РЕЧЕВАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
статья по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
I. Анкетные данные ребенка.
Фамилия, имя _________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Дата поступления в группу ______________________________________________________
Домашний адрес _______________________________________________________________
II. Анамнез.
Какие по счету роды__________________________________________________________________
Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические заболевания, инфекционные заболевания и т.п.) ______________________________________________________________________________
Роды (в срок, нормальные, досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений) ___________________________________________
_________________________________________________________________________________
Прочее__________________________________________________________________________
III. Раннее физическое и психическое развитие.
Начал сидеть _________ (N к 6 мес.), ходить _______ (N к 1 году).
Гуление _____(N в 2-3 мес.), лепет _____ (N в 5-6 мес.), первые слова _____(N к1 году), первые фразы ________(N к 1.5- 2 годам ), фразовая речь _________ (N к 3 годам).
Перенесенные заболевания ___________________________________________________________
IV. Объективные данные (заполняется при наличии заключений специалистов).
Неврологический статус (невропатолог) ___________________________________________
Состояние слуха (отоларинголог) ________________________________________________
Состояние зрения (окулист) _____________________________________________________
Состояние интеллекта (психоневролог) ___________________________________________
Общее состояние здоровья (педиатр) _____________________________________________
Логопедическое обследование
V. Моторная сфера.
Состояние общей моторики.
Постоять на одной ноге (попеременно) ___________________________________________
Попрыгать на двух ногах _______________________________________________________
Попрыгать на одной ноге (попеременно) _________________________________________
Состояние мелкой моторики.
Пальчиковые упражнения: «Коза» ________, «Зайчик» __________, «Колечко» _________
(правая, левая рука, синхронно)
«Кулак – ребро - ладонь» ______________________________________________________
Соединить пальца рук «Пальчики здороваются» __________________________________
Ведущая рука ________________________________________________________________
Мимика.
Нахмурить брови ______________________________________________________________
Наморщить лоб _______________________________________________________________
Прищурить глаз _______________________________________________________________
Надуть щеку (щеки) ___________________________________________________________
Вывод: _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
VI. Анатомическое строение и подвижность органов артикуляционного аппарата.
Губы ___________________________________________________________________________________
Зубы ___________________________________________________________________________________
Прикус _________________________________________________________________________________
Твёрдое нёбо ___________________________________________________________________________
Мягкое нёбо____________________________________________________________________________
Язык __________________________________________________________________________________
Подъязычная связка _____________________________________________________________________
Тонус языка ____________________________________________________________________________
Саливация________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции:
тип физиологического и речевого дыхания _________________________________________________
характер голоса _________________________________________________________________________
Вывод: _________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
VII. Состояние звукопроизношения.
Звуки | Воспроизведение звука | |
изолированно | в речи | |
Свистящие |
|
|
Шипящие | ||
Звуки [л], [л ′] | ||
Звуки [р], [р ′] | ||
Прочие звуки | ||
Дифференциация звуков |
Вывод: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
VIII. Обследование фонематического слуха, восприятия.
С 5 лет
Повтори (рот у логопеда закрыт экраном):
да – та – та __________________ вы – ви – вы __________________
ко – го – го ____________________ ма – мя – мя __________________
бу – бу – пу ____________________ нё – но – нё ____________________
Различение слов со сходным звуковым составом:
уточка - удочка ____________________ бочка – почка ____________________
коза – коса ______________________ мышка – мишка ___________________
рак – лак ________________________ корка – горка _____________________
Определение звука в ряду других звуков _________________________________________
Повтор предложений с оппозиционными звуками (способность дифференцировать звуки по противопоставлениям):
Я нарвал овце овса. Ешь скорей овёс овца!____________________________________________________
Вымыли мышки миски для мишки.____________________________________________________________
Заржавел железный замок.___________________________________________________________________
Лара у Вали играет на рояле._________________________________________________________________
С 6 лет
Назови первый и последний звук в словах:
Кот ________ , дом ____________ , утка _______________.
Вывод: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
IX. Слоговая структура слова.
Произнесение слов различной слоговой сложности (в соответствии с классификацией Марковой)
Проговаривание за логопедом и самостоятельно (по картинкам)___________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Повторить предложения:
Милиционер стоит на перекрестке ____________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию по городу _____________________________________________
Ребята слепили снеговика_____________________________________________________________
Вывод: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
X. Состояние лексической стороны речи.
Название предмета и его частей:
Стул (ножки, сиденье, спинка) __________________________________________________
Чайник (крышка, ручка, носик, донышко) _________________________________________
Машина (кабина, кузов, колеса …) _______________________________________________
Употребление обобщающих слов:
С 5 лет
овощи _________ мебель _________________ домашние животные _______________
фрукты _______ посуда _________________ дикие животные _______________
одежда _______ обувь __________________
С 6 лет
транспорт ______ профессии ____________ бытовые приборы _______________
ягоды________ насекомые _______ Продукты питания ______________
Называние детенышей животных и птиц:
кошка ______________ овца _________________ белка__________________
корова ____________ свинья _________________ гусь __________________
собака ____________ медведь ______________ утка __________________
коза ______________ лиса __________________ курица___________________
лошадь ___________ заяц _________________
Кто где живет?
Медведь _____________ лиса ______________ белка __________________
птица ______________ собака __________________
Кто как кричит?
корова ______________ лягушка ______________
утка __________________ кошка_________________
собака ______________ воробей ______________
Кто как передвигается?
змея ______________ заяц _____________________
бабочка ____________ собака____________________
рыба ______________ птица __________________
Подобрать прилагательные к им. существительному (2-3 слова)
Солнце (какое?)________________________________________________________________
Апельсин (какой?)______________________________________________________________
Лиса (какая?)_________________________________________________________________
Облака (какие?)________________________________________________________________
Подобрать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам.
(с 5 лет) (с 6 лет) (с 6 лет)
веселый ___________ друг ________________ говорить _______________
широкий __________ шум ________________ ссориться ______________
большой __________ больной ____________ радоваться _____________
злой _____________ свет _______________ спать __________________
сладкий __________ сухой ______________ хвалить ________________
Вывод: _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
XI. Состояние грамматического строя речи.
Обследование понимания предложных конструкций с обозначением места.
Покажи картинку:
в пенале карандаши ___________ на пенале карандаши ________________
карандаши за пеналом _________ карандаши перед пеналом ____________
Преобразование им. сущ-го ед.числа во мн. число.
карандаш____________ огурец ____________ утёнок____________
глаз _______________ дом ____________ перо______________
стакан____________ рукав _____________ стул _____________
стол ______________ окно_______________ рот______________
Родительный падеж мн. числа им. сущ-го
Чего (кого) много в лесу? ___________________________________________________________
Чего много в детском саду? ________________________________________________________
Образование им. сущ-го с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
нос ____________ ведро _______________ диван ________________
глаз ____________ птица _____________ вишня ________________
рука____________ стул ______________ утка _________________
голова__________ диван ______________ сумка_______________
Согласование им. чис-ных с им. сущ-ными.
1 мяч 1 елка 1 яблоко
2 _________ 2 _____________ 2 ________________
5 _________ 5 _____________ 5 ________________
Употребление предлогов.
простые ___________________________________________________________________
сложные ___________________________________________________________________
Образование притяжательных прилагательных.
С 5 лет.
Чей фартук? (мама, бабушка) ________________________________________________
С 6 лет
Чьи следы? Чья голова? (лиса, медведь, заяц, волк) _______________________________
___________________________________________________________________________
Образование относительных прилагательных.
Сок из апельсинов, слив ___________________________________________________
Салат из моркови, капусты _______________________________________________
Компот из клубники, яблок________________________________________________
Дом из соломы, камня ___________________________________________________
Стол из дерева, стекла__________________________________________________
Образование глаголов при помощи приставок.
Ехал ______________________________________________________________________
Летел ______________________________________________________________________
Лил ________________________________________________________________________
Вывод: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
XII. Состояние фразовой речи.
Составление предложений по опорным словам.
Составить предложение со словами девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами ______________________________________
_____________________________________________________________________________
Составить предложение по отдельным словам, расположенными в беспорядке.
на, Саша, лыжах, катается____________________________________________________
клетки, чиж, из, вылетел______________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
XIII. Состояние связной речи.
Составление рассказа по картине
__________________________________________________________________________________
Составление рассказа по серии картин
___________________________________________________________________________________
Пересказ
___________________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
_________________________________________________________________________
Дата ________________ Логопед _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение речи у школьников. Определение и характеристика речевого развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи)
Нарушение речи у школьников. Определение и характеристика речевого развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи)...
Универсальная логопедическая программа профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в структуру ОНР.
Универсальная логопедическая программа профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в струк...
Алтухова Т.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Алтухова Т.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи...
Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс
Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях....
Проект «Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Речевое развитие» в работе с детьми с общим недоразвитием речи».
В проекте представлен опыт работы по развитию связной речи в процессе физического воспитания детей с общим недоразвитием речи....
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического з...
Использование речевого режима в системе коррекционно-развивающей работы с обучающимися с общим недоразвитием речи
Поиск новых эффективных форм оказания коррекционно-развивающей помощи детям с речевыми нарушениями (в частности, с общим недоразвитием речи) в условиях общеобразовательной школы и обеспечения условий ...