Дифференциация д – т в словах, предложениях
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Конспект группового логопедического занятия по теме "Дифференциация д – т в словах, предложениях" Занятие рассчитано на учащихся 2 классов коррекционной школы VIII вида, имеющими СНР (системное недоразвитие речи) легкой степени при у/о. Проблемное обучение, дидактические приёмы активизируют внимание класса, что позволило вовлечь учащихся в проверку знаний и способствовало активному повторению материала. Занятие имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и коррекции грамматического строя речи, развитии звукового анализа, активизации высших психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_kl.docx | 171.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по преодолению
нарушений письма (2 класс)
ТЕМА: Дифференциация д – т в словах, предложениях
ЦЕЛЬ: Учить различать д – т в словах, предложениях.
Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, память.
Активизировать словарный запас.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент
Сядет тот, кто назовёт название времён года.
А сейчас какое время года? (осень).
Мелькающее слово – показ названий месяцев
Дети читают и называют (ноябрь, сентябрь, октябрь).
- А сейчас назовите ещё раз по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).
II. Нацеливание
Сегодня мы с вами будем различать звуки и буквы д-т в словах, предложениях.
III. Повторение
На какие 2 группы делятся звуки?
Гласные Согласные
звонкие глухие (кладёт руку на горлышко и произносит звонко либо глухо)
- Чьё имя начинается на гласный звук?
- на глухой звук?
- на звонкий согласный звук?
IV. Звуковой анализ слов
- Возьмите листики, на них зашифровано слово, сколько букв в этом слове? (4 буквы).
Какое слово вы узнаете, выполнив задание.
В слове ветер – определить 3 звук и записать букву.
сук – определить гласный звук и записать букву.
час – определить первый звук и записать букву.
трава – определить ударный гласный звук и записать букву.
Какое слово получилось? (туча). Какое правило ча – ща пиши с буквой а.
Ребята, какой выберите карандаш, чтобы подчеркнуть 1 букву в этом слове? (синий). Почему? (буква т обозначает глухой согласный звук).
Из тучи накрапывают капельки. Составьте из них слово. (Дождик).
Какой выберите карандаш, чтобы подчеркнуть 1 букву в этом слове? (зелёную). Почему? (буква д обозначает звонкий согласный звук).
Какой дождик осенью? (моросящий, холодный, чудный, осенний).
Дождик идёт, возьмите капельки. Я буду называть слова, а вы определите 1 звук д-т, если глухой согласный звук – синяя капелька, если звонкий согласный звук – зелёная капелька.
Слова: двор, точка, тень, дом, трава, дерево.
Молодцы, ребята.
V. Развитие зрительной памяти. Не поверите – поверьте.
В золотых лесных конвертах
Осень письма написала
И друзьям адресовала
В голубой почтовый ящик
Их не нужно опускать
Приходите в лес почаще
Эти письма получать.
Какие письма, мы узнаем, расшифровав эту запись.
Что это?
Назовите буквы, которые вы видите?
Запомните и зарисуйте карандашом в тетради. Запишите слово, найдите буквы, которые мы сегодня различали и подчеркните. Каким цветом и почему?
Упражнение для глаз.
Листочек кружится, летит, глазками водим, следим.
Открываем конверт.
А листочки непростые. На них задания. Посмотрите на квадрат, запомните буквы и запишите в свои квадраты.
Составьте слово.
Д | А | ||
О | |||
П | |||
Г | О |
Какое слово получилось?
ПОГОДА – Какой звук услышали?
VI. Развитие моторики
Что происходит с листьями осенью? (они опадают).
Как называется это явление? (листопад).
Давайте расшнуруем листочки с деревьев.
А листочки непростые, на них написаны буквы.
Составьте из них слова.
Прочитайте, какие слова получались?
(тополь, ствол, кедр, дуб).
Какое слов лишнее? (ствол). Почему? (ствол – часть дерева, а тополь, дуб, кедр – названия деревьев).
- Запишите слова, которые начинаются на звонкий согласный звук (дуб).
- На глухой согласный, который мы изучили – тополь.
ФИЗМИНУТКА
Полетели как листочки (кружимся), качаемся как ветер (руки вверх) накрапывает дождик (пальчиками перебираем).
VII. Работа с перфокартами
Дифференцированный подход. Распределение карточек по способностям детей.
Куда приземлится лист? Вставьте буквы д или т.
• вор • екабрь
• анк • ерево
• елефон
• уча
VIII. Работа с текстом
Прочитайте текст, заменяя синие фишки буквой – Т, а зелёные фишки буквой Д.
Нас_ала осень. Солнце све_и_ _ускло. _уе_ холо_ный ве_ер. Час_о и_у_ _ож_и. _ни коро_кие.
Поняли о чём текст? О каком времени года?
Как осенью светит солнце?
- Прочитать выборочно: о солнце, о ветре, о дожде, о днях. Списать, вставляя буквы.
IX. Итог.
Какие звуки и буквы мы различали? Вспомните осенние слова, в которых встречается звук т, звук д. Молодцы, работали все хорошо. Сорвите листочки с оценкой, которую вы себе поставили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв о - а в словах, предложениях, тексте. Прогулка по Санкт-Петербургу".
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии....
Мультимедийная презентация-игра "Поиски пиратских сокровищ" к логопедическому занятию "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске....
"Дифференциация [Б] - [П] в словах, предложениях, тексте"
quot;Дифференциация [Б] - [П] в словах, предложениях, тексте"...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация [ц]-[ч] в словах, предложениях, тексте".
Задания урока могут быть использованы для профилактики и коррекции артикуляторно-акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания. Представленные упражнения направле...