Формирование действия языкового анализа и синтеза в речевом плане
методическая разработка по логопедии по теме
Формирование действия языкового анализа и синтеза в речевом плане.
Лексическая тема: "Зимний теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_teremok.docx | 582.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ
ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
В РЕЧЕВОМ ПЛАНЕ.
Лексическая тема: «Зимний теремок»
Логопед: Т.В.Борисова
ГБОУ школа № 163
Центрального района
Санкт-Петербурга
Тема: «Формирование действия языкового анализа и синтеза в речевом плане»
Лексическая тема: «Зимний теремок»
Цели:
- образовательная – тренировка учащихся в проверке безударных гласных в корне слова, правильном употреблении слов в предложении, составлении орфографического и фонетического образа слов, в разборе предложений, в составлении словосочетаний по смыслу и по форме;
- воспитательная – активизация интереса к обучению грамоте, сплочение коллектива, формирование умения взаимодействовать в группе и друг с другом в процессе обучения;
- коррекционная – автоматизация навыков языкового анализа и синтеза в речевом плане, отработка языкового анализа и синтеза во внутреннем плане, по представлениям.
Оборудование: мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие программе; экспозиционный экран; мультимедийный проектор; классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок; раздаточный материал, компьютерная программа «Теремок», созданная автором.
- Вступление: Гуляет русская зима,
Останови её, попробуй!
Махнёт рукой – бела земля,
Махнёт другой – растут сугробы!
Белит деревья и дома.
Морозит, устали не зная,
Гуляет русская зима,
Морозная и злая.
Замёрзли лесные жители. Впору подумать о жилище. Глядь! В поле стоит теремок, он не низок, не высок. Только, вот беда – ключик от него потерян.
- Основная часть: Метель.
А по двору Метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Задание от Метелицы =
Чтобы получить задание от Метелицы, ученик должен кликнуть мышкой на окошко теремка.
«Записать предложение, собрав слова правильно».
дома р_дные стены п_м_гают и
=Дома и родные стены помогают=
настоящие позн_ются б_де в друзья
=Настоящие друзья познаются в беде=
После того, как учащийся справился с заданием, он нажимает мышкой на кнопку «Задание выполнено», открывается окошко в «Теремочке», в окошке – мышонок (фото ученика в маске мышонка).
Ветер.
Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше.
Задание от ветра =
Чтобы получить задание от Ветра, ученик должен кликнуть мышкой на окошко теремка.
«Разобрать наше предложение».
сущ. пр. прил. сущ. гл.
=Дома и родные стены помогают.=
помогают (где? в чём?) дома
стены (какие?) родные
Один ученик читает вслух части речи, главные члены, ещё один ученик – словосочетания.
После того, как учащийся справился с заданием, он нажимает мышкой на кнопку «Задание выполнено», открывается окошко в «Теремочке», в окошке – лягушонок (фото ученика в маске лягушонка).
Снегопад.
На дворах и домах снег лежит полотном
И от солнца блестит разноцветным огнём.
Задание от Снегопада =
Чтобы получить задание от Снегопада, ученик должен кликнуть мышкой на окошко теремка.
«Собрать словосочетания»
ранний сладкий снежный | малина вьюга осень | сладкие редкие скользкие | птица ягода горка | |
снежное ночное дневное | тишина зима суета | живая быстрая острая | зайчик перец ребёнок |
холодные бурные сияющие | солнце мороженое море | лесная горная морская | склон родник воздух | |
прозрачные пушистые мохнатые | шуба стекло зверёк |
После того, как учащийся справился с заданием, он нажимает мышкой на кнопку «Задание выполнено», открывается окошко в «Теремочке», в окошке – зайчонок (фото ученика в маске зайчонка).
Буря.
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
Задание от Бури =
Чтобы получить задание от Снегопада, ученик должен кликнуть мышкой на окошко теремка.
«Разобрать слова по составу»
Проверяем у доски, приклеив свои снежинки.
Слова со снежинок записать в тетрадь, разобрать.
После того, как учащийся справился с заданием, он нажимает мышкой на кнопку «Задание выполнено», открывается окошко в «Теремочке», в окошке – ёжик (фото ученика в маске ёжика).
Вьюга.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
Задание от вьюги =
Чтобы получить задание от Вьюги, ученик должен кликнуть мышкой на окошко теремка.
«Подобрать к своему слову по два родственных. Записать»
Проверка устная, вслух каждый.
После того, как учащийся справился с заданием, он нажимает мышкой на кнопку «Задание выполнено», открывается окошко в «Теремочке», в окошке – лиса (фото ученика в маске лисы).
Пурга.
Лишь ветер злой, бушуя, воет
И небо кроет седою мглой.
Задание от Пурги =
Чтобы получить задание от Вьюги, ученик должен кликнуть мышкой на окошко теремка.
«Выполнить фонетический анализ»
Обмен снежинками и тетрадями, проверка друг у друга сразу двух слов.
После того, как учащийся справился с заданием, он нажимает мышкой на кнопку «Задание выполнено», открывается окошко в «Теремочке», в окошке – волк (фото ученика в маске волка).
Мороз.
Не ветер бушует над бором
Не с гор побежали ручьи.
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Задание от Мороза =
Чтобы получить задание от Мороза, ученик должен кликнуть мышкой на окошко теремка.
«Записать слово по звуковому образу»
Проверка – «Змейка»
После того, как учащийся справился с заданием, он нажимает мышкой на кнопку «Задание выполнено», открывается окошко в «Теремочке», в окошке – медведь (фото ученика в маске медведя).
Заключительный хоровод.
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
/Пушкин/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Развитие языкового анализа и синтеза и формирование фонематических процессов у учащихся младшего школьного возраста.
Программа для педагогов начальной школы и логопедов, работающих с детьми младшего школьного возраста.Формирование навыков языкового анализа и синтеза, развитие звуко-слогового анализа и синтеза, а так...
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....
Речевой материал по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
В основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит нарушение различных форм анализа и синтеза: деление предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза. Недораз...
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.
Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....