Конспект логопедического занятия "Дифференциация [ц]-[ч] в словах, предложениях, тексте".
методическая разработка по логопедии (2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ts-ch_ispravleno.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 8
Пушкинского района Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ц–ч В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ТЕКСТЕ»
4 класс (5 год об-я)
учитель-логопед
Глевацкая Серафима Кирилловна
23.12.2021 г.
Технологическая карта логопедического занятия
4 класс
Тема занятия. Логопедическая тема: Дифференциация ц-ч в словах, предложениях, тексте. Лексическая тема: Птицы. Грамматическая тема: Гласные и согласные звуки. Изменение по падежам имён существительных. | ||||
Тип урока. Урок обобщения и систематизации полученных знаний на практике. | ||||
Цель: Дифференциация звуков [ц-ч] в устной речи и букв ц-ч на письме. | ||||
Задачи: Образовательные: - Учить различать звуки [ц-ч] в произносительном плане и на письме. - Закреплять знания об артикуляционных и акустических характеристиках звуков [ц-ч]. - Закреплять умение изменять по падежам имена существительные. Коррекционные: - Развивать фонематический анализ и синтез на материале слов различной слоговой структуры. - Развивать графо-моторные навыки. - Развивать внимание, мыслительные процессы. - Развивать общую и мелкую моторику. - Развить навык самоконтроля. Воспитательные: - Воспитывать инициативность, умение слушать друг друга, не перебивая. | ||||
Планируемые результаты занятия | ||||
Предметные - различать звуки [ц-ч] в произносительном плане и на письме; - различать артикуляционные и акустические характеристики звуков [ц-ч]; - закреплять навык образования имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением суффиксальным способом; - изменять по падежам имена существительные; - определять падеж имен существительных. | Метапредметные Познавательные УУД: - развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; - использовать знаково-символические средства, осуществляя анализ, синтез, обобщение объектов и явлений; Коммуникативные УУД: - уметь использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий, адекватных ситуации учебной деятельности; Регулятивные УУД: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, - понимать и выполнять учебную задачу; - уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия, осуществлять взаимоконтроль. | Личностные - адекватно понимать причины успешной учебной деятельности; -понимать необходимость учения. | ||
Межпредметные связи - Русский язык. Тема «Изменение по падежам имён существительных». (УМК «Школа России», учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 4 класс»). - Окружающий мир. Раздел «Природа России». (УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова, Е. А. Крючковой «Окружающий мир», 4 класс). | ||||
Формы работы. Фронтальная (ФР), в парах (ПР), индивидуальная (ИР). | ||||
Основные ресурсы урока | ||||
Для учителя - Набор магнитных карточек «Фонетический разбор с картинками» («Русские магниты»). - Предметные картинки. - Графо-моторные дорожки. - Ритмические парковки. - Контейнер с фасолью. - Фигурки по теме занятия. - Набор магнитных карточек для разбора предложения («Русские магниты»). -ПК, интерактивная доска, программа Интерактивный тренажер «Wordwall» (гиперссылка https://wordwall.net/ru ). | Для учащихся - Рабочие тетради. - Набор магнитных смайликов для рефлексии («Русские магниты»). | |||
Ход занятия | ||||
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся | |||
I. Мотивация к деятельности. | ||||
1.Организационный момент | ||||
1.Развитие навыков позиционного фонематического анализа, графо-моторных навыков. Дает указание каждому из учащихся сесть за парту, на которой лежит определённая графо-моторная дорожка (линия в виде волны, ломаная линия из острых углов, ломаная линия из прямых углов, линия в виде наклонной волны). Затем просит начертить графо-моторную дорожку и на каждой волне написать определённый звук. - 4-ый звук в слове акация - ударный гласный в слове капля - 3-ий звук в слове лапа - 3-ий звук в слове малина - ударный гласный в слове яблоко Проверяет, у всех ли учеников получилось слово цапля. Затем просит поменяться графо-моторными дорожками и начертить её. Потом также на каждой волне просит написать определённый звук. - 4-ый звук в слове кабачок - ударный гласный в слове аист - 3-я буква в слове чайник - 4-ый звук в слове сумка - ударный гласный в слове заяц Проверяет, у всех ли учеников получилось слово чайка. 2.Сообщение темы занятия.
|
| |||
II. Актуализация необходимых знаний. | ||||
|
| |||
III. Организация познавательной деятельности обучающихся. | ||||
1) Дифференциация ц-ч на уровне слова.
2) Дифференциация ц-ч на уровне предложения.
3) Динамическая пауза. «Сделай также».
4) Дифференциация ц-ч на уровне текста.
Первый червяк. Повела курица чыплят уцить червяков искать. - Цервяки бывают всякие, и найти их непросто, - учила курича. Восемь цыплят слушали курицу. А два чыплëнка не стали слушать. Они помцались искать червяка. Очень хотелось первыми найти цервяка. Один цыплёнок споткнулся обо цто-то и упал. - Это и есть червяк, - крицал цыплёнок. - Мы откопаем его и отнесём этим глупчам. После долгих трудов цыплята наконец откопали червяка, они понесли червяка своим братчам. - Вот что такое червяк, - сказали цыплята и бросили гвоздь. (По М. Петрову.) 5) Дифференциация ц-ч на уровне слова. Проверка правильности записанного.
|
| |||
III. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Организованное окончание урока. Рефлексия. | ||||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв о - а в словах, предложениях, тексте. Прогулка по Санкт-Петербургу".
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии....
Логопедическое занятие по теме "Слово. Предложение. Текст"
Логопедическое занятие по теме «Слово. Предложение. Текст » предназначено для учащихся первых классов, имеющих трудности в овладении письмом и чтением, обусловленные общим недоразвитием речи...
Мультимедийная презентация "Преступление" к логопедическому занятию-игре "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Мультимедийная презентация к логопедическому занятию по коррекции оптической дисграфии....
Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Логопедическое занятие -игра "Преступление" с использованием интерактивной доски, традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Конспект логопедического (подгруппового) занятия по автоматизации звука (на материале слов, предложений, текстов).
Тема: Автоматизация звука Р.Цели: - закрепить навык произношения звука Р в слогах (разной слоговой структуры) словах, фразах;Задачи:- развивать операции фонематического восприятия;- развивать память н...