Главные вкладки
Колосова Юлия Сергеевна
Мои разработки
Профессия: дефектолог
Профессиональные интересы: Массаж Ауглина, ароматерапия, Су-джок терапия, йога
Увлечения: литература, психология
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: Красноярск
Место работы: МАОУ Гимназия № 9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yulenka-logopedМы не чувствуем полной гармонии в том, что мы "хорошие". Какая-то часть нас, которую мы отрицаем и считаем "плохой", должна быть принята. Иначе она не даст нам покоя. И только приняв всего себя, мы обретем себя истинного. И когда мы обретем себя истинного, мы сможем искренне себя полюбить. И вместе с тем искренне полюбить других, принимая их в их полноте. И именно тогда мы будем чувствовать полноту, завершенность, покой и блаженство нашей жизни.
Каждый профессиональный дефектолог, должен вырабатывать в себе определённые качества. Во первых - недюжинное терпение, поскольку исправление дефектов - процесс достаточно длительный. Кроме того, необходимо умение подбирать индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности. Не менее важна и дипломатичность, ведь зачастую на консултацию приходят родители с уже сформировавшимися стереатипами. И на конец, самое главное - профессия дефектолога подразумевает наличие серьёзной теоретической подготовки, от которой напрямую будет зависеть успех в работе.
Сложности профессии
Особенность профессии заключается в том, что специалист в этой области должен быть одновременно врачом, психологом и педагогом. Ведь зачастую нарушения интеллектуального характера тесно связаны с психологическими или даже физиологическими проблемами человека. Дефектолог должен быть готов к тому, что у него на приёме может оказаться умственно отсталый ребёнок либо же ребёнок с ДЦП. И, безусловно, как и любому другому уважающему себя специалисту, дефектологу необходимы навыки грамотного ведения документации.
О себе
Долгим был мой путь в профессию дефектолога, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. А работаю я с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Учитель-дефектолог играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день ты не перестаёшь быть учителем и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дэйл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей?»
Моя первая книга по личностному развитию. Ее мне подарила мама в 12 лет, когда у меня были проблемы с общением в школе. После прочтения этой книги и применения знаний из нее, заводить друзей стало намного легче.
2. Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
А затем и все остальные книги Баха (самой важной для меня стала «Единственная»). О Джонатане я вспоминала каждый раз, когда мне приходилось идти «против течения».
3. Пауло Коэльо «Алхимик»
А затем и все остальные книги Коэльо (самой трансформирующей остался для меня «Алхимик»).
История «Алхимика» для меня, прежде всего — о поиске смысла жизни. Но уважаю и люблю я эту книгу за многослойность. После моего прочтения я купила около 20 книг и подарила своим друзьям и родственникам. Полюбили ее все, но самое интересное заключалось в том, что каждый раз, когда я просила человека сказать своими словами, о чем эта книга и чему она их научила, у каждого была своя история и свой ответ. И в этом гений Коэльо.
4. Нил Доналд Уолш «Разговоры с Богом»
Уолш помог мне разобраться со страхами, обидами и почувствовать единство со всем окружающим миром.
5. Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей»
Эту книгу я прочитала сразу после окончания университета, когда начала работать на полную ставку, и мне нужно было вывести мою личную эффективность на качественно новый уровень. Не вся книга Кови мне резонирует, но некоторые его советы по планированию просты и гениальны.
6. Александр Солженицын «Один день из жизни Ивана Денисовича»
Эта книга о том, как можно и нужно ценить каждое мгновение жизни. Я прочитала ее в 16 лет и она оказала на меня одно из самых глубоких впечатлений.
Ни один литературный герой для меня не является настолько прекрасным образцом духовного развития, благодарного отношения к жизни и умения наслаждаться самыми простыми вещами, как заключенный ГУЛАГа Иван Денисов
Моё портфолио
Современный дефектолог – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, корректируя познавателную деятельность, дающую перспективу для успешной жизни.
Работая учителем-дефектологом три года, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.
дефектолог – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.
Л – любовь к детям
О – образование и самообразование
Г – гордость профессией
О – опыт
П – позитив
Е – единство в работе с семьёй
Д – достижение результата