Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Оганесян Сирануш Геворковна

Цель: автоматизация звука [c] в прямых слогах.

Задачи:

Обучающие:

1) уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];

2) учить произносить звук [с] в прямых слогах.

Развивающие:

1) развивать умение отвечать полным предложением;

2) развивать фонематический слух;

3) развивать навыки фонематического анализа;

4) работать над совершенствованием интонационной стороны речи;

5) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало; фотография с изображением девочки, пускающей пузыри; конвертик со шнуровкой; карточка с цепочками слогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopia_konspekt_otkrytogo_individualnogo_logope.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

 

Тема: Постановка звука [c].

Цель: автоматизация звука [c] в прямых слогах.

Задачи: 

Обучающие: 

1) уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];

2) учить произносить звук [с] в прямых слогах.

Развивающие:

1) развивать умение отвечать полным предложением;

2) развивать фонематический слух;

3) развивать навыки фонематического анализа;

4) работать над совершенствованием интонационной стороны речи;

5) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало; фотография с изображением девочки, пускающей пузыри; конвертик со шнуровкой; карточка с цепочками слогов.

Ход занятия

  1. Организационный момент (1 мин).

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.

- Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [c]/.

- Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [c] в слогах. Но сначала как обычно, что мы будем делать? /Мы будем тренировать ротик/.

- Да, мы будем делать артикуляционную гимнастику. Поставь зеркало на подставку.

Ребенок ставит зеркало на подставку.

- Слушай внимательно и выполняй все упражнения.

  1. Артикуляционная гимнастика (3 мин).

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Лодочка».

- Откроем ротик, улыбнемся, высунем язычок. Теперь поднимем боковые края язычка. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Подержи так язычок, а я посчитаю до 10.

2.  «Горка».

- А теперь мы из язычка сделаем горочку. Откроем ротик, улыбнемся. Кончик языка поставим у нижних зубов. Спинку язычка выгибаем, а затем выравниваем. Смотри, как делаю я.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

3.  «Вкусное варенье».

- А сейчас давай представим, что мы покушали вкусное варенье. Мы откроем ротик и широким язычком оближем верхнюю губку сверху вниз.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

4. «Лошадка».

- Хорошо. А как у нас лошадка цокает копытами? Давай улыбнемся, покажем зубки, приоткроем ротик и пощелкаем кончиком язычка.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

Ребенок выполняет все упражнения.

  1. Основная часть (13 мин).

А) Изолированное произнесение звука.

- Молодец. Отложим зеркало и давай вспомним, как мы произносили звук [с]. Что у нас с губками? /Они растянуты в улыбку/.

- А зубки? /Зубки стоят заборчиком с щелью/.

- А кончик язычка у нас где? /Он за нижними зубами/.

- Да. А воздушная струйка холодная, проходит по середине язычка. Давай скажем [c-c-c],  подставим ладошку к ротику и проверим, что воздух выходит холодный.

Ребенок произносит [с-с-с] и подставляет ладошку ко рту, проверяя, что воздух холодный.

Б) Произнесение слогов с разной интонацией.

- Умница. А теперь поиграем в игру «Лиса и лисята». Скажи сы-сы-сы голосом взрослой лисы, а затем маленького лисенка.

Логопед демонстрирует выполнение задания.

Ребенок выполняет задание.

Аналогично: са-са-са, су-су-су, со-со-со, сэ-сэ-сэ.

Логопед следит за правильностью произнесения звука [с].

В) Дид. игра «Пузыри».

- Молодец. А сейчас я  хочу тебя научить пускать пузыри.

Логопед показывает ребенку фотографию, на которой девочка пускает пузыри.

- Тебе нужно обвести пузырек по контуру и произнести слог са.

Ребенок обводит пузырек и произносит слог са.

- Вот и получился первый пузырь.

Аналогично: со, сэ, су, сы.

Г) Чтение цепочек слогов.

- Хорошо. А теперь мы почитаем.

Логопед дает ребенку карточку с цепочками слогов.

- Что тут что написано? /Написаны слоги/.

- Да. Прочитай их правильно.

Ребенок читает цепочки слогов са-са-са, сы-сы-сы, сэ-сэ-сэ, со-со-со, су-су-су.

Д) Запись слогов.

Логопед выдает ребенку его тетрадь и ручку.

- Мы почитали, а сейчас немножко попишем. Я буду говорить разные слоги, а ты запиши только те, в которых есть звук [с].

Са, ми, зу, ра, сы, ти, ла, сэ, дэ, бы, су, шу, со, ка, вы.

Ребенок записывает слоги са, сы, сэ, су, со в тетрадь.

В) Фонематический анализ.

- Умница. Отложи тетрадку и скажи, пожалуйста, какой первый звук в слоге са? /Первый звук – [с]/.

- А второй? /Второй звук – [а]/.

- Сколько звуков в слоге са? /В слоге са 2 звука/.

Аналогично: со, сэ, су, сы.

Е) Повторение слоговых цепочек за логопедом.

- Мы сегодня многому научились, пришла пора нам отдохнуть. Но сначала давай откроем конвертик. А то он лежит тут на столе, ждет тебя.

Ребенок открывает конвертик, а а в нем шнурок с узелками.

- Чтобы каждый шнурок развязать, нужно произнести волшебные слоги са — сэ. Повторяй за мной.

Ребенок повторяет слоговые цепочки за логопедом и развязывает шнурок. 

Аналогично: со — су, сы — са, сэ — со, су-са.

  1. Итог занятия (2 мин).

- Молодец. Чем мы сегодня занимались?

- Что тебе понравилось?

Логопед оценивает деятельность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."

Конспект индивидуального логопедического занятия  "Дифференциация звуков п и б в словах."...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука "С""

Конспект логопедического занятия по постановке звука "с"....