Индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ш"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Конспект занятия может помочь учителю-логопеду в подготовке к занятию с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk.doc | 657.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Ш».
Тема: «Одежда»
Цель:
Образовательная: Формирование знаний и обогащение словаря по теме «Одежда». Закрепление навыка правильного произношения звука «Ш», в слогах и словах
Коррекционная: Формирование условно-рефлекторных связей на звуковые и зрительные образы предметов. Преодоление нарушений слухоречевой памяти, восстановление зрительных представлений о существенных признаках предмета, а также преодоление амнестических трудностей и элементов экспрессивного аграмматизма. Закрепление навыка правильного произношения звука «Ш».
Воспитательные: формирование личностных качеств: целеустремленности, внимания,
усидчивости, бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, картинки схемы, раскраска, одежда для куклы, цветные карандаши.
Конспект занятия.
Этап занятия | Работа логопеда | Работа ребенка | |
Орг. момент. Психологический настрой на занятие. | Приветствует больного, заинтересовывает заданиями, раздаточным материалом. На улице тепло или холодно? Логопед показывает куклу, на которой одеты зимние вещи. Кукла сегодня работает вместе с нами. Зовут куклу Маша. | Отвечает взаимностью. | |
Озвучивание речевого высказывания. | Что нужно делать, чтобы не замёрзнуть на улице? | ||
Артикуляционная гимнастика: Игра «Делай как я»
| Погреем наши губки и язычок. Выполним гимнастику с (опорой на картинку) и глядя в зеркало. Для губ: «Хоботок», «Рупор», «Птенчик» Для языка: «Качели», «Маляр», «Кошка лакает молоко», «Чашечка» «Дятел», «Пчелка». | Повторяет по подражанию. | |
Вспомним правильную артикуляцию звука «Ш» | Ребенок контролирует себя у зеркала и выполняет установку. | ||
Игра: «Радист» Закрепление правильного произношения звука «Ш» | 1.Прошипим «Ш» (Ветер шумит на улице). Куда поднялся наш язык? 2.Повторим слоги (с опорой на слоговые схемы): Ша-ша-ша Ши-ши-ши Шэ-шэ-шэ Шо-шо-шо Шу-шу-шу 3. Повторим слоги Ша-шо Ши-ша | Повторяет за логопедом. Отвечает, что язык поднялся вверх. Соотносит слоговые схемы и произношение. | |
Выделение заданного предмета.
| Покажи шапку. Покажи шарф. Покажи шубку. | Находит среди картинок шапку. Произносит: шапка. Находит среди картинок шарф. Произносит: шарф. Находит среди картинок шубку. Произносит: шубка. | |
Раскладываются 4 картинки: стол, стул, шапка, кресло. | Покажи лишнюю картинку. Что это? | Находит среди картинок шапку. Это шапка. | |
2. Описание признаков предмета. | Шапка какая? Шапка тёплая, мягкая, пушистая, черная, большая. Логопед следит за правильным оформлением грамматического высказывания правильным произношением звука «ш». | Ребенок называет признаки с опорой на тактильные ощущения. Шапка тёплая. Шапка пушистая. Шапка мягкая. Шапка чёрная. Шапка большая. | |
Картинки остаются прежние кроме шапки, она заменяется на картинку шарф. | Покажи лишнюю картинку. Что это? | Находит среди картинок шарф. Это шарф. | |
Описание признаков предмета. | Шарф какой? Шарф тёплый, мягкий, пушистый, черный, большой, широкий, длинный. Логопед следит за правильным оформлением грамматического высказывания и правильным произношением звука «ш».. | Отвечает: Шарф тёплый. Шарф мягкий. Шарф пушистый. Шарф черный. Шарф большой. Шарф широкий. Шарф длинный. | |
Картинки остаются прежние кроме шарфа, она заменяется на картинку шубку. | Покажи лишнюю картинку. Что это? Логопед следит за правильным произношением звука «ш». | Находит среди картинок шубку. Это шубка. | |
Описание признаков предмета. | Шубка какая? Шубка тёплая, мягкая, пушистая, черная, большая. Логопед следит за правильным оформлением грамматического высказывания. и за правильным произношением звука «ш». | Ребенок называет признаки с опорой на тактильные ощущения. Шубка тёплая. Шубка пушистая. Шубка мягкая. Шубка чёрная. | |
Игра «Одень куклу». Введение слов в различные контексты. Перед больным раскладываются предметы: кукла, шапка, шубка, шарф. | Логопед: Возьми шубку. Одень на куклу. Возьми шарф. Надень кукле шарф. Возьми шапку. Надень кукле шапку. Что надел на куклу? Логопед следит за правильным произношением звука «ш». | Ребенок выполняет задания по инструкции логопеда. На куклу надел шапку, шубку, шарфик. Проговаривает: Надел шапку. Надел шубку. Надел шарфик. | |
Составления внешних опор, позволяющих больному удерживать различный объем слухоречевой нагрузки.
| Логопед проговаривает и показывает назначение предмета: Шапку носят на голове. Шубку носят на теле. Шарфик завязывают на шее. Показывает картинки схемы. Логопед следит за правильным оформлением грамматического высказывания. и за правильным произношением звука «ш». | Ребенок (с опорой на схему) повторяет за логопедом, надевает вещи на куклу и проговаривает предложения. Шапку носят на голове. Шубку носят на теле. Шарфик завязывают на шее. Показывает картинки схемы. | |
Логопед предлагает картинки и просит соединить предмет с изображением той части тела, на которую надевают его. | Ребенок называет предмет и соединяет попарно предмет с изображением той части тела, на которую надевают его. | ||
Закрепление связи звука и буквы. | Это что? Слово шарф начинается с буквы Ш, найди и обведи эту букву. Напиши эту букву на шарфе. Прочитай и напиши слоги. Прочитай слова по слогам и напиши рядом с картинкой только первые две буквы. Прочитай и напиши имя девочки. Запомни, имена пишутся с большой буквы. Кто здесь шумит? Напиши под картинкой слово шум. | Ребенок называет слово: шарф. Находит, обводит и прописывает букву Ш. Читает и записывает начало слов шу-бка, ша-пка. Ша-рфик | |
Раскодирования замысла речевого высказывания | Что носят люди, чтобы не замерзнуть? | Ребенок отвечает: Люди носят теплые вещи. Называет предметы, которые запомнил. | |
Итог занятия. | Покажи и назови предметы, которые мы надели на куклу? Когда мы надеваем эти предметы? Для чего они нам нужны? Как называются эти предметы одним словом? | Показывает и называет предметы. Когда выходим на улицу. Чтобы не замёрзнуть. Это тёплые вещи. Это одежда. | |
Домашнее задание. | Сделай собственное ателье. Раскрась шубку и шапку для Маши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ж].
Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах.Задачи:•Развитие фонематического слуха,•Развитие артикуляционной моторики.•Развитие на...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш].Задачи:•Развитие фонематического слуха (восприятия, представлений,•Развитие артикуляционной моторики.•Ра...
Методическая разработка-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах
Конспект мндивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального занятия Тема: Автоматизация звонких согласных
Автоматизация звонких согласных на материале слогов, слов, предложений. Формирование навыков слитного произношения слов, с удар...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях....