Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию
план-конспект занятия по теме
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза".
Коррекционно-образовательные цели:
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно–ласкательными суффиксами).
Коррекционно-развивающие цели:
-Развитие связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
3. Коррекционно-воспитательные цели:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pro_deda_moroza.docx | 498.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1001 идея интересного занятия с детьми
ЗАБАВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ДЕДА МОРОЗА
Третьякова Светлана Николаевна, Усть – Баргузинская средняя общеобразовательная школа, учитель начальных классов, Республика Бурятия
Тюрикова Лариса Викторовна, Усть – Баргузинская средняя общеобразовательная школа, учитель-логопед, Республика Бурятия
Технология (интегрированное занятие учителя и логопеда по конструированию)
Возраст детей: 6 лет.
Место проведения: подготовительный класс при школе.
Цели:
Коррекционно-образовательные цели:
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно–ласкательными суффиксами).
Коррекционно-развивающие цели:
-Развитие связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
3. Коррекционно-воспитательные цели:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Мяч среднего размера, сюжетные картинки по теме «Зима», цветной картон, пластилин, ножницы, простой карандаш, ватман с изображением планеты, картинки с изображением Деда Мороза, ёлочки, самолета.
Ход урока:
(Логопед) Организационный момент. Приветствие. Настрой на работу: закрыли глазки, представили что-нибудь приятное и пожелали себе и друзьям всего доброго.
Ребята, а кто скажет, какой идет месяц? Какое время года? Какой большой праздник отмечаем в этом месяце?
А теперь сделаем несколько упражнений для правильного речевого выдоха: теплая - холодная воздушная струя, упражнение «Фокус» (сдуть ватку с кончика носа) – полетели снежинки.
(Учитель) Ребята, а давайте загадки про зиму отгадаем:
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
(Снежная баба)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(Мороз)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...
(Снежинки)
Молодцы. А теперь скажите, почему вам нравится зима? А Новый год?
(Логопед) Ребята, скоро наступит Новый год, праздник, всеми любимый, который мы с нетерпением ждем. У нас хорошее настроение, и мы сейчас с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово и бросаю «снежок» любому из вас, к кому «снежок» прилетит, тот и отвечает.
Зима – (зимушка); снег – (снежок); санки – (саночки);
сосулька - ….; шуба - …..; шарф - ….; гора - ….; валенки - …. .
(Учитель) Ребята, а сейчас я вам расскажу одну историю, которая приключилась с Дедом Морозом:Забавные истории из жизни Деда Мороза»
В самый канун Нового года Дед Мороз, как обычно, собрался на праздничную Елку к детям.
Взял свой волшебный посох, мешок с подарками кликнул тройку оленей, которая должна быстро домчать его к месту событий, но упряжки у крыльца не оказалось. Тогда Дед Мороз сел в самолет и полетел искать своих оленей. Да не тут-то было -самолет резко взметнулся ввысь и стали неуправляем.
Не успел Дед Мороз понять, что происходит, как самолет плавно опустился на необычную местность. Это была галактическая планета Юзия. Оглядевшись по сторонам он заметил двигающиеся светящиеся звездочки . Приглядевшись обнаружил ,что это маленькие человечки- Юзики . Они излучали мягкий, теплый свет и Дед Мороз решил поздравить их с праздником : он взмахнул своим волшебным посохом и тут появилась настоящая колючая и душистая елочка. Елочка была непростая – она была нарядно украшена. А вот глаза Деда Мороза оставались грустными. Один из Юзиков это заметил и спросил, что случилось. Дед Мороз поведал свою историю о пропаже упряжки с оленями и Новогоднем празднике для детишек. Тут Юзики вспомнили, что видели необычных рогатых животных у чародея Юза живущего на их планете. И вот все вместе – светящиеся человечки и Дед Мороз пошли в замок воришки. Приоткрыл Дед Мороз полу своей шубы и оттуда повыпрыгивали разные зверушки, и устроили развеселый хоровод с песнями да танцами вокруг зеленой красавицы. Зверята и Юзики закружились в праздничном хороводе. Чародей не удержался и присоединился к веселящимся. Случилось чудо, из злого колдуна Юз превратился в доброго волшебника. Праздник удался на славу! Настроение было замечательное у всех. Затем Дед Мороз всем участникам торжества вручил подарки.
Добрый волшебник Юз вернул упряжку оленей, а светящиеся человечки Деду Морозу подарили свет от своих огоньков. С тех пор новогодние елки стали украшать гирляндами.
(Учитель рассказывает сказку, а учитель-логопед размещает на ватмане сказочных персонажей)
(Логопед) Про зиму поговорили, что-то холодно стало. Давайте разогреемся, проведем физминутку, разминку для глаз, для языка, для пальчиков.
(Учитель) Ребята, вот мы с вами разогрелись, поиграли, а сейчас поработаем: давайте сделаем Юзиков из нашей сказки. (Вспомнили правила безопасности при работе с ножницами). На цветной картон нужно обвести трафарет звездочки и вырезать её. Затем из пластилина сделать глазки, носик, ротик. Может кто-то ещё что-нибудь придумает своей звездочке.
Дети работают, затем готовые звездочки прикрепляем на ватман.
(Логопед) Ребята, вот какие красивые Юзики у нас с вами получились. А давайте вспомним, что они подарили Деду Морозу? (Светящиеся огоньки). Правильно, и теперь почти в каждом доме на новый год зажигаются такие красивые разноцветные лампочки. (Включаем гирлянду).
(Учитель) Вот и заканчивается наше занятие. Спасибо вам за работу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.
В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в освоении младшими школьниками с нарушениями речи ООП НОО
Учитель начальных классов – это проводник детей в мире знаний, человек, который оказывает подавляющее влияние на ребенка, на его духовное и интеллектуальное развитие. Если рассматривать роль учителя н...
Специфика работы учителя начальных классов по развитию речи у обучающихся младшего школьного возраста со слуховой депривацией после кохлеарной имплантации.
Показана особенности организации работы по развитию речи у обучающихся младших классов нарушениями слуха после кохлеарной имплантации....
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...
Взаимодействие учителя – логопеда и учителя начальных классов в вопросах развития речи обучающихся.
Учитель начальных классов для ребенка самый первый, самый важный после родителей человек. В начальной школе слово учителя для ребенка имеет очень весомое значение. Роль учителя для ребенка с про...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя музыки «Волшебное путешествие в Осень»
Данное занятие, является частью комплексного подхода в реализации интегрированного курса по преодолению и ликвидации речевых нарушений с помощью использования музыкальных средств.Расплани...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя музыки в дошкольном отделении «Новогоднее приключение»
1. Тип занятия. Занятие систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний на практике.2. Форма проведения занятия: театрализованное музыкально-логопедическое занятие.3. Ц...