Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи.
рабочая программа по логопедии (1 класс) на тему
Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.programma_korrektsionno-logopedicheskikh_zanyatiy.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №7:
________________ /Некрутова И.В./
«____»___________________2014 г.
Индивидуальная программа
коррекционно – логопедических занятий
для обучающегося 1 класса
по формированию звукопроизношения
и развитию связной речи
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель программы:
Учитель-логопед: Юдина Е.С., I квалификационная категория
г. Усть - Катав
2014 г.
Данная индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий составлена по итогам диагностики, на основе индивидуальных планов развития учащегося.
Направления коррекционной работы:
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук
- Развитие навыков каллиграфии.
- Развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- Развитие зрительного восприятия и узнавания.
- Развитие зрительной памяти и внимания.
- Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов.
- Развитие пространственных представлений, ориентации.
- Развитие представлений о времени.
- Развитие слухового внимания и памяти.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- Формирование навыков соотносительного анализа.
- Развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями).
Программа рассчитана на 90 часов, будет реализовываться на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях 3 раза в неделю по 20 минут учителем – логопедом Юдиной Еленой Сергеевной.
В календарно-тематическом планировании не указано количество часов по каждой теме, так как обучение произношению носит индивидуальный характер и зависит от степени тяжести речевого и интеллектуального дефекта обучающегося.
Расписание занятий:
________________________________
_________________________________
_________________________________
Список использованной литературы:
- Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Крупенчук О.И. игры со звуками и буквами для дошкольников.- СПб.: издательский Дом «Литера», 2011.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М.: Издателство ГНОМ и Д, 2001.
- Микляева Ю.В. логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением.- М.: Айрис-пресс, 2010.Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие/Н.С.Жукова.-М.: Эксмо, 2010.
- Черенкова Е.Ф. оригинальные пальчиковые игры.-М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007.
Календарно-тематическое планирование
по формированию звукопроизношения
на 2014-2015 учебный год
Оборудование уроков ФП: индивидуальное зеркало, шпатель, зонды, спирт, вата, профили звуков, дидактический и раздаточный материал, разрезная азбука.
Разделы программы | Содержание материала | Сроки |
Работа над голосом | Голос в норме. | Постоянно |
Работа над речевым дыханием | Работать над дыханием, слитным произношением фраз, делить сложные предложения на синтагмы, самостоятельно выделять паузы. | Постоянно |
Работа над ритмико-интонационной структурой речи | 1.Работа над логическим ударением. 2.Выделять важные по смыслу слова в предложении, изменяя силу и высоту голоса. 3.Работа над интонацией повествовательного предложения, вопросительного предложения (с вопросительным словом и без него), восклицательного предложения. | Постоянно |
Работа над словом и фразой: | 1. Словесное ударение. Учить выделять ударный слог в словах. 2. Работать над соблюдением правил орфоэпии. № 1 - безударное «О»; № 2 – оглушение звонких согласных в конце слова; № 3 – оглушение звонких согласных перед глухими согласными; № 4 – опускание непроизносимых согласных; № 5 – произнесение окончаний –тся, - ться; № 6 – произнесение окончаний –ого, - его как ово, ево (под контролем учителя и на основе самоконтроля). | Постоянно |
Работа над звукопроизношением
№ | Тема по ФП | Лексическая тема | Цели урока | Виды деятельности на уроке | Кол-во занятий | Сроки |
1 | Полная проверка произношения | Выявления состояния произносительной стороны речи. Составление перспективного плана на год, на четверть. | Проверка произношения звуков. | 2 | ||
2. | Неречевые звуки. | 1.Музыкальные инструменты. 2.Транспорт. 3.Наш дом. 4.Природа и природные явления. | Знакомство с неречевыми звуками. Подготовка к овладению звуковой стороной речи. | 1.Работа с компьютерной программой «Учимся говорить правильно». 2. Игровые упражнения на развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. 3. Соотнесение звука с его источником. Определение направления звука, движения на звук. 4.Характеристика звука по силе звучания (громко, тихо). | 4 | |
3. | Звукоподражание. | 1.Кто живет рядом с нами? 2.Скотный двор. 3.Птичий двор. 4.Голоса. | 4 | |||
4. | Речевые звуки. | 1.«Голосистые» звуки. 2.»Безголосые» звуки. 3. Звуки – «двойняшки». 4.»Сердитые» и «ласковые» звуки. | Знакомство с речевыми звуками. Подготовка к овладению звуковой стороной речи. | 1.Работа с компьютерной программой «Учимся говорить правильно». 2.Упражнения в различении речевых звуков. 3. Соотнесение звука с его источником. Определение направления звука, движения на звук. 4.Характеристика звука по силе звучания (громко, тихо). | 4 | |
5. | Работа с сохранными звуками. Гласные звуки: А-О-У-Ы | 1.Уточнение артикуляции звуков. 2.Автоматизация изолированно. 3. Автоматизация в слогах: - в прямых слогах, -в обратных слогах, - в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах: - с прямыми слогами, -с обратными слогами, - со слогами с течением согласных. 5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах. 6. Автоматизация в предложениях. | 1.Называние предметов. 2.Подбор слов, с заданным звуком. 3.Повторение слов за учителем. 4.Выделение слова с заданным звуком в ряду других слов (хлопки, сигнальные карточки и др.). 5.Самостоятельное придумывание слов в сопровождении с ритмическими движениями (хлопки, шаги и др.). 6.Плавное и послоговое проговаривание слов в сопровождении с ритмическими движениями (хлопки, шаги и др.). 7. Подбор обобщающих слов к группе предметов, объединённых по родовому признаку (фрукты, овощи, птицы, звери и др.). 8.Подбор картинки к услышанному предложению с заданным звуком. 9.Составление предложения по картинке. 10.Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. 11.Развитие графических навыков: обводка шаблонов, трафаретов, работа карандашом, ручкой. 12.Вставить слово в предложение. 13. Вставить слова в рассказ. 14.Чтение и заучивание наизусть потешек, скороговорок и чистоговорок. 15.Заучивание наизусть небольших стихотворных текстов. | 4 | ||
6. | Работа с сохранными звуками. Согласные звуки: П-Б-М. | |||||
7. | Работа с сохранными звуками. Согласные звуки: Т-Д-Н. | |||||
8. | Работа с сохранными звуками. Согласные звуки: В-Ф. | |||||
9. | Звуки «С», «С*».
| Осень. Изменения в природе. Осень в картинах русских художников. Ранняя осень. Золотая осень. Перелетные птицы. Поздняя осень (предзимье). | 1. Постановка звука. 2.Автоматизация изолированно. 3. Автоматизация в слогах: - в прямых слогах, -в обратных слогах, - в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах: - с прямыми слогами, -с обратными слогами, - со слогами с течением согласных. 5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах. 6. Автоматизация в предложениях. 7.Автоматизация в самостоятельной речи. 8.Дифференциация звуков С-С*. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Дыхательная гимнастика. 3.Пальчиковая гимнастика. 4. Характеристика звука (профиль звука). 5. Произношение слогов со звуком в разных фонетических позициях. 6.Постановка по подражанию. 7.Называние картинок. 8.Подбор слов на данный звук. 9.Чтение слогов и слов. 10.Составление словосочетаний по картинкам. 11.Составление слов с пропущенным звуком в словах. 12.Называние картинок. 13.Чтение текста, ответы на вопросы. 14. Составление рассказа по сюжетной картинке. |
| |
10. | Звуки «З»-«З*». | Зима. Изменения в природе. Зимние забавы и развлечения. Зимний лес. Животные зимой. Зимующие птицы. Рассказ по сюжетной картине «Зима». Рассказ по сюжетной картине «Кормушка для птиц». | 1. Постановка звука. 2.Автоматизация изолированно. 3. Автоматизация в слогах: - в прямых слогах, -в обратных слогах, - в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах: - с прямыми слогами, -с обратными слогами, - со слогами с течением согласных. 5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах. 6. Автоматизация в предложениях. 7.Автоматизация в самостоятельной речи. 8.Дифференциация звуков З-З*. | |||
11. | Дифференциация звуков «С-З». | 1.Дифференциация звуков изолированно. 2. Дифференциация звуков в слогах: - в прямых слогах, -в обратных слогах, - в слогах со стечением согласных. 3.Дифференциация звуков в словах: - с прямыми слогами, -с обратными слогами, - со слогами с течением согласных. 4. Дифференциация звуков в словосочетаниях, фразах. 5. Дифференциация звуков в предложениях. 6.Дифференциация звуков в самостоятельной речи. | 1.Вставить слово с заданным звуком в предложение. 2. Вставить слова с пропущенными звуками в рассказ. 3.Заучивание наизусть потешек, скороговорок и чистоговорок. 4.Заучивание наизусть небольших стихотворных текстов. |
| ||
12. | Звук «Ш». | Ранняя весна. Изменения в природе. Первоцветы. Перелетные птицы. Животные весной. Деревья весной. Рассказ по сюжетной картине «Сосна».
| 1. Постановка звука. 2.Автоматизация изолированно. 3. Автоматизация в слогах: - в прямых слогах, -в обратных слогах, - в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах: - с прямыми слогами, -с обратными слогами, - со слогами с течением согласных. 5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах. 6. Автоматизация в предложениях. 7.Автоматизация в самостоятельной речи. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Дыхательная гимнастика. 3.Пальчиковая гимнастика. 4. Характеристика звука (профиль звука). 5. Произношение слогов со звуком в разных фонетических позициях. 6.Постановка по подражанию. 7.Называние картинок. 8.Подбор слов на данный звук. 9.Чтение слогов и слов. 10.Составление словосочетаний по картинкам. 11.Составление слов с пропущенным звуком в словах. 12.Называние картинок. 13.Чтение текста, ответы на вопросы. 14. Составление рассказа по сюжетной картинке. |
| |
13. | Дифференциация звуков «С-Ш». | 1.Дифференциация звуков изолированно. 2. Дифференциация звуков в слогах: - в прямых слогах, -в обратных слогах, - в слогах со стечением согласных. 3.Дифференциация звуков в словах: - с прямыми слогами, -с обратными слогами, - со слогами с течением согласных. 4. Дифференциация звуков в словосочетаниях, фразах. 5. Дифференциация звуков в предложениях. 6.Дифференциация звуков в самостоятельной речи. | 1.Вставить слово с заданным звуком в предложение. 2. Вставить слова с пропущенными звуками в рассказ. 3.Заучивание наизусть потешек, скороговорок и чистоговорок. 4.Заучивание наизусть небольших стихотворных текстов. |
| ||
14. | Звук «Ж». | Насекомые. Дикие животные. Рассказ по сюжетной картинке «Купание медвежат». Явления природы (дождик – гроза). Рассказ по сюжетной картине «Гроза». | 1. Постановка звука. 2.Автоматизация изолированно. 3. Автоматизация в слогах: - в прямых слогах, -в обратных слогах, - в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах: - с прямыми слогами, -с обратными слогами, - со слогами с течением согласных. 5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах. 6. Автоматизация в предложениях. 7.Автоматизация в самостоятельной речи. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Дыхательная гимнастика. 3.Пальчиковая гимнастика. 4. Характеристика звука (профиль звука). 5. Произношение слогов со звуком в разных фонетических позициях. 6.Постановка по подражанию. 7.Называние картинок. 8.Подбор слов на данный звук. 9.Чтение слогов и слов. 10.Составление словосочетаний по картинкам. 11.Составление слов с пропущенным звуком в словах. 12.Называние картинок. 13.Чтение текста, ответы на вопросы. 14. Составление рассказа по сюжетной картинке. | ||
15. | Дифференциация звуков «Ж-З». | 1.Дифференциация звуков изолированно. 2. Дифференциация звуков в слогах: - в прямых слогах, -в обратных слогах, - в слогах со стечением согласных. 3.Дифференциация звуков в словах: - с прямыми слогами, -с обратными слогами, - со слогами с течением согласных. 4. Дифференциация звуков в словосочетаниях, фразах. 5. Дифференциация звуков в предложениях. 6.Дифференциация звуков в самостоятельной речи. | 1.Вставить слово с заданным звуком в предложение. 2. Вставить слова с пропущенными звуками в рассказ. 3.Заучивание наизусть потешек, скороговорок и чистоговорок. 4.Заучивание наизусть небольших стихотворных текстов. | |||
16. | Дифференциация звуков «Ш-Ж». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-логопедической работы со школьниками 2 класса с ЗПР. Пояснительная записка
Программа коррекционно-логопедической работы со школьниками 2 класса с ЗПР.Пояснительная записка...
Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии.
Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии....
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 3 класса (с интеллектуальной недостаточностью)»
Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 3 класса (VIII вид)» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Фе...
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (VIII вид)»
Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (VIII вид)» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Фе...
Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 1 класса с задержкой психического развития (ФГОС)"
laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися первого класса» является модифицированной.Данная программа представляет собой комплекс коррекционно-развивающих и учебново-воспитательных ме...
Презентация "Снеговик" для учащихся первых классов по предмету "Окружающий мир". Развитие связной речи
Презентация для учащихся первых классов по предмету "Окуружающий мир". Развитие связной речи...
Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса VII вида (ФГОС)"
laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися второго класса» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации: ФГО...