Конспект индивидуального занятия. Постановка звука [Л].
план-конспект по логопедии
Постановка звука [Л]. 1 класс. ОНР 3уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._postanovka_zvuka_l.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия. Постановка звука [Л].
ХХХ ХХХ, 1 класс. ОНР 3уровня.
Цель: начать работу над постановкой звука [Л]
Задачи:
Образовательные:
- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
- формировать направленную воздушную струю;
- учить правильно, произносить звук [л], опираясь на слуховой и зрительный контроль;
- учиться выделять звук в слове из потока других звуков;
Коррекционные:
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух через игру «Хлоп-Хлоп», «Четвертый лишний»;
- развивать мелкую моторику, внимание и память;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать самоконтроль, умение отвечать полным ответом.
Оборудование: зеркало; дидактический материал для формирования воздушной струи воздуха; картинка Незнайки; картинки: Лампа, белка, стол, шкаф, карандаш, парта; ложка, кошка, лыжи, лошадь, лампа, полка, доска, лопата.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- К нам сегодня на занятие пришел гость Незнайка, который как и ты не умеет говорить звук л. Будем вместе с Незнайкой учиться говорить этот звук? Давай покажем ему, как мы любим и умеем заниматься. Для начала сделаем зарядку для язычка.
1. Упражнение «Окошечко».
Цель: научить удерживать рот широко открытым; активизировать круговую мышцу рта и подвижность верхней губы; научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам.
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, широко открыть рот; расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам, удерживать позиции на счет до 5.
2. Упражнение «Заборчик».
Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы.
Ход выполнения упражнения: верхние и нижние зубы сомкнуты губы в улыбке, удерживать губы в таком положении под счет до 5.
3. Упражнение «Парус».
Цель: учить удерживать кончик языка за верхними зубами,
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот; кончиком языка с силой упереться в верхние зубы, удерживать в заданном положении на счет до 5.
4. Упражнение «Маленькие качели».
Цель: увеличить подвижность, развивать точность и активность кончика языка.
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, слегка приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на нижнюю губу; выполнять мелкие движения передним краем языка вверх-вниз.
5. Упражнение «Вкусное варенье».
Цель: вырабатывать движение передней части языка вверх.
Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз( не из стороны в сторону) .
6. Упражнение «Почистим верхние зубы».
Цель: выработать умение удерживать кончик языка за верхними зубами активизировать кончик языка.
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
Дыхательная гимнастика:
- Давай подуем на листочек? только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.
2. Сейчас я назову слова, а ты должен сказать, на какой звук начинаются эти слова.
- Лапа, лопата, лук, лыжи.
- Правильно на звук [Л], но ты произнес его не верно. Мы будем учиться его произносить правильно вместе с Незнайкой.
3. Уточнение артикуляции звука [л]
- Посмотри на язычок, когда он произносит звук [л]. (Логопед показывает изображение профиля звука).
- Где находится кончик языка?
(кончик языка вверху)
-Зубы сомкнуты или раскрыты?
(Раскрыты)
(Нет)
4. Постановка звука [л]
Использую три способа постановки.
1. (По подражанию)
- Погуди как корабль (л-л-л-л-л)
2. (С опорой на профиль языка и на словесную инструкцию перед зеркалом)
Теперь погуди как пароход (произнеси звук [ы]). Не опускай кончик язычка.
3. (От межзубного звука [ы])
- Сделай широкий язык, просуньте его между зубами, слегка прикуси кончик языка и длительно произнеси звук [ы] – получается твердый звук [л].
После постановки логопед предлагает погудеть как пароход, затем как самолет.
5. Физкультминутка
Руки вверх мы все подняли,
А потом их опустили.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем все опять.
6. Давай вместе с Незнайкой поиграем в игру «Хлоп-Хлоп», попробуем услышать звук Л среди других звуков.
- Я называю звуки, а ты, если услышишь звук [Л], хлопни в ладоши: Н, Л, П, Л, Р, К, Л, Л,Н. ма, му, лу, ны, ла. Ласка, кошка, пила, стол, башня, полка.
- Игра «Где спрятался звук Л». Посмотри на картинки (логопед называет картинки). Найди только те, в которых есть звук [Л].
Лампа, белка, стол, шкаф, карандаш, парта.
Ребенок выбирает нужные картинки.
7. Давай поиграем в игру «Четвертый лишний». Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [Л].
Ложка, кошка, лыжи, лошадь;
лампа, полка, доска, лопата.
Логопед произносит слова и выкладывает перед ребенком четыре картинки, ребенок находит и убирает лишнюю картинку.
8. Итог занятия:
Тебе понравилось заниматься с Незнайкой?
Какой звук мы сегодня учились говорить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект логопедического занятия: постановка звука з
Этот конспект будет полезен логопедом для разнообразия их коррекционной работы...
Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с
Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с...
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]."
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]."...
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....