Конспект логопедического занятия: постановка звука з
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Колосова Юлия Сергеевна

Этот конспект будет полезен логопедом для разнообразия их коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_z.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект разработала Колосова Юлия Сергеевна

учитель-логопед МБОУ СОШ № 3

Конспект логопедического занятия по постановки звука [з]

c учеником первого класса с речевым заключением:

ОНР Ш уровень, дизартрия.

Цель:

-cпособствовать правильному произношению  звука [з].

 Задачи:

-выработка направленной воздушной струи;

-выработка диафрагмального типа дыхания;

-снижение гипертонуса языка;

-развитие артикуляционного аппарата;

-расширение словаря признаков;

-показ и рассказ артикуляции звука [з].

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Назови буквы, лежащие на столах, соедините их, прочитай слово. (Зонт).
  2. Упражнение на выпрямление осанки и расправление легких: «Солдатик» (ребенок встает у прямой стены, так чтобы голова, плечи, таз, икры и пяточки соприкасались со стеной), «Ладошки за спиной» (ребенок соединяет ладони вместе за спинкой).
  3. И. п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох через нос на счет (в уме) 1,2,3, выдох – на счет 4, 5, 6, 7.
  4. Дыхательные упражнения: «Снег» - ребенок дует на кусочки ваты, «Кораблики» - ребенок дует на кораблики в компьютерной программе  «Игры для тигры»  в разделе «Просодика», «Воздушный змей» - ребенок дует на «воздушного змея»  в компьютерной программа «Игры для тигры» в разделе «Просодика».
  5. Логопедический массаж с помощью зубной щетки с обыгрыванием сказки «Ежик идет за грибами». Учитель-логопед рассказывает сказку и демонстрирует движения зубной щетки по языку.

Сказка «Ежик идет за грибами». Жил-был Ежик (учитель-логопед достает зубные щетки  - для себя и ребенка). Он каждый день ходил за грибами (зубной щеткой провести от спинки языка к кончику). Ежику нравилось искать грибы (точечное надавливание по всему языку), особенно когда они от него прятались в траве и за деревьями (точечные круговые движения за щеками и под языком). Но в самый неподходящий момент дул сильный ветер (круговые надавливающие движения по всему языку). Ежик успевал собрать немого грибов (пощипывание языка пальцами) и бежал к себе в норку (зигзагообразные движения зубной щеткой от спинки языка к кончику).

  1. Физ.минутка с мячом. Учитель-логопед называет существительное, кидает мяч ребенку, ребенок придумывает  как можно больше прилагательных и кидает мяч учителю-логопеду.
  2. Артикуляционные упражнения – «Основной комплекс» по картинкам. Упражнения: «Киска», «Иголочка», «Чистим зубы», «Дразнилки», «Блинчики», «Часики», «Заборчик».
  3. Объяснение и показ артикуляции звука [з]. При произнесении звука [з] губы находятся в улыбке, зубы сомкнуты, кончик язычка находится за нижними зубами, воздух проходит по середине языка.
  4. Вызывание звука [з] с опорой на зрительный контроль.
  5. Произнесение слогов. Учитель-логопед произносит слог со звуком з, а ребенок кидает кубик, сколько выпало  точек на кубике, столько раз он произносит этот слог.
  6. Оценка работы ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".

В конспекте представлены задания для постановки звука...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]."

Конспект индивидуального занятия  "Постановка звука [Р]."...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука "С""

Конспект логопедического занятия по постановке звука "с"....

Конспект индивидуального занятия. Постановка звука [Л].

Постановка звука [Л]. 1 класс. ОНР 3уровня....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»

Цель: автоматизация звука [c] в прямых слогах.Задачи:Обучающие:1) уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];2) учить произносить звук [с] в прямых слогах.Развивающие: 1) развивать ум...