Конспект логопедического занятия: постановка звука з
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Этот конспект будет полезен логопедом для разнообразия их коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_z.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект разработала Колосова Юлия Сергеевна
учитель-логопед МБОУ СОШ № 3
Конспект логопедического занятия по постановки звука [з]
c учеником первого класса с речевым заключением:
ОНР Ш уровень, дизартрия.
Цель:
-cпособствовать правильному произношению звука [з].
Задачи:
-выработка направленной воздушной струи;
-выработка диафрагмального типа дыхания;
-снижение гипертонуса языка;
-развитие артикуляционного аппарата;
-расширение словаря признаков;
-показ и рассказ артикуляции звука [з].
Ход занятия:
- Орг. момент. Назови буквы, лежащие на столах, соедините их, прочитай слово. (Зонт).
- Упражнение на выпрямление осанки и расправление легких: «Солдатик» (ребенок встает у прямой стены, так чтобы голова, плечи, таз, икры и пяточки соприкасались со стеной), «Ладошки за спиной» (ребенок соединяет ладони вместе за спинкой).
- И. п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох через нос на счет (в уме) 1,2,3, выдох – на счет 4, 5, 6, 7.
- Дыхательные упражнения: «Снег» - ребенок дует на кусочки ваты, «Кораблики» - ребенок дует на кораблики в компьютерной программе «Игры для тигры» в разделе «Просодика», «Воздушный змей» - ребенок дует на «воздушного змея» в компьютерной программа «Игры для тигры» в разделе «Просодика».
- Логопедический массаж с помощью зубной щетки с обыгрыванием сказки «Ежик идет за грибами». Учитель-логопед рассказывает сказку и демонстрирует движения зубной щетки по языку.
Сказка «Ежик идет за грибами». Жил-был Ежик (учитель-логопед достает зубные щетки - для себя и ребенка). Он каждый день ходил за грибами (зубной щеткой провести от спинки языка к кончику). Ежику нравилось искать грибы (точечное надавливание по всему языку), особенно когда они от него прятались в траве и за деревьями (точечные круговые движения за щеками и под языком). Но в самый неподходящий момент дул сильный ветер (круговые надавливающие движения по всему языку). Ежик успевал собрать немого грибов (пощипывание языка пальцами) и бежал к себе в норку (зигзагообразные движения зубной щеткой от спинки языка к кончику).
- Физ.минутка с мячом. Учитель-логопед называет существительное, кидает мяч ребенку, ребенок придумывает как можно больше прилагательных и кидает мяч учителю-логопеду.
- Артикуляционные упражнения – «Основной комплекс» по картинкам. Упражнения: «Киска», «Иголочка», «Чистим зубы», «Дразнилки», «Блинчики», «Часики», «Заборчик».
- Объяснение и показ артикуляции звука [з]. При произнесении звука [з] губы находятся в улыбке, зубы сомкнуты, кончик язычка находится за нижними зубами, воздух проходит по середине языка.
- Вызывание звука [з] с опорой на зрительный контроль.
- Произнесение слогов. Учитель-логопед произносит слог со звуком з, а ребенок кидает кубик, сколько выпало точек на кубике, столько раз он произносит этот слог.
- Оценка работы ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Ц]"
Конспект урока по теме: "Постановка звука [Ц]"....
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]."
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]."...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука "С""
Конспект логопедического занятия по постановке звука "с"....
Конспект индивидуального занятия. Постановка звука [Л].
Постановка звука [Л]. 1 класс. ОНР 3уровня....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»
Цель: автоматизация звука [c] в прямых слогах.Задачи:Обучающие:1) уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];2) учить произносить звук [с] в прямых слогах.Развивающие: 1) развивать ум...