Речевая карта.Общая характеристика речи (обследование проводится по «Альбому для логопеда» Иншакова О.Б.)
методическая разработка (1 класс)

Речевая карта.Общая характеристика речи

(обследование проводится по «Альбому для логопеда» Иншакова О.Б.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество ребенка. Возраст

Дата рождения

Класс

Национальность (наличие двуязычия)

Домашний адрес

Дата заполнения речевой карты

Успеваемость по родному языку ( к моменту обследования)___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жалобы учителя или родителей(законных представителей) ____________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Заключение психиатра _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние слуха________________________________________________________________________

Раннее физическое развитие

Когда стал держать голову (. –  мес.)

Когда стал сидеть (с __мес.)

Когда стал ходить (___ мес.)

Когда появились зубы ( с ___ мес.)

________________________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития

Гуление ( в __ мес.)

Лепет ( в __  мес.)

Первые слова (________)

Первые фразы  (  к __________ - простая фраза, _______ - фразовая речь)

Какие звуки долго произносились неправильно____________

Занимались ли ранее с логопедом?________ Как долго?______

_____________________________________________________________________

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата

Губы_________________________________________________________________

Тонус ________________________________________________________________

Переключаемость, точность  _____________________________________________

Зубы_________________________________________________________________

Прикус________________________________________________________

Твердое нёбо__________________________________________________________

Мягкое небо___________________________________________________________

Язык___________________________________________________________________

Подъязычная уздечка______________________________________________________ 

Саливация: _____________________________________________________________

Щеки _________________________________________________________________

Голос________________________________________________________________

Речь___________________________________________________________________

Темп речи: __________________________________________________________

Общая характеристика речи

(обследование проводится по «Альбому для логопеда» Иншакова О.Б.)

1.Обследование произношения

а/ Нарушения звукопроизношения_____________________________________

б/ Какие звуки отсутствуют _____________________________________

какие заменяются____________________________________________

в/Смягчение твёрдых звуков. ___________________________________-Замена мягких твёрдыми._____________________________________

2.Обследование фонематического 

 восприятия,анализа,синтеза.

1) Фонематическое восприятие

а/ Определить наличие или отсутствие звука  в словах.

Ребенок заданный звук в словах определяет, не определяет, испытывает затруднения в определении звуков ________

  б/ Покажи картинки со звуком /р________ ,м______________,к_________

  в/ Покажи картинки (слова-паронимы)_______________________________

2) Фонематический анализ

а/Выдели гласный звук, стоящий в ( начале, середине, конце слова )

Ребенок гласный звук выделяет, не выделяет, испытывает затруднения в __________________________________________________________________  

б/Выдели согласный звук, стоящий в ( начале, середине, конце слова )

Ребенок согласный звук выделяет, не выделяет, испытывает затруднения в

__________________________________________________________________

б/ Сколько гласных , согласных в слове нос,___,____, слон____,____, машина____,_____.

 в/Определить место звука в слове (какой по счёту?)./щ/(лещ)____, /ш/(шапка)____,/а/(тарелка)__

3) Фонематический синтез

 а/ Составь слова из  3 звуков______ , 4 зв.___________ , 5 зв.  ___________  

б) Составь слово из звуков

 А, Р, Ш__________ , ЗОРА ___________ , Л АНУ ______________

4) Фонематические представления

   б/Подбери слово на звук /а_________ ,о____________ ,п__________ ,р_____________ ,/

3.Обследование слоговой структуры слова

Произношение слов сложной слоговой структуры

Велосипед_____________________________Сковородка__________________Полотенце_____________________________Телевизор ________________

Милиционер___________________________Мотоцикл__________________

Лара забрала Рому домой____________________________________________

4.Обследование словаря

а/Назвать обобщающее слово

Посуда

Деревья

Транспорт

Одежда

Цветы

ягода

Обувь

Продукты

Птицы

Овощи

Транспорт

Грибы

Фрукты

Инструменты

Рыбы

Мебель

Электроприборы

Головные уборы

Дикие животные

Школьные принадлежности

Профессии

Домашние животные

Спортивный инвентарь

Музыкальные инструменты

б/Назвать детёнышей.

Кошки___________________                                               Козы____________________________

Утки_____________________                                               Собаки__________________________

Лошади__________________                                                 Лисы___________________________

Коровы___________________                                               Курицы_________________________

в/Глагол

действие по предмету  называет, не называет

близкие по значению слова-действия называет, не называет

г/Прилагательные

Антонимы подбирает, не подбирает, испытывает трудности в выборе  нужного слова

Качественные:

Форма называет, не называет , испытывает трудности

Цвет называет, не называет , испытывает трудности

Слова, отвечающие на вопрос какой ?чей? называет, не называет , испытывает трудности

Относительные:

Из чего сделан предмет называет, не называет , испытывает трудности

Притяжательные (Чей хвост?) называет, не называет , испытывает трудности

д/Наречия

Качественные (Как ползает черепаха, светит месяц, скачет конь) отвечает вено, неверно, испытывает трудности .

Времени(когда дети идут в детский сад, гулять, спать?) отвечает вено, неверно, испытывает трудности .

 е/Числительные

Количественные(сколько) отвечает вено, неверно

Порядковые(назови по порядку) отвечает вено, неверно

5.Обследование грамматического строя речи.

Грамматический строй речи.

Понимание обращенной речи___________________________________

а/Понимание предлогов ( где кот?)_____________________

б/Изменение числа сущ. Изменяет, не изменяет, испытывает трудности

в/ Изменение сущ. по падежам Изменяет, не изменяет, испытывает трудности

г/Изменение прил. по родам (какой по цвету?) Изменяет, не изменяет, испытывает трудности

д/Изменение сущ. по числам

Ж.р Изменяет, не изменяет, испытывает трудности

М.р Изменяет, не изменяет, испытывает трудности

Ср.р Изменяет, не изменяет, испытывает трудности

е/Согласование числит. с сущ

  1. тетрад__, тетра____, тетра___, тетра_____.

1-2-3-7 ябло____, ябло____, ябло____, ябло_______.

ё/Изменение глаголов по временам

Девочка полива_____, полива_____, будет поли____.

Словообразование.

а/Образование уменьшительной формы существительных.

Ключ______________                    Замок__________________                 Миска______________

Пуговица___________                   Стул___________________                  Стакан_____________

Сани_________________               Звезда_________________                  Кувшин____________

Коляска_______________               Цветок________________  

б/Образование прилагательных от существительных дерево-дерев___, железо-желез______,

глина-глин_______, снег-сне______.

в/ Образование глаголов от прилагательных

Красный-красне______,

Белый-беле__________,

Чёрный-черне________,

Синий-син___________,

Жёлтый-желт_________.

6.Обследование  самостоятельной речи

Составление предложений по картинке _____________________________

________________________________________________________________

Составление рассказа по серии картинок ______________________________ __________________________________________________________________

Пересказ текста __________________________________________________

Чтение.

Темп, техника, понимание___________________________________________

_________________________________________________________________

Письмо.

Особенности графики___________________________________________________________

Специфические ошибки____________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дополнительные сведения _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________________________

Результат работы_________________________________________________________

_________________________________________________________________

Подпись логопеда______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое поведение на примере анализа речевой характеристики Незнайки, героя произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Поведение – сложная категория, учитывающая не только физические действия, но и характер речи, то, что и как герой говорит. В этом случае мы говорим о речевом поведении, что часто бывает принципи...

Альбом: речевой материал с картинками по постановке звука Ж

Альбом: речевой материал с картинками по постановке звука Ж...

Статья "Как проводить занятия с ребёнком по заданию логопеда"

Статья "Как проводить занятия с ребёнком по заданию логопеда"...

речевая IT технология БОС в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы как средство коррекции речевых нарушений

В презентации представлены основные моменты и ключевые этапы работы с тренажёром Сметанкина. Рекомендации по вопросам: кому предназначена данная методика, кому противопоказаны занятия. Сколько раз в н...

Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....