Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ЛГНР.
рабочая программа по логопедии (1 класс) на тему

Юдина Елена Сергеевна

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ЛГНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lgnr_2014-15_uch.god_.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                        Директор МАОУ СОШ №7:            

________________ /Некрутова И.В./            

                «____»___________________2014 г.                                                                                                                                            

 

 

Программа

коррекционно – логопедических занятий

для учащихся  1 класса

имеющих ЛГНР

на 2014 – 2015 учебный год

 

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                 Составитель программы:

                                                                                                                                                                           Учитель-логопед: Юдина Е.С.,                                                                                                                   I квалификационная категория                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

г. Усть - Катав

2014 г.

Данная индивидуальная  программа коррекционно-логопедических занятий составлена по итогам диагностики, на основе индивидуальных планов развития учащегося.

Направления коррекционной работы:  

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук
  • Развитие навыков каллиграфии.
  • Развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания.
  • Развитие зрительной памяти и внимания.
  • Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов.
  • Развитие пространственных представлений, ориентации.
  • Развитие представлений о времени.
  • Развитие слухового внимания и памяти.

3. Развитие основных мыслительных операций:

  • Формирование навыков соотносительного анализа.
  • Развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями).
  • Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
  • Формирование умения планировать свою деятельность.

4. Увеличение количества смысловых связей и формирование семантических полей.

5. Развитие различных видов мышления:

  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Развитие словесно-логического мышления.

6. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

7. Формирование активной позиции в коллективе и активной роли в коммуникативном процессе.

8. Формирование положительных качеств личности, самостоятельности, самоутверждения.

9. Развитие самоконтроля, формирование адекватной самооценки.

       

 Программа рассчитана на 58 часов, будет реализовываться на подгрупповых  коррекционно-логопедических занятиях 2 раза в неделю по 25 минут  учителем – логопедом Юдиной Еленой Сергеевной.

 Расписание занятий:

Вторник – 13.05-13.30

Пятница – 12.50-13.15

 

Список использованной литературы:

  1. Андреева Н.Г. логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда/Н.Г.Андреева; под ред.Р.И.Лалаевой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009.
  2. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
  3. Крупенчук О.И. Игры со звуками и буквами для дошкольников.- СПб.: издательский Дом «Литера», 2011.
  4. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда/ Е.В.Мазанова.-2-е изд., испр.-М.: Издательство ГНОМ, 2012.
  5. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.. Конспекты занятий для логопеда/ Е.В.Мазанова.-2-е изд., испр.-М.: Издательство ГНОМ, 2011.

Учебно – тематический план

№ п/п

Разделы программы

Количество занятий

1.

Органы речи. Речь.

1

2.

Гласные звуки и буквы.

2

3.

Согласные звуки и буквы.  Звуко-буквенный анализ слов.

11

4.

Слог. Слоговой анализ.

4

5.

Ударение.

1

6.

Слово. Образование слов.

5

7.

Предложение.

4

8.

 Слова – предметы, действия, признаки.

22

9.

Предлоги.

6

10.

Итоговая диагностика.

2

                                                                                                                                                                        ИТОГО:

58

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Учебно-коррекционные цели

Развитие неречевых процессов

Количество часов

Дата

1

Органы речи. Речь.

Научить называть органы речи.                                       Познакомить со строение речевого аппарата.                                                               Показать связь речи и пальцев, дыхания и речи.

№ 1.  Упражнения артикуляционной гимнастики.

№ 2. Пальчиковая гимнастика.

№ 3. Дыхательная гимнастика.

1

2

Гласные звуки и буквы.                        Части тела.

Развивать умение узнавать гласные звуки в ряду других звуков, в односложных словах.                                                                         Уметь подбирать слова на заданный звук.

 № 1, № 2, № 3                          Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.                                    Игра «Дополни до ….». «Корректурная проба». Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву».

1

3

Гласные звуки и буквы. Одежда.

Уточнить артикуляцию гласных.                         Уметь подбирать слова на заданный звук. Уметь узнавать гласный звук в ряду других звуков, в словах.                                              

№ 1, № 2, № 3                           Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.                                    Игра «Кубики».                                Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву».                                              

1

4

Согласные звуки и буквы.  Звуковая схема слова.                    Обувь.

Уточнить артикуляцию согласных.                                                                               Знать и понимать отличие согласных от гласных.                                                             Уметь узнавать согласный звук в ряду других звуков, в словах.                                              Развивать умение  слышать слоги, составлять из них слова.                                            Находить новый слог в словах (ус – соус, рог – творог, бал-балкон).

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.                                       Отработка понятий «левый»-«правый».                                       Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву».Звуко-слоговой анализ и синтез.                                 Упражнение «Пирамидки».                                                                          

1

5

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы «Р-Л».

Учить выделять заданный звук из слогов, слов, определять количество и порядок звуков в слове, графически обозначать слово.                                                        Упражнять в написании слогов, слов. Соотносить звуки с буквами.                                   Развивать графический навык письма.

Звуко-слоговой анализ и синтез.                                 Упражнение «Сложение».

1

6

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы «М-Н».

Учить выделять заданный звук из слогов, слов, определять количество и порядок звуков в слове, графически обозначать слово.                                                        Упражнять в написании слогов, слов. Соотносить звуки с буквами.                                   Развивать графический навык письма.

№ 1, № 2, № 3                     Упражнения на развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Графический образ буквы.  Упражнение «Коврики».

1

7

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы «Б-П».

Формировать навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, словосочетаний и предложений.                                                   Обогащать словарь словами с данными буквами.                                                            Упражнять в написании слогов, слов. Соотносить звуки с буквами.                                   Развивать графический навык письма

Развивать зрительное внимание и восприятие.

1

8

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы «Г-К».

Учить выделять заданный звук из слогов, слов, определять количество и порядок звуков в слове, графически обозначать слово.                                                        Упражнять в написании слогов, слов. Соотносить звуки с буквами.                                   Развивать графический навык письма.

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву».

1

9

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы «В-Ф».

Формировать навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, словосочетаний и предложений.                                                   Обогащать словарь словами с данными буквами.                                                            Упражнять в написании слогов, слов. Соотносить звуки с буквами.                                   Развивать графический навык письма.

№ 1, № 2, № 3                            Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания.       Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву».          

1

10

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы «Д-Т».

Учить выделять заданный звук из слогов, слов, определять количество и порядок звуков в слове, графически обозначать слово.                                                        Упражнять в написании слогов, слов. Соотносить звуки с буквами.                                   Развивать графический навык письма.

Усиление концентрации слухового внимания. Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву». «Корректурная проба».

1

11

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы «З-С».

Формировать навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, словосочетаний и предложений.                                                   Обогащать словарь словами с данными буквами.                                                            Упражнять в написании слогов, слов. Соотносить звуки с буквами.                                   Развивать графический навык письма.

Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания.                       Упражнение «Красно-черные пары». «Корректурная проба».

1

12

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы «Ж-Ш».

Учить выделять заданный звук из слогов, слов, определять количество и порядок звуков в слове, графически обозначать слово.                                                        Упражнять в написании слогов, слов. Соотносить звуки с буквами.                                   Развивать графический навык письма.

Развитие  мышления и обогащение лексики.         Упражнение «Третий лишний».                                  Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву».                      

1

13

Звуко-буквенный анализ слов.   Звуки (Щ-Х-Ц-Ч).

Закрепить знания о гласных и согласных звуках.                                                          Познакомить со звуками «Щ-Х-Ц-Ч». Учить дифференцировать эти звуки между собой.                                                        Учить выделять звуки в слогах, словах, определять их место в слове.                               Учить соотносить слова со схемами.

Развитие навыков ориентировки в пространстве.                              Упражнение «Заполни квадраты».  

1

14

Итоговое занятие. Звуко-буквенный анализ и синтез слов.  

Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких согласных.                         Учить дифференцировать согласные звуки.                                                              Закреплять знания о парных согласных. Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.                                                     Продолжать учить определять место букв и звуков в слогах и словах.                        Учить дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки.

Развитие  мышления и обогащение лексики.     Упражнение «Продолжи ряд».                                 Звуко-слоговой анализ и синтез.                             Упражнение «Распутай слоги».                      

1

15

Слоги. Слоговой анализ слов. Мужские и женские имена.

Познакомить с понятием «слог». Закреплять знания о слогоразделе. Научить дифференцировать понятия «буква»-«слог»-«звук».                                        Односложные и двусложные слова.      Познакомить с открытыми и закрытыми слогами.                                                          Развивать навык слогового анализа и синтеза.                                                           Уточнять и расширять словарь имен. Учить дифференцировать мужские и женские имена.

Развитие памяти. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов.                      Упражнение «Вставь буквы». Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала.                      Упражнение «Нелогичные парные ассоциации слов».                      

1

16

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов.                                             Цветы.  

Обогащать словарь словами по темам «Цветы».                                                      Развивать навык слогового анализа и синтеза двусложных и трехсложных слов, звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Упражнения на осознанное восприятие. Упражнение «Неправильная буква».

1

17

Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

Закреплять навыки словообразования. Учить дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими понятиями.

Развитие произвольности.                       Игра «Хитрые картинки».

1

18

Итоговое занятие. Развитие навыка слогового анализа и синтеза.                        

Закреплять знания о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе.                              Обобщать словарь.                                                Учить работать со слоговыми схемами, оперировать обобщающими категориями.

Развитие приемов, позволяющих увеличивать объем запоминаемого материала.

1

19

Ударение. Ударный слог. Ударная гласная.

Познакомить с ударением и его ролью в слове, ударной гласной и ударным слогом.                                                  Работать над интонацией.                                   Учить соотносить слово с ритмическими схемами.                                                 Тренировать в определении ударной гласной и ударного слога.                       Познакомить с безударной гласной. Закрепить знания о правописании слов с безударными гласными в корнях.                      Учить соотносить слова с интонационными схемами работать с деформированным предложением.

Развитие зрительного внимания.                   Упражнение «Найди такую же».                  

1

20

Слово. Однокоренные слова. Родственные слова.

Познакомить с родственными и однокоренными словами.                                  Учить работать со словарными словами. Обогащать словарь, развивать навыки словообразования, сложные формы звукового анализа.

Развитие зрительного восприятия. Игры:                                                                «Найди отличия»,                                       «Чем отличаются?»,                                    «Что изменилось?»,                                       «Что пропало?».

1

21

Словообразование. Образование слов при помощи приставок.

Познакомить с приставками, их значением и написанием в словах. Развивать умение образовывать слова префиксальным способом.                     Тренировать в подборе различных приставок к словам, обозначающим действия предметов.

Развитие  мышления и обогащение лексики.                     Чайнворд «Лесенка».                              

1

22

Образование слов при помощи суффиксов (-онок-, -ёнок-; -ик-, -ищ-, -ин-).                                       Профессии.

Познакомить с суффиксом.                                 Учить навыкам словообразования при помощи суффиксов.                                          Обогащать словарь.

Развитие зрительного внимания.                   Упражнение «Конструктор».                  

1

23

Образование слов при помощи суффиксов (-чик- -ок-; -ор-, -тель-).

Учить навыкам словообразования при помощи суффиксов.                                          Обогащать словарь.

Развитие зрительного внимания.                   Упражнение « Найди слова», «Найди животных».                  

1

24

Образование слов при помощи суффиксов (-онк-, -ник-, -ниц-).

Учить навыкам словообразования при помощи суффиксов.                                          Обогащать словарь.

Развитие зрительного внимания.                   Упражнение «Прочитай слова».                                        Упражнение «Безгласные кроссворды».

1

25

Предложение.                         Предложение из 2-х слов.                                  Времена года.

Развивать навык по составлению предложений из 2-х слов: по картинкам, по вопросам.                                                          Уметь определять на слух количество слов в предложении.                                  Уметь определять границы предложения, графически записывать предложение.

Звуко-слоговой анализ и синтез.                                 Упражнение «Сложение» (составь слово из первых слогов).                

1

26

Предложение из З-х слов.                                   Домашние и дикие животные.

Совершенствовать навыки по составлению предложений из 2-х и З-х слов по ситуации, картинкам, вопросам.                    Уметь определять на слух количество слов в предложении.                                   Уметь определять границы предложения, графически записывать предложение.

Звуко-слоговой анализ и синтез.                                 Упражнение  «Пирамидки».                

1

27

Предложение из 4-х слов.                                                  Детеныши животных.

Развивать навык по составлению предложений из 2-х, З-х, 4-х слов, учить чувствовать и понимать интуитивную законченность предложения.                                 Уметь определять на слух количество слов в предложении.                                  Уметь определять границы предложения, графически записывать предложение.

Развитие навыков ориентировки в пространстве.                 Упражнение «Крестики».                  

1

28

Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Тренировать в составлении предложений из слов.                                                              Закреплять навыки языкового анализа и синтеза.                                                               Учить устанавливать логические связи между словами внутри предложения и между предложениями внутри текста.

Развитие навыков ориентировки в пространстве.                                    Упражнение «Магические квадраты».      

1

29

Слова, обозначающие предметы.

Закреплять  понятия  о словах, обозначающих предметы.                                  Учить графически изображать слова, обозначающие предметы.

Развитие произвольности.                       Игра «Хитрые картинки».

1

30

Образование множественного числа существительных.

Закреплять знания о словах-предметах. Познакомить с формой множественного числа существительных.                             Работать по развитию навыков словоизменения, по классификации предметов по числам, устранение аграмматизмов в устной речи.

Звуко-слоговой анализ и синтез.                             Упражнение «Слоговые анаграммы».                                                    

1

31

Род имен существительных. Дифференциация существительных разного рода.

Развивать и обогащать словарь. Знакомить со словоизменением существительных по родам.                          Учить правильно употреблять в устной речи  существительные разного рода. Согласование местоимений ОН, ОНА, ОНО с существительными. Дифференциация существительных, обозначающих предметы ж.р, м.р., ср.р.. Подбор существитеьных, обозначающих лиц противоположного рода.

Развитие  мышления и обогащение лексики.         Упражнение «Третий лишний».                                  

1

32

Употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа.

Учить ставить вопрос к слову «Кто?-Что?».                                                                           Учить употреблять в устной речи существительные в форме ед.ч. и мн.ч. И.п.

Развитие навыков ориентировки в пространстве.                              Упражнение «Заполни квадраты».  

1

33

Употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного и винительного падежа.

Закреплять знания о предметах. Обучать постановке вопросов «Кого? Что?» в предложениях.                                                Развитие умения строить предложения из 4-6 слов.                                                           Работать по распространению предложений.

Развитие  мышления и обогащение лексики.         Упражнение «Продолжи ряд».                                

1

34

Употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного и винительного падежей.

Закреплять знания о предметах.                  Обучать постановке вопросов «Кого? Что?» в предложениях.                                                Развитие умения строить предложения из 4-6 слов.                                                           Работать по распространению предложений.

Развитие мышления и обогащение лексики.                                     Упражнение «Слова - хамелеоны».                    

           

1

35

Употребление существительных в форме единственного и множественного числа   винительного и родительного падежей.

Закреплять знания о предметах.                  Обучать постановке вопросов «Кого? Что?», «Кого? Чего?» в предложениях.                                                Развитие умения строить предложения из 4-6 слов.                                                           Работать по распространению предложений.

Развитие абстрактного и образного  мышления. Графический образ буквы. Упражнение  «Правильные буквы».                                              

1

36

Употребление существительных в форме единственного и множественного числа   дательного падежа.

Закреплять знания о предметах.                  Обучать постановке вопросов «Кому? Чему?» в предложениях.                                                Развитие умения строить предложения из 4-6 слов.                                                           Работать по распространению предложений.

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.                                     Игра «Что это?».

1

37

Употребление существительных в форме единственного и множественного числа   творительного падежа без предлога.

Закреплять знания о предметах.                  Обучать постановке вопросов «Кем? Чем?» в предложениях.                                                Развитие умения строить предложения из 4-6 слов.                                                           Работать по распространению предложений.

Упражнение «Распутай слоги».      

1

38

Употребление существительных в форме единственного и множественного числа   предложного падежа.

Закреплять знания о предметах.                  Обучать постановке вопросов «О ком? О чем?» в предложениях.                                                Развитие умения строить предложения из 4-6 слов.                                                           Работать по распространению предложений.

Упражнение «Вставь буквы».                      

1

39

Употребление существительных в косвенных падежах.

Закрепить знания употребления существительных в форме косвенных падежей.

Построение вопросов. Упражнение «Кодовый замок».

1

40

Итоговое занятие «Имя существительное».

Закрепить знания об имени существительном.                          Дифференцировать  живые и неживые предметы, существительные в форме ед.ч. и мн.ч.                                                         Учить подбирать антонимы и синонимы. Закреплять представления о роде имен существительных.                                      Устранять аграмматизмы в устной речи.

Упражнение «Неправильная буква».

1

41

Слова, обозначающие признаки предмета.

Познакомить со словами-признаками.            Учить подбирать предметы к признакам и наоборот.                                               Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Развитие логического мышления. «Кроссворд».

1

42

Согласование прилагательных с существительными в числе.

Закреплять знания о словах-признаках. Развивать умения согласовывать прилагательные с существительными в числе.                                                                Работать по словоизменению прилагательных, с родственными словами.

1

43

Словоизменение прилагательных.                     Согласование прилагательных с существительными.

Закреплять знания о словах-признаках. Работать с синонимами.                            Обогащать словарь словами-признаками. Работать по согласованию прилагательных с существительными.

Развитие логического мышления. Загадки.

1

44

Словоизменение прилагательных.                     Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Закреплять знания о словах-признаках. Учить подбирать признаки к предмету. Развивать умение согласовывать признаки с предметами в роде и числе. Знакомить со свойствами стекла. Уточнять и обогащать словарь.

1

45

Итоговое занятие «Согласование прилагательных с существительным в роде и числе».

Закреплять знания о словах-признаках. Уметь согласовывать прилагательные с существительными.                                   Устранять аграмматизмы в устной речи. Развивать умения словообразования прилагательных.

Развитие слухового внимания. Загадки.                                                    Задание «Угадай цвет».

1

46

Слова, обозначающие действие предмета.

Знакомить со словами-действиями. Развивать умение употреблять в устной речи слова-действия.                                 Соотносить слова-действия с их графическим обозначением. Познакомить с вопросами, на которые отвечают слова-действия.

Развитие логического мышления.  «Кроссворд».

1

47

Слова-действия.

Закреплять знания о словах-действиях. Обучать постановке вопросов к словам. Дифференцировать глаголы от других слов.                                                                 Устранять аграмматизмы в устной речи. Работать по словообразованию. Развивать навыки согласования и управления.

Развитие зрительного восприятия. Задание «Кто что делает?».

1

48

Словоизменение. Настоящее время глагола. Животные Севера.

Обогащать словарь предметов, признаков, действий.                                        Работать по словообразованию. Тренировать и употреблять глаголы в форме настоящего времени.                                   Учить задавать вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? и отвечать на них. Работать со сложными словами.

Развитие слухового внимания. Задание «Выбери слова-действия».

1

49

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Закреплять знания о словах-действиях. Учить обозначать действия при помощи графической схемы.                             Образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида. Подбирать антонимы к словам-действиям.                                                            Составлять предложения по схемам, задавать вопросы.

Игра «Путаница».

1

50

Согласование количественных числительных с существительными.                        Фрукты. Овощи.

Развивать умение согласовывать количественные числительные с существительными мужского и женского рода.                                                     Учить выделять окончания существительных при согласовании. Закреплять умения. Обогащение словаря словами по темам «Фрукты», «Овощи».

Развитие зрительного восприятия. Задание  «Сколько яблок?».

1

51

Предлоги. Предлоги  «В», «На».

Практическое знакомство с предлогами. Уточнить значение предлогов «На», «В», научить правильно пользоваться ими в речи. Вопрос «куда?».                                                          

Развитие ориентировки в пространстве.                                 Упражнение «Карусель для букв».

1

52

Дифференциация предлогов «НА», «В».

Закрепить умение правильно пользоваться предлогами «В», «НА» в речи.                                                                  Раздельное написание предлогов.

Развитие зрительного внимания. Упражнение «Путаница».

1

53

Предлоги «С», «СО».
Предлог «ИЗ».      Дифференциация предлогов.

Уточнить значение предлогов «С», «СО», «ИЗ».  Вопросы «с кем?», «откуда?».                                                       Научить правильно пользоваться ими в речи.                                                                Раздельное написание предлогов.

 Развитие зрительного внимания. Упражнение «Восстанови алфавит».                                     «Корректурная проба».

1

54

Предлоги «ОТ», «К».

Закрепить умение  правильно пользоваться предлогами «ОТ», «К» в речи. Вопросы: «Куда? Откуда? От чего? К чему?».                                                          Раздельное написание предлогов.

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.

1

55

Предлоги «ЗА», «ИЗ-ЗА».

Уточнить значение предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА», научить правильно пользоваться ими в речи.                                                  Раздельное написание предлогов.

Развитие ориентировки в пространстве.                                 Упражнение «Крестики».

1

56

Предлоги «НАД», «ПОД»,             «ИЗ-ПОД».

Уточнить   значение   предлогов   «НАД», «ПОД», «ИЗ-ПОД», научить правильно пользоваться ими в речи.                                               Раздельное написание предлогов.

Развитие зрительного внимания. Упражнение « Фотограф», «Волшебные точки».

1

57

Итоговая диагностика.

1

58

Подведение итогов работы за год.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-логопедической работы со школьниками 2 класса с ЗПР. Пояснительная записка

Программа коррекционно-логопедической работы со школьниками 2 класса с ЗПР.Пояснительная записка...

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ОНР (3 уровень развития речи).

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ОНР (3 уровень развития речи)....

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи.

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи....

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 3 класса (с интеллектуальной недостаточностью)»

Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 3 класса (VIII вид)» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Фе...

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (VIII вид)»

Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (VIII вид)» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Фе...

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 1 класса с задержкой психического развития (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися первого класса» является модифицированной.Данная программа представляет собой комплекс коррекционно-развивающих и учебново-воспитательных ме...

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса VII вида (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися второго класса» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации: ФГО...