Речевая карта.Общая характеристика речи (обследование проводится по «Альбому для логопеда» Иншакова О.Б.)
методическая разработка (1 класс)
Речевая карта.Общая характеристика речи
(обследование проводится по «Альбому для логопеда» Иншакова О.Б.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество ребенка. Возраст |
Дата рождения |
Класс |
Национальность (наличие двуязычия) |
Домашний адрес |
Дата заполнения речевой карты |
Успеваемость по родному языку ( к моменту обследования)___________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Жалобы учителя или родителей(законных представителей) ____________________________________ _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ |
Заключение психиатра _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Состояние слуха________________________________________________________________________ |
Раннее физическое развитие
Когда стал держать голову (. – мес.)
Когда стал сидеть (с __мес.)
Когда стал ходить (___ мес.)
Когда появились зубы ( с ___ мес.)
________________________________________________________________________
Данные о ходе речевого развития
Гуление ( в __ мес.)
Лепет ( в __ мес.)
Первые слова (________)
Первые фразы ( к __________ - простая фраза, _______ - фразовая речь)
Какие звуки долго произносились неправильно____________
Занимались ли ранее с логопедом?________ Как долго?______
_____________________________________________________________________
Состояние и подвижность артикуляционного аппарата
Губы_________________________________________________________________
Тонус ________________________________________________________________
Переключаемость, точность _____________________________________________
Зубы_________________________________________________________________
Прикус________________________________________________________
Твердое нёбо__________________________________________________________
Мягкое небо___________________________________________________________
Язык___________________________________________________________________
Подъязычная уздечка______________________________________________________
Саливация: _____________________________________________________________
Щеки _________________________________________________________________
Голос________________________________________________________________
Речь___________________________________________________________________
Темп речи: __________________________________________________________
Общая характеристика речи
(обследование проводится по «Альбому для логопеда» Иншакова О.Б.)
1.Обследование произношения
а/ Нарушения звукопроизношения_____________________________________
б/ Какие звуки отсутствуют _____________________________________
какие заменяются____________________________________________
в/Смягчение твёрдых звуков. ___________________________________-Замена мягких твёрдыми._____________________________________
2.Обследование фонематического
восприятия,анализа,синтеза.
1) Фонематическое восприятие
а/ Определить наличие или отсутствие звука в словах.
Ребенок заданный звук в словах определяет, не определяет, испытывает затруднения в определении звуков ________
б/ Покажи картинки со звуком /р________ ,м______________,к_________
в/ Покажи картинки (слова-паронимы)_______________________________
2) Фонематический анализ
а/Выдели гласный звук, стоящий в ( начале, середине, конце слова )
Ребенок гласный звук выделяет, не выделяет, испытывает затруднения в __________________________________________________________________
б/Выдели согласный звук, стоящий в ( начале, середине, конце слова )
Ребенок согласный звук выделяет, не выделяет, испытывает затруднения в
__________________________________________________________________
б/ Сколько гласных , согласных в слове нос,___,____, слон____,____, машина____,_____.
в/Определить место звука в слове (какой по счёту?)./щ/(лещ)____, /ш/(шапка)____,/а/(тарелка)__
3) Фонематический синтез
а/ Составь слова из 3 звуков______ , 4 зв.___________ , 5 зв. ___________
б) Составь слово из звуков
А, Р, Ш__________ , ЗОРА ___________ , Л АНУ ______________
4) Фонематические представления
б/Подбери слово на звук /а_________ ,о____________ ,п__________ ,р_____________ ,/
3.Обследование слоговой структуры слова
Произношение слов сложной слоговой структуры
Велосипед_____________________________Сковородка__________________Полотенце_____________________________Телевизор ________________
Милиционер___________________________Мотоцикл__________________
Лара забрала Рому домой____________________________________________
4.Обследование словаря
а/Назвать обобщающее слово
Посуда | Деревья | Транспорт |
Одежда | Цветы | ягода |
Обувь | Продукты | Птицы |
Овощи | Транспорт | Грибы |
Фрукты | Инструменты | Рыбы |
Мебель | Электроприборы | Головные уборы |
Дикие животные | Школьные принадлежности | Профессии |
Домашние животные | Спортивный инвентарь | Музыкальные инструменты |
б/Назвать детёнышей.
Кошки___________________ Козы____________________________
Утки_____________________ Собаки__________________________
Лошади__________________ Лисы___________________________
Коровы___________________ Курицы_________________________
в/Глагол
действие по предмету называет, не называет
близкие по значению слова-действия называет, не называет
г/Прилагательные
Антонимы подбирает, не подбирает, испытывает трудности в выборе нужного слова
Качественные:
Форма называет, не называет , испытывает трудности
Цвет называет, не называет , испытывает трудности
Слова, отвечающие на вопрос какой ?чей? называет, не называет , испытывает трудности
Относительные:
Из чего сделан предмет называет, не называет , испытывает трудности
Притяжательные (Чей хвост?) называет, не называет , испытывает трудности
д/Наречия
Качественные (Как ползает черепаха, светит месяц, скачет конь) отвечает вено, неверно, испытывает трудности .
Времени(когда дети идут в детский сад, гулять, спать?) отвечает вено, неверно, испытывает трудности .
е/Числительные
Количественные(сколько) отвечает вено, неверно
Порядковые(назови по порядку) отвечает вено, неверно
5.Обследование грамматического строя речи.
Грамматический строй речи.
Понимание обращенной речи___________________________________
а/Понимание предлогов ( где кот?)_____________________
б/Изменение числа сущ. Изменяет, не изменяет, испытывает трудности
в/ Изменение сущ. по падежам Изменяет, не изменяет, испытывает трудности
г/Изменение прил. по родам (какой по цвету?) Изменяет, не изменяет, испытывает трудности
д/Изменение сущ. по числам
Ж.р Изменяет, не изменяет, испытывает трудности
М.р Изменяет, не изменяет, испытывает трудности
Ср.р Изменяет, не изменяет, испытывает трудности
е/Согласование числит. с сущ
- тетрад__, тетра____, тетра___, тетра_____.
1-2-3-7 ябло____, ябло____, ябло____, ябло_______.
ё/Изменение глаголов по временам
Девочка полива_____, полива_____, будет поли____.
Словообразование.
а/Образование уменьшительной формы существительных.
Ключ______________ Замок__________________ Миска______________
Пуговица___________ Стул___________________ Стакан_____________
Сани_________________ Звезда_________________ Кувшин____________
Коляска_______________ Цветок________________
б/Образование прилагательных от существительных дерево-дерев___, железо-желез______,
глина-глин_______, снег-сне______.
в/ Образование глаголов от прилагательных
Красный-красне______,
Белый-беле__________,
Чёрный-черне________,
Синий-син___________,
Жёлтый-желт_________.
6.Обследование самостоятельной речи
Составление предложений по картинке _____________________________
________________________________________________________________
Составление рассказа по серии картинок ______________________________ __________________________________________________________________
Пересказ текста __________________________________________________
Чтение.
Темп, техника, понимание___________________________________________
_________________________________________________________________
Письмо.
Особенности графики___________________________________________________________
Специфические ошибки____________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дополнительные сведения _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________________________
Результат работы_________________________________________________________
_________________________________________________________________
Подпись логопеда______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Альбом для логопеда, О.Б. Иншакова
для логопеда...
Речевое поведение на примере анализа речевой характеристики Незнайки, героя произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Поведение – сложная категория, учитывающая не только физические действия, но и характер речи, то, что и как герой говорит. В этом случае мы говорим о речевом поведении, что часто бывает принципи...
Альбом: речевой материал с картинками по постановке звука Ж
Альбом: речевой материал с картинками по постановке звука Ж...
Статья "Как проводить занятия с ребёнком по заданию логопеда"
Статья "Как проводить занятия с ребёнком по заданию логопеда"...
речевая IT технология БОС в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы как средство коррекции речевых нарушений
В презентации представлены основные моменты и ключевые этапы работы с тренажёром Сметанкина. Рекомендации по вопросам: кому предназначена данная методика, кому противопоказаны занятия. Сколько раз в н...
Консультация для родителей.Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры.
Консультация для родителей...
Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....