Индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ш"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Вульфович Надежда Алексеевна

Конспект занятия может помочь учителю-логопеду в подготовке к занятию с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk.doc657.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Ш».

Тема: «Одежда»

Цель:

Образовательная: Формирование знаний  и обогащение словаря по теме «Одежда». Закрепление навыка правильного произношения звука «Ш», в слогах и словах

Коррекционная: Формирование условно-рефлекторных связей на звуковые и зрительные образы предметов. Преодоление нарушений слухоречевой памяти, восстановление зрительных представлений о существенных признаках предмета, а также преодоление амнестических трудностей и элементов экспрессивного аграмматизма. Закрепление навыка правильного произношения звука «Ш».

Воспитательные: формирование личностных качеств: целеустремленности, внимания,

усидчивости, бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, картинки схемы, раскраска, одежда для куклы, цветные карандаши.

Конспект занятия.

Этап занятия

Работа логопеда

Работа ребенка

Орг. момент. Психологический настрой на занятие.

Приветствует больного, заинтересовывает заданиями, раздаточным материалом.

На улице тепло или холодно? Логопед показывает куклу, на которой одеты зимние вещи. Кукла сегодня работает вместе с нами. Зовут куклу Маша.

Отвечает взаимностью.

Озвучивание речевого высказывания.

Что нужно делать, чтобы не замёрзнуть на улице?

Артикуляционная гимнастика:

Игра «Делай как я»

           

                       

Погреем наши губки и язычок.

Выполним гимнастику с (опорой на картинку) и глядя в зеркало.

Для губ: «Хоботок», «Рупор», «Птенчик»

Для языка: «Качели», «Маляр», «Кошка лакает молоко», «Чашечка»

«Дятел», «Пчелка».

Повторяет по подражанию.

Вспомним правильную артикуляцию звука «Ш»

Ребенок контролирует себя у зеркала и выполняет установку.

Игра: «Радист»

Закрепление правильного произношения звука «Ш»

1.Прошипим «Ш» (Ветер шумит на улице).

Куда поднялся наш язык?

2.Повторим слоги (с опорой на слоговые схемы):

Ша-ша-ша

Ши-ши-ши

Шэ-шэ-шэ

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу

3. Повторим слоги

Ша-шо

Ши-ша

Повторяет за логопедом.

Отвечает, что язык поднялся вверх.

Соотносит слоговые схемы и произношение.

Выделение заданного предмета.

  1. Перед больным раскладываются картинки 6 штук: шапка, вилка, ложка, шубка,  тарелка, шарф. 

Покажи шапку.

Покажи шарф.

Покажи шубку.

Находит среди картинок шапку.

Произносит: шапка.

Находит среди картинок шарф.

Произносит: шарф.

Находит среди картинок шубку.

Произносит: шубка.

  1. «Игра 4 лишний».

Раскладываются 4 картинки: стол, стул, шапка, кресло.

Покажи лишнюю картинку.

Что это?

Находит среди картинок шапку.

Это шапка.

 2. Описание признаков предмета.

Шапка какая?

Шапка тёплая, мягкая, пушистая, черная, большая.

Логопед следит за правильным оформлением грамматического высказывания правильным произношением звука «ш».

Ребенок называет признаки с опорой на тактильные ощущения.

Шапка тёплая.

Шапка пушистая. Шапка мягкая. Шапка чёрная. Шапка большая.

Картинки остаются прежние кроме шапки, она заменяется на картинку шарф.

Покажи лишнюю картинку.

Что это?

Находит среди картинок шарф.

Это шарф.

Описание признаков предмета.

Шарф какой?

Шарф тёплый, мягкий, пушистый, черный, большой, широкий, длинный.

Логопед следит за правильным оформлением грамматического высказывания и правильным произношением звука «ш»..

Отвечает:

Шарф тёплый. Шарф мягкий. Шарф пушистый. Шарф черный. Шарф большой. Шарф широкий. Шарф длинный.

Картинки остаются прежние кроме шарфа, она заменяется на картинку шубку.

Покажи лишнюю картинку.

Что это?

Логопед следит за правильным произношением звука «ш».

Находит среди картинок шубку.

Это шубка.

Описание признаков предмета.

Шубка какая?

Шубка тёплая, мягкая, пушистая, черная, большая.

Логопед следит за правильным оформлением грамматического высказывания.

и за правильным произношением звука «ш».

Ребенок называет признаки с опорой на тактильные ощущения.

Шубка тёплая.

Шубка пушистая. Шубка мягкая. Шубка чёрная.

Игра «Одень куклу». Введение слов в различные контексты.

Перед больным раскладываются предметы: кукла, шапка, шубка,  шарф.

Логопед:

 Возьми шубку.

Одень на куклу.

Возьми шарф.

Надень кукле шарф.

Возьми шапку.

Надень кукле шапку.

Что надел на куклу?

Логопед следит за правильным произношением звука «ш».

Ребенок выполняет задания по инструкции логопеда.

На куклу надел шапку, шубку, шарфик.

Проговаривает:

Надел шапку.

Надел шубку.

Надел шарфик.

Составления внешних опор, позволяющих больному удерживать различный объем слухоречевой нагрузки.

 

Логопед проговаривает и показывает назначение предмета:

Шапку носят на голове.

Шубку носят на теле.

Шарфик завязывают на шее.

Показывает картинки схемы.

Логопед следит за правильным оформлением грамматического высказывания.

и за правильным произношением звука «ш».

Ребенок (с опорой на схему) повторяет за логопедом, надевает вещи на куклу и проговаривает предложения. Шапку носят на голове.

Шубку носят на теле.

Шарфик завязывают на шее.

Показывает картинки схемы.

Логопед предлагает картинки и просит соединить предмет с изображением той части тела, на которую надевают его.

Ребенок называет предмет и соединяет попарно предмет с изображением той части тела, на которую надевают его.

Закрепление связи звука и буквы. 

Это что?

Слово шарф начинается с буквы Ш, найди и обведи эту букву.

Напиши эту букву на шарфе.

Прочитай и напиши слоги.

Прочитай слова по слогам и напиши рядом с картинкой только первые две буквы.

Прочитай и напиши имя девочки.

Запомни, имена пишутся с большой буквы.

Кто здесь шумит? Напиши под картинкой слово шум.

Ребенок называет слово: шарф.

Находит, обводит и прописывает букву Ш.

Читает и записывает начало слов шу-бка, ша-пка.

Ша-рфик

Раскодирования замысла речевого высказывания

Что носят люди, чтобы не замерзнуть?

Ребенок отвечает:

Люди носят теплые вещи.

Называет предметы, которые запомнил.

Итог занятия.

Покажи и назови предметы, которые мы надели на куклу?

Когда мы надеваем эти предметы?

Для чего они нам нужны?

Как называются эти предметы одним словом?

Показывает и называет предметы.

Когда выходим на улицу.

Чтобы не замёрзнуть.

Это тёплые вещи.

Это одежда.

Домашнее задание.

Сделай собственное ателье. Раскрась шубку и шапку для Маши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ж].

Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах.Задачи:•Развитие фонематического слуха,•Развитие артикуляционной моторики.•Развитие на...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш].Задачи:•Развитие фонематического слуха (восприятия, представлений,•Развитие артикуляционной моторики.•Ра...

Конспект индивидуального занятия Тема: Автоматизация звонких согласных

Автоматизация звонких согласных на материале слогов, слов, предложений.       Формирование навыков слитного произношения слов, с удар...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях....