Повтор предложений с оппозиционными звуками (способность дифференцировать звуки по противопоставлениям):

Я нарвал овце овса. Ешь скорей овёс овца!____________________________________________________

Вымыли мышки миски для мишки.____________________________________________________________

Заржавел железный замок.___________________________________________________________________

Лара у Вали играет на рояле._________________________________________________________________

С 6 лет

Назови первый и последний звук в словах:

Кот ________ , дом ____________ , утка _______________.

 

Вывод: ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

IX. Слоговая структура слова.

Произнесение слов различной слоговой сложности (в соответствии с классификацией Марковой)

Проговаривание  за  логопедом и самостоятельно (по картинкам)___________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Повторить предложения:

Милиционер стоит на перекрестке ____________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу _____________________________________________

Ребята слепили снеговика_____________________________________________________________

Вывод: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

X. Состояние лексической стороны речи.

 

Название предмета и его частей:

Стул (ножки, сиденье, спинка) __________________________________________________

Чайник (крышка, ручка, носик, донышко) _________________________________________

Машина  (кабина, кузов, колеса …) _______________________________________________

 

Употребление обобщающих слов:

С 5 лет

овощи _________     мебель _________________   домашние животные _______________

фрукты _______     посуда _________________   дикие животные         _______________

одежда _______     обувь __________________

С 6 лет

транспорт ______     профессии ____________   бытовые приборы  _______________

ягоды________           насекомые  _______           Продукты питания ______________

Называние детенышей животных и птиц:

кошка ______________             овца _________________            белка__________________

корова ____________               свинья  _________________         гусь __________________

собака  ____________              медведь  ______________            утка     __________________

коза ______________               лиса __________________          курица___________________

лошадь ___________               заяц  _________________

Кто где живет?

Медведь _____________           лиса ______________   белка __________________

птица ______________            собака __________________

Кто как кричит?

корова ______________                                        лягушка ______________

утка __________________                                   кошка_________________

собака ______________                                       воробей ______________

Кто как передвигается?

змея    ______________                                         заяц _____________________

бабочка ____________                                         собака____________________

рыба ______________                                         птица __________________

Подобрать прилагательные к им. существительному (2-3 слова)

Солнце (какое?)________________________________________________________________

Апельсин (какой?)______________________________________________________________

Лиса (какая?)_________________________________________________________________

Облака (какие?)________________________________________________________________

Подобрать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам.

(с 5 лет)                                          (с 6 лет)                                      (с 6 лет)

веселый ___________               друг ________________          говорить _______________

широкий __________               шум ________________          ссориться ______________

большой __________               больной ____________           радоваться _____________

злой _____________               свет _______________          спать __________________

сладкий __________              сухой ______________          хвалить ________________

Вывод: _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

XI. Состояние грамматического строя речи.

Обследование понимания предложных конструкций с обозначением места.

Покажи картинку:

в пенале карандаши ___________       на пенале карандаши ________________

карандаши за пеналом _________       карандаши перед пеналом ____________

Преобразование им. сущ-го ед.числа во мн. число.

карандаш____________                   огурец ____________                  утёнок____________

глаз _______________                     дом ____________                       перо______________

стакан____________                       рукав  _____________                стул _____________

стол ______________                      окно_______________                рот______________

Родительный падеж мн. числа им. сущ-го

Чего (кого) много в лесу? ___________________________________________________________

Чего много в детском саду? ________________________________________________________

Образование им. сущ-го с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

нос ____________                   ведро  _______________                   диван ________________

глаз ____________                  птица _____________                      вишня ________________

рука____________                  стул ______________                       утка _________________

голова__________                   диван ______________                      сумка_______________

 

Согласование им. чис-ных с им. сущ-ными.

1 мяч                               1 елка                                 1 яблоко

2 _________                  2 _____________              2 ________________

5 _________                 5 _____________               5 ________________

Употребление предлогов.

простые ___________________________________________________________________

сложные ___________________________________________________________________

Образование притяжательных прилагательных.

С 5 лет.

Чей фартук? (мама, бабушка) ________________________________________________

С 6 лет

Чьи следы? Чья голова? (лиса, медведь, заяц, волк) _______________________________

___________________________________________________________________________

Образование относительных прилагательных.

Сок из апельсинов, слив ___________________________________________________

Салат из моркови, капусты _______________________________________________

Компот из клубники, яблок________________________________________________

Дом из соломы, камня ___________________________________________________

Стол из дерева, стекла__________________________________________________

Образование глаголов при помощи приставок.

Ехал ______________________________________________________________________

Летел ______________________________________________________________________

Лил ________________________________________________________________________

 

Вывод: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

XII.     Состояние фразовой речи.

Составление предложений по опорным словам.

Составить предложение со словами девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами ______________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Составить предложение по отдельным словам, расположенными в беспорядке.

на, Саша, лыжах, катается____________________________________________________

клетки, чиж, из, вылетел______________________________________________________

 

 Вывод: ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

XIII.      Состояние связной речи.

 

Составление рассказа по картине

__________________________________________________________________________________

 

Составление рассказа по серии картин

___________________________________________________________________________________

 

Пересказ

___________________________________________________________________________________

 

 

Вывод: __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:

_________________________________________________________________________

Дата ________________                                        Логопед _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушение речи у школьников. Определение и характеристика речевого развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи)

Нарушение речи у школьников. Определение и характеристика речевого развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи)...

Универсальная логопедическая программа профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в структуру ОНР.

Универсальная логопедическая программа профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с  общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в струк...

Алтухова Т.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

Алтухова Т.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи...

Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс

Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки  и закрепления пройденного материала в домашних условиях....

Проект «Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Речевое развитие» в работе с детьми с общим недоразвитием речи».

В проекте представлен опыт работы по развитию связной  речи  в процессе физического воспитания  детей с общим недоразвитием речи....

Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического з...

Использование речевого режима в системе коррекционно-развивающей работы с обучающимися с общим недоразвитием речи

Поиск новых эффективных форм оказания коррекционно-развивающей помощи детям с речевыми нарушениями (в частности, с общим недоразвитием речи) в условиях общеобразовательной школы и обеспечения условий ...