Совместное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя информатики с обучающимися с ОВЗ
план-конспект занятия (3 класс)
Данное занятие с обучающимися с ОВЗ проводят сразу три педагога: учитель информатики, учитель-логопед, педагог-психолог. Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, развивать связную речь и познавательную сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 36.46 КБ |
pamyatka.docx | 284.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Полинарное занятие с обучающимися с ОВЗ 3 класса.
Тема: Безопасный интернет
Авторы занятия: учитель информатики, педагог-психолог, учитель-логопед.
Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, развивать речь, развивать познавательную сферу.
Задачи занятия:
- Сформировать навыки безопасных действий при использовании сети Интернет.
- Расширить кругозор учащихся, обогатить и активизировать словарный запас, отработать правильное и осознанное чтение.
- Развить внимание, зрительную и слуховую память, мыслительные операции.
Необходимое оборудование и материалы:
- Компьютер, мультимедиа - проектор, экран, колонки;
- Презентация в программе Microsoft Office Power Point;
- карточки с буквами;
- сердечки из бумаги;
- памятки.
Использованные Интернет ресурсы:
- Познавательно-развивающее мероприятие для младших школьников -https://infourok.ru/poznavatelnorazvivayuschee-meropriyatie-dlya-mladshih-shkolnikov-puteshestvie-vo-vremeni-271059.html
- Классный час - https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_biezopasnyi_intierniet
- Картинки - https://yandex.ru/images/
Ход и содержание занятия.
I. Орг. момент. (слайд 1)
Учитель информатики: - Здравствуйте. Сегодня необычное занятие. Мы проводим его в новом для вас кабинете. Посмотрите, что вы видите? Что необычное в кабинете? (Есть компьютеры, кабинет информатики)
Психолог: - Начнем наше занятие с круга дружбы и сначала подарим друг другу свои улыбки. Дарить их будем по цепочке своим соседям. А теперь "запустим импульс", по очереди сжимаем руки друг другу, чтобы "ток" прошёл по кругу. Мы зарядились, готовы работать!
II. Сообщение темы и целей занятия. (слайд 2)
Учитель информатики: - Сейчас я вам покажу картинку, скажите, что это? (Минимальный набор компьютера: монитор, мышь, клавиатура, системный блок)
Логопед: - Для ваших бабушек и дедушек, а может и для родителей компьютеры были чем-то необычным, а сейчас они есть почти в каждой семье и все умеют с ним обращаться. Кто-то профессионально, а кто-то ещё учиться работать на компьютере.
- Ребята, у вас дома есть компьютер? Кто им пользуется? Зачем вам нужен компьютер? (Слушаем музыку, играем в игры, делаем разные задания, готовим доклады и выступления для школы, находим разную информацию, общаемся с друзьями).
- Сейчас прочитайте и отгадайте загадку на экране. (слайд 3)
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж ... (интернет).
- Правильно. Догадались какая тема нашего урока сегодня? Мы будем правильно, грамотно и развёрнуто говорить про Интернет безопасность.
Учитель информатики: - Узнаем, что опасного может быть в сети Интернет и как не оказаться в беде.
Психолог: - Запомним все правила безопасного поведения учащихся в сети Интернет.
- Сначала поверим вашу память. Назовите, какие картинки входили в минимальный набор компьютера. (Ответы детей)
III. Беседа об истории интернета. (слайд 4)
Логопед: - Вот, уже сейчас вы начинаете приобщаться к информационной среде. В XXI веке, трудно представить человека, который бы не мог пользоваться компьютером. Даже бабушки и дедушки ходят на компьютерные курсы, для того чтоб узнать компьютерную грамоту. Сейчас в любой сфере жизнедеятельности есть компьютеры. А где вы видели их? (Магазин, школа, кружки, больницы, у мамы и папы на работе).
- С помощью чего мы на своих компьютерах находим разную информацию, связываемся с другими людьми, нам в этом помогает ... (Интернет) А что такое Интернет? (Ответы детей)
Учитель информатики: - Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Если вы подключитесь к этой сети, то у вас появится много новых возможностей. С помощью Интернета мы связываемся с людьми, которые находятся далеко от нас, можем переписываться с друзьями и близкими с помощью электронной почты, общаться с ним в "чатах" и даже видеть своего собеседника. В этой Сети можно найти разную интересную информацию со всего мира. Можно воспользоваться всевозможными словарями и энциклопедиями, старыми и новыми газетами, узнать про музыкальные и литературные произведения и их авторов и героев. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти много нужных программ для вашего компьютера.
Психолог: - Сейчас, с помощью викторины, узнаем как вы умеете работать на компьютере и какие правила безопасного посещения интернета вы знаете. А ещё проверим вашу внимательность и сообразительность. Слушаете вопросы и 3 ответа. Подумав, поднимаете нужную карточку: А, В или С.
IV. Викторина. (слайд 5)
Учитель информатики:
- Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?
- Закрыть сайт
- Обратиться к родителям за помощью
- Самому устранить неисправность
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?
- Скачать файл, и начать играть.
- Не открывать файл.
- Отправить файл своим друзьям.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.
- На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?
- Отправить SMS на указанный номер в Интернете.
- Проверить этот номер в Интернете.
- Не скачивать больше картинки.
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши!
- Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?
- Пойти на встречу.
- Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
- Не ходить на встречу.
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
- Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:
- Сообщить Ивану нужные сведения.
- Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
- Посоветоваться с родителями.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
- Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?
- Продолжать проводить время за компьютером.
- Соблюдать правила работы на компьютере.
- Больше никогда не работать на компьютере.
- Какие правила работы на компьютере вы знаете? (Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 70 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок. Продолжительность одного занятия – не более 60 минут. После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз).
V. Физминутка.
Логопед: - Сейчас мы с вами отдохнем. Встаем в круг, договариваем стихотворение и показываем эти предметы.
Наверху машины всей
Размещается…(дисплей)
Словно смелый капитан!
А на нем горит… (экран)
Это вот…(клавиатура)
Вот где пальцам физкультура и гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть...(мышка)
Эта мышка не простая, эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок.
Ну а на коробке две или три кнопки.
Если дальняя дорога приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – мой ... (лучший друг)!
Психолог: - Кто из вас самый внимательный? Ответьте, сколько раз вы договаривали слова? (5). Учиться на пятёрки вам поможет безопасный Интернет. Садитесь. Продолжаем викторину.
VI. Викторина. (слайд 5)
Учитель информатики:
- У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать?
- Оскорбить обидчика.
- Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.
- Сообщить взрослым об этом.
- Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются "спам". Что это за письма?
- Обычные письма, их можно открывать и читать.
- Письма, в которых находится важная информация.
Письма, которые нельзя открывать и читать.
Логопед: - Чтобы лучше запомнить простые законы безопасного поведения в Интернете, по очереди читаем их на слайдах. (Чтение учащимися правил на слайдах, обсуждение и запоминание их).
VII. Закрепление правил. (слайд 6-9)
- Спрашивай взрослых
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Установи фильтр
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
- Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
- Не спеши отправлять SMS
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
- Осторожно с незнакомцами
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
- Будь дружелюбен
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
- Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Учитель информатики: - Чтобы вы могли рассказать все, что вы увидели, выучили или узнали нового родителям и своим друзьям, возьмите памятки. Они вам помогут. (Каждому раздаются памятки по безопасному интернету)
VIII. Работа на компьютерах.
Учитель информатики: - Если вы запомнили правила работы с Интернетом, то теперь можно поработать за компьютерами.
Психолог: - Вспомните и нарисуйте, что входит в минимальный набор компьютера.
(Работа участников занятия в Paint, оречевление полученных картинок, проверка)
IX. Итог. Рефлексия.
Логопед: - Что нового, интересного вы узнали? (Ответы детей) В конце нашего занятия хотелось напомнить вам, что Интернет может быть нужным и удобным средством для своего развития, отдыха или общения с близкими и знакомыми.
Учитель информатики: - Но, как и реальный мир, Сеть тоже может быть опасна, если не соблюдать те правила и инструкции, которые мы с вами разобрали.
Психолог: - Чтобы хорошее настроение вас не покидало, оставим друг другу на память приятные подарки и на сердечках напишем пожелания своим товарищам.
Учитель информатики: - Спасибо за занятие. (слайд 10)
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...
Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога для обучающихся 1-х классов "Осенний букет"
На интегрированном занятии учителя - логопеда с педагогом - психологом приводятся примеры совместной работы на разных этапах коррекционных занятий для обучающихся 1-х классов, имеющих речевые на...
Интегрированные занятия как одна из форм совместной работы учителя логопеда и педагога психолога в структуре коррекционной работы с обучающимися
Задачи учителя логопеда и педагога-психолога в ходе коррекционной-развивающей работы с обучающимися тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности р...
Совместное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и педагога-библиотекаря с обучающимися с ОВЗ
Психолого-логопедическое занятие с обучающимися с особыми образовательными потребностями проводят сразу три педагога: учитель-логопед, педагог-психолог и педагог-библиотекарь. Цель занятия: развитие н...
Интегрированное занятие (коуч- сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.
Занятие направлено на содействие развитию личности, созданию условий для реализации внутреннего потенциала первоклассника, помощь в преодолении и компенсации факторов мешающих адаптации....
Интегрированное занятие (коуч- сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.
Занятие направленно на создание условий для профилактики психомоторной и психофизической недостаточности и обеспечение полноценного и своевременного физического и интеллектуального развития...
Дифференцированное групповое занятие педагога - психолога и учителя - логопеда для обучающихся 1(дополнительного) класса по АООП вариант 7.2, вариант 1.
Данное занятие может быть полезно для узких специалистов и учителей начальных классов работающих с детьми ОВЗ....