Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука "С""
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия по постановке звука "с".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [С]
ТЕМА: ЗВУК «С».
ЦЕЛЬ: постановка звука «С».
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Сформировать умение правильного произнесения звука «с»;
• Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «с»;
• Научить произносить звук «с» изолированно, в слогах, словах, предложениях.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
• Развивать умение понимать обращенную речь;
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
• Развивать общую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
ОБОРУДОВАНИЕ: схема артикуляции звука, картинки со звуком «с», кружочки гласных и согласных звуков, схемы слогов, слов, предложений, игрушка «сова», картинки с артикуляционной гимнастикой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня мы отправимся в волшебный лес, в котором живут согласные звуки и буквы. В этом городе волшебном живёт мудрая птица. Как её называют? (сова). Правильно – это сова! И мы сегодня будем такие же мудрые как эта птица. С какого звука начинается слово сова? (с)
Прочитать стихотворение:
Мудрейшая птица на свете – сова
Всё слышит, но очень скупа на слова.
Всё взвесит, но редко-прередко болтает
Вот этого многим из нас не хватает. (Т. Таран)
2. Развитие фонематического слуха.
«Звуки слушай внимательно и произноси старательно!
Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно».
Давай вспомним: чем отличается звук от буквы?
Правильно. Звуки мы слышим и произносим; звуки речи на письме обозначаются буквами; буквы мы пишем, видим и читаем.
Какой звук мы слышим, когда накачиваем колёса насосом? Давай изобразим насос: встань прямо, сожми пальцы в кулачки, поставь руки перед собой и делай руками движения вверх-вниз. Воздух выходит из насоса и свистит: с-с-с-с-с.
Игра «Выбери картинку». Выбрать картинки, которые начинаются на звук «с», где звук «с» в середине слова, в конце. Какой по счету звук «с», в слове «санки», «лиса», «нос». Перед каким звуком слышится звук «с» в слове «лиса».
3. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы выполнить зарядку, отгадайте загадку:
«Я землю копала,
Ничуть не устала,
А кто мне помогал,
Тот и устал».
Что это? Конечно лопатка. Попробуй сделать свой язык лопаточкой.
Упражнение «Лопатка».
Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении. Считая про себя до пяти.
А теперь выполняй языком такие движения: положи язык лопаткой, занеси лопатку в домик (в рот); опусти свою лопатку за нижние зубы, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не дрожал и не шевелился.
Сделаем упражнение «Чистим зубки».
Выполнение: Улыбнуться, приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону; почисти ещё раз старательно нижние зубы с внутренней стороны.
Упражнение «Катушечка».
Выполнение: рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы, пропустить по языку «ветерок», слышится звук «с».
4. Постановка звука.
Посмотреть в зеркало. Правильно ли у тебя работают губы и язык?
Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы. Пропустить по языку «ветерок», слышится звук «с». Поднеси ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: тёплый или холодный? (ощущается холодная струя воздуха.)
5. Анализ артикуляции.
Давай проверим, правильно ли работают губы и язык?
- улыбнуться;
- кончик языка упереть в нижние резцы (зубы);
- боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам;
- по середине языка идёт сильная, холодная струя воздуха.
6. Закрепление изолированного звука.
Игра «Назови слово». С вами хочет поиграть мудрейшая сова. Она спрашивает: «с какого звука начинается слово «сова»?» Чтобы не ошибиться, произнеси слово потянув первый звук – СССова. Какой звук ты услышал? Звук «с». Это начало слова.
А теперь приготовься слушать конец слова. Какой звук вы слышите в конце слова «сова»? Произнеси медленно, выделяя последний звук. Это звук «а». приготовься внимательно слушать звуки, стоящие в середине слова. Произнеси прислушиваясь: СОВА. Есть ли в этом слове звук «о»? Где он стоит?
Назови звук, с которого начинается твоё имя? Какой первый звук слышится; в середине; последний звук твоего имени.
Вот теперь мы готовы к игре совы «Назови слово».
Назови фрукт, название которого начинается со звука «с». (слива)
Назови животное, в названии которого звук «с» стоит в середине слова (лиса).
Назови цветок, название которого заканчивается звуком «с». (нарцисс)
7. Закрепление звука в слогах.
Давай произнесём новый звук в слогах.
Повтори: са-са-са-са – какая хитрая лиса.
Ас-ас-ас-ас – аккуратный мальчик Влас.
Ос-ос-ос-ос – в дупле много диких ос.
Со-со-со-со – совы катят колесо.
Сы-сы-сы-сы – у сома растут усы.
Ыс-ыс-ыс-ыс – расплодилось много крыс.
8. Закрепление звука в словах.
Произнеси звук «с» в словах.
Сон – нос
Маска – касса
Сумка – мусс
Фасоль – Ассоль
Коса – оса
9. Закрепление звука в предложениях.
Повтори: Соня любит патиссоны. Солнце светит ласково.
10. Домашнее задание.
- общая артикуляционная гимнастика.
- подобрать 5 слов, в которых есть звук «с»
11. Итог занятия.
Сегодня мы узнали много нового о звуке «с». Какие органы артикуляции помогают нам произнести звук «с»? (губы, язык, зубы)
Произнеси звук «с» ещё раз. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
- закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...