Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ж].
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_individualnoe_zanyatie.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое индивидуальное занятие 21.01.2015
Тема. Автоматизация звука ж в слогах, словах и предложениях.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Учить четко и правильно произносить звук ж в прямых слогах, словах и предложениях;
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического восприятия;
Развитие координации речи с движением;
Упражнять в различении мужского и женского рода имен существительных;
Продолжать использовать компьютерные логопедические игры;
Развивать память, слуховое внимание, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чуткое отношение к звуковой стороне речи.
Оборудование: предметные картинки ( ножи, жук, ружье, желуди), плакат с буквой ж и жуком, речевой профиль, фигурки мальчика и девочки, компьютер, игра «Игры для тигры».
Методы обучения:
Развивающий,
Проблемный,
Творческий.
Ход занятия
1 орг. Момент
Наш девиз:
Кто хочет разговаривать,
Тот будет выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно!
Какие звуки мы научились проговаривать правильно?
Какой звук учимся произносить? (ж)
Давай вспомним какой буквой обозначается звук ж-( буквой ж)Эта буква широка и похожа на жука и при этом словно жук издает жужжащий звук жжж.
Давай расскажем все , что мы знаем про зук ж.
Это гласный или согласный? (согласный)
Почему согласный?(т.к. во рту есть преграда воздуху)
Твердый или мягкий? (всегда твердый)
Глухой или звонкий? (звонкий)
Как мы определим?(руку к горлу).
Вспомним правильное произношение звука ж:
Язычок в форме чашечки находится за верхними зубами и образует щель,
Между зубами небольшая щель;
Губы слегка округлены и выдвинуты вперед;
Изо рта выходит теплая, широкая воздушная струя.
Прежде, чем приступить к отработки звук, мы должны размять язычок. Проведем артикуляционную гимнастику под музыку. Проводятся следующие упражнения:
Маляр,
Лошадки,
Грибок,
Гармошка,
Вкусное варенье
Чашечка
Качели
Автоматизация звука
Язычок размяли и теперь приступаем к автоматизации звука.
1 Изолированное произношение
Правильная артикуляция, изолированно произносим ж, а теперь по-твоему, а теперь опять верно.
Запомни, повтори:
2 В слогах
Жа-жо-жу-жи
(меняем порядок слогов3 раза)
3. Развитие фонематического слуха.
Хлопни в ладоши, когда услышишь ж:
Жук, шуба, жаба,зайка, ножик,зубы, ежата,чашка, медвежата, кубики, кубики, шина, Женя.
Какие слова с ж ты запомнила?
4Счет слов от 1 до 5 и обратно:
Жаба, жук.
5.В предложениях.
А) Упражнение «Отгадай»
Мальчика и девочку зовут одинаково-Женя. Я буду произносить предложения, а ты догадайся о ком оно, о мальчике или о девочке? Повтори предложение.
Женя ждал маму.
Женя ждала маму.
Женя жаловался маме.
Женя жаловалась маме.
Женя жалела сестру.
Женя жалел сестру.
Б)Закончи предложения по картинке. Проговори.
Жанна в лесу собирала…(желуди)
Женя положил на полку..(ружье)
На столе лежат…(ножи)
В лесу живут…(ежи)
Пальчиковая гимнастика:
- Кусается больно…(с прищепкой)
- Гладила мама…(с ковриком)
- Шел медведь…(массаж пальчиков)
- Игра «Жуки»
В)Назови ласково:
Утюг-
Круг-
Пирог-
Берег-
Сапог-
Друг-
Флаг-
Снег-
Работа на компьютере с помощью игры «Игры для тигры»:
1 перечисли картинки, назови лишнюю.
2Фонематический анализ:
Рассели картинки по вагончикам: в 1 с ж в начале, во2 с ж в середине.
Г) разучивание стихотворения с движениями.
Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Итог занятия
Чему сегодня учились?
Что понравилось больше всего?
Перед тобой три квадрата зеленого, красного и желтого. Если тебе на занятии все понравилось, подними зеленый, если что-то не понравилось -желтый, если было очень трудно и ничего не понравилось -красный.
Домашнее задание.
Даю тебе стишок, в котором часто встречается звук ж, его нужно выучить, отработать и проговаривать по 2-3 раза в день.
Медвежонок Жак простужен,
Мёд ему сегодня нужен.
Мёд дадим ему на ужин,
Потому, что мы с ним дружим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ш"
Конспект занятия может помочь учителю-логопеду в подготовке к занятию с ребенком....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах.Задачи:•Развитие фонематического слуха,•Развитие артикуляционной моторики.•Развитие на...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш].Задачи:•Развитие фонематического слуха (восприятия, представлений,•Развитие артикуляционной моторики.•Ра...
Методическая разработка-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах
Конспект мндивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]с обучающимся с ОВЗ
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Возраст обучающегося 7 лет 6 мес.Статус ОВЗ, слабослышащая, кохлеарные импланты Логопедическое заключение: ФФНР, дизартрияЦе...