Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи.
рабочая программа по логопедии (1 класс) на тему

Юдина Елена Сергеевна

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind.programma_korrektsionno-logopedicheskikh_zanyatiy.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

                                                                                                                                                         

 

                                                                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                        Директор МАОУ СОШ №7:            

________________ /Некрутова И.В./            

                «____»___________________2014 г.                                                                                                                                            

 

Индивидуальная программа

коррекционно – логопедических занятий

для обучающегося  1 класса

 по формированию звукопроизношения

и развитию связной речи

на 2014 – 2015 учебный год

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                 Составитель программы:

                                                                                                                                                                           Учитель-логопед: Юдина Е.С.,                                                                                                                   I квалификационная категория                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

г. Усть - Катав

2014 г.

Данная индивидуальная  программа коррекционно-логопедических занятий составлена по итогам диагностики, на основе индивидуальных планов развития учащегося.

Направления коррекционной работы:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук
  • Развитие навыков каллиграфии.
  • Развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания.
  • Развитие зрительной памяти и внимания.
  • Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов.
  • Развитие пространственных представлений, ориентации.
  • Развитие представлений о времени.
  • Развитие слухового внимания и памяти.

3. Развитие основных мыслительных операций:

  • Формирование навыков соотносительного анализа.
  • Развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями).

Программа рассчитана на 90 часов, будет реализовываться на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях 3 раза в неделю по 20 минут  учителем – логопедом Юдиной Еленой Сергеевной.

В календарно-тематическом планировании не указано количество часов по каждой теме, так как обучение произношению носит индивидуальный характер и  зависит от степени тяжести речевого и интеллектуального дефекта обучающегося.

 Расписание занятий:

  ________________________________

_________________________________

_________________________________

Список использованной литературы:

  1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Крупенчук О.И. игры со звуками и буквами для дошкольников.- СПб.: издательский Дом «Литера», 2011.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М.: Издателство ГНОМ и Д, 2001.
  4. Микляева Ю.В. логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением.- М.: Айрис-пресс, 2010.Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие/Н.С.Жукова.-М.: Эксмо, 2010.
  5. Черенкова Е.Ф. оригинальные пальчиковые игры.-М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007.

Календарно-тематическое  планирование

по формированию звукопроизношения

на 2014-2015 учебный год

 

Оборудование уроков ФП:  индивидуальное  зеркало, шпатель, зонды, спирт, вата, профили звуков,  дидактический  и раздаточный материал, разрезная азбука.

Разделы программы

Содержание материала

Сроки

Работа над голосом

Голос в норме.

Постоянно

Работа над речевым дыханием

 Работать  над  дыханием, слитным произношением фраз, делить сложные предложения на синтагмы, самостоятельно выделять паузы.

Постоянно

Работа над ритмико-интонационной структурой речи

1.Работа  над  логическим ударением.

2.Выделять важные по смыслу слова в предложении,  изменяя силу и высоту голоса.

3.Работа над  интонацией повествовательного предложения, вопросительного  

 предложения (с вопросительным словом и без него), восклицательного                    предложения.

Постоянно

Работа над словом и фразой:

1. Словесное ударение. Учить выделять ударный слог в словах.

 2. Работать над соблюдением правил орфоэпии.

 № 1 -  безударное «О»;

№ 2 – оглушение звонких согласных в конце слова;

№ 3 – оглушение звонких  согласных перед глухими согласными;

№ 4 – опускание непроизносимых согласных;

№ 5 – произнесение окончаний –тся,  - ться; 

№ 6 – произнесение окончаний –ого,  - его как ово, ево (под контролем учителя и на основе самоконтроля).

Постоянно

Работа над звукопроизношением

 

Тема по ФП

Лексическая тема

Цели урока

Виды деятельности на уроке

Кол-во занятий

   Сроки

1

Полная проверка произношения

Выявления состояния произносительной стороны речи. Составление перспективного плана на год, на  четверть.

Проверка произношения звуков.

2

2.

Неречевые звуки.

1.Музыкальные инструменты.

2.Транспорт.

3.Наш дом.

4.Природа и природные явления.

Знакомство с неречевыми звуками.

Подготовка к овладению звуковой стороной речи.

1.Работа с компьютерной программой «Учимся говорить правильно».

2. Игровые упражнения на развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

 3. Соотнесение звука с его источником. Определение направления звука, движения на звук.

4.Характеристика звука по силе звучания (громко, тихо).

4

3.

Звукоподражание.

1.Кто живет рядом с нами?

2.Скотный двор.

3.Птичий двор.

4.Голоса.

4

4.

Речевые звуки.

1.«Голосистые» звуки.

2.»Безголосые» звуки.

3. Звуки – «двойняшки».

4.»Сердитые» и «ласковые» звуки.

Знакомство с речевыми звуками.

Подготовка к овладению звуковой стороной речи.

1.Работа с компьютерной программой «Учимся говорить правильно».

 2.Упражнения в различении речевых звуков.

3. Соотнесение звука с его источником. Определение направления звука, движения на звук.

4.Характеристика звука по силе звучания (громко, тихо).

4

5.

Работа с сохранными звуками.

Гласные звуки: А-О-У-Ы

1.Уточнение артикуляции звуков.

2.Автоматизация  изолированно.

3. Автоматизация в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах.

6. Автоматизация в предложениях.

1.Называние предметов.

2.Подбор слов, с заданным звуком.

3.Повторение слов за учителем. 4.Выделение слова с заданным звуком   в ряду других слов (хлопки, сигнальные карточки и др.).

5.Самостоятельное придумывание слов в сопровождении с ритмическими движениями (хлопки, шаги и др.).

6.Плавное и послоговое проговаривание слов в сопровождении с ритмическими движениями (хлопки, шаги и др.).

7. Подбор обобщающих слов к группе предметов, объединённых по родовому признаку (фрукты, овощи, птицы, звери и др.).

8.Подбор картинки к услышанному предложению с заданным звуком.

9.Составление предложения по картинке.

10.Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. 11.Развитие графических навыков: обводка шаблонов, трафаретов, работа карандашом, ручкой.

12.Вставить слово в предложение.

13. Вставить слова в рассказ.

14.Чтение и заучивание наизусть потешек, скороговорок и чистоговорок.

15.Заучивание наизусть небольших стихотворных текстов.

 4

6.

Работа с сохранными звуками.

Согласные звуки: П-Б-М.

7.

Работа с сохранными звуками.

Согласные звуки: Т-Д-Н.

8.

Работа с сохранными звуками.

Согласные звуки: В-Ф.

9.

Звуки  «С», «С*».

 

Осень.

Изменения в природе.

Осень в картинах русских художников.

Ранняя осень.

Золотая осень. Перелетные птицы.

Поздняя осень (предзимье).

1. Постановка звука. 2.Автоматизация  изолированно.

3. Автоматизация в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах.

6. Автоматизация в предложениях.        7.Автоматизация в самостоятельной речи.  8.Дифференциация звуков С-С*.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3.Пальчиковая гимнастика.

4. Характеристика звука  (профиль звука).                                                                                                5. Произношение слогов со звуком в разных фонетических позициях.                                      6.Постановка по подражанию.                       7.Называние картинок.                                            8.Подбор слов на данный звук.                                   9.Чтение слогов и слов.                                        10.Составление словосочетаний по картинкам.                                                     11.Составление слов с пропущенным звуком в словах.                                                            12.Называние картинок.                                 13.Чтение текста, ответы на вопросы.                                                                       14. Составление рассказа по сюжетной картинке.

 

10.

Звуки «З»-«З*».

Зима.

Изменения в природе.

Зимние забавы и развлечения.

Зимний лес.

Животные зимой.

Зимующие птицы. Рассказ по сюжетной картине «Зима».

Рассказ по сюжетной картине «Кормушка для птиц».

1. Постановка звука. 2.Автоматизация  изолированно.

3. Автоматизация в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах.

6. Автоматизация в предложениях.        7.Автоматизация в самостоятельной речи. 8.Дифференциация звуков З-З*.

11.

Дифференциация звуков «С-З».

1.Дифференциация звуков  изолированно.

2. Дифференциация звуков в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 3.Дифференциация звуков в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

4. Дифференциация звуков в словосочетаниях, фразах.

5. Дифференциация звуков в предложениях.        6.Дифференциация звуков  в самостоятельной речи.

1.Вставить слово с заданным звуком в предложение.

2. Вставить слова с пропущенными звуками в рассказ.

3.Заучивание наизусть потешек, скороговорок и чистоговорок.

4.Заучивание наизусть небольших стихотворных текстов.

 

12.

Звук «Ш».

Ранняя весна.

Изменения в природе.

Первоцветы.

Перелетные птицы.

Животные весной.

Деревья  весной.

Рассказ по сюжетной картине «Сосна».  

 

1. Постановка звука. 2.Автоматизация  изолированно.

3. Автоматизация в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах.

6. Автоматизация в предложениях.        7.Автоматизация в самостоятельной речи.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3.Пальчиковая гимнастика.

4. Характеристика звука  (профиль звука).                                                                                                5. Произношение слогов со звуком в разных фонетических позициях.                                      6.Постановка по подражанию.                       7.Называние картинок.                                            8.Подбор слов на данный звук.                                   9.Чтение слогов и слов.                                        10.Составление словосочетаний по картинкам.                                                     11.Составление слов с пропущенным звуком в словах.                                                            12.Называние картинок.                                 13.Чтение текста, ответы на вопросы.                                                                       14. Составление рассказа по сюжетной картинке.

 

13.

Дифференциация звуков «С-Ш».

1.Дифференциация звуков  изолированно.

2. Дифференциация звуков в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 3.Дифференциация звуков в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

4. Дифференциация звуков в словосочетаниях, фразах.

5. Дифференциация звуков в предложениях.        6.Дифференциация звуков  в самостоятельной речи.

1.Вставить слово с заданным звуком в предложение.

2. Вставить слова с пропущенными звуками в рассказ.

3.Заучивание наизусть потешек, скороговорок и чистоговорок.

4.Заучивание наизусть небольших стихотворных текстов.

 

14.

Звук «Ж».

Насекомые.

Дикие животные.

Рассказ по сюжетной картинке «Купание медвежат».

Явления природы

(дождик – гроза). Рассказ по сюжетной картине «Гроза».

1. Постановка звука. 2.Автоматизация  изолированно.

3. Автоматизация в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах.

6. Автоматизация в предложениях.        7.Автоматизация в самостоятельной речи.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3.Пальчиковая гимнастика.

4. Характеристика звука  (профиль звука).                                                                                                5. Произношение слогов со звуком в разных фонетических позициях.                                      6.Постановка по подражанию.                       7.Называние картинок.                                            8.Подбор слов на данный звук.                                   9.Чтение слогов и слов.                                        10.Составление словосочетаний по картинкам.                                                     11.Составление слов с пропущенным звуком в словах.                                                            12.Называние картинок.                                 13.Чтение текста, ответы на вопросы.                                                                       14. Составление рассказа по сюжетной картинке.

15.

Дифференциация звуков «Ж-З».

1.Дифференциация звуков  изолированно.

2. Дифференциация звуков в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 3.Дифференциация звуков в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

4. Дифференциация звуков в словосочетаниях, фразах.

5. Дифференциация звуков в предложениях.        6.Дифференциация звуков  в самостоятельной речи.

1.Вставить слово с заданным звуком в предложение.

2. Вставить слова с пропущенными звуками в рассказ.

3.Заучивание наизусть потешек, скороговорок и чистоговорок.

4.Заучивание наизусть небольших стихотворных текстов.

16.

Дифференциация звуков «Ш-Ж».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-логопедической работы со школьниками 2 класса с ЗПР. Пояснительная записка

Программа коррекционно-логопедической работы со школьниками 2 класса с ЗПР.Пояснительная записка...

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии.

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии....

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 3 класса (с интеллектуальной недостаточностью)»

Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 3 класса (VIII вид)» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Фе...

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (VIII вид)»

Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (VIII вид)» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Фе...

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 1 класса с задержкой психического развития (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися первого класса» является модифицированной.Данная программа представляет собой комплекс коррекционно-развивающих и учебново-воспитательных ме...

Презентация "Снеговик" для учащихся первых классов по предмету "Окружающий мир". Развитие связной речи

Презентация для учащихся первых классов по предмету "Окуружающий мир". Развитие связной речи...

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса VII вида (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися второго класса» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации: ФГО...