Структура интегрированного логопедического занятия для ребёнка с ТНР в соответствии с ФГОС ОВЗ
план-конспект по логопедии на тему
Очень сложно интегрировать в одно занятие несколько предметов - «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА», «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», С ЭЛЕМЕНТАМИ «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Но для ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи, умственной отсталостью и другими сопутствующими нарушениями очень важно получать краткое и чёткое воздействоие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА-ЗАНЯТИЯ
ПО ПРЕДМЕТАМ: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА», «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»,
С ЭЛЕМЕНТАМИ «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»,
ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ДРУГИХ КОРРЕКЦИОННЫХ КУРСОВ
- ОРГМОМЕНТ
Процедура приветствия присутствующих.
Процедура приветствия ребёнка – голосом, жестом, в глаза.
Ответ – жестом, голосом, в глаза
Подготовка к занятию
Планирование – тема, цели, задачи
Подготовка дидактических, материалов
Подготовка ребёнка – посадка, одежда, спец условия.
- ДВИГАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Массаж спины, рук, ног. Спинку, спинку гладим, гладим. Спинку, спинку трём, трём
Пассивные движения Спинку, спинку щиплем, щиплем. Спинку, спинку мнём, мнём.
туловищем (повороты, наклона, потягивания)
руками (вверх, в стороны, по-очереди…)
ногами (сгибание, разгибание)
Самостоятельные движения – подтягивание руками, сжимание левой кистью.
- толчок ногами.
- соотнесение частей тела между собой…
- РЕЧЕВОЙ БЛОК
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
Массаж артикуляционного аппарата щёк, Губки, губки гладим, гладим. Губки, губки трём, трём
губ, языка Губки, губки щиплем, щиплем. Губки, губки мнём, мнём
Пассивные, активные движения губ – «дудочка»
«улыбка», чередование
движения языка – расслабление
- вверх ? вниз ?
Активизация речи – воспроизведение простых по структуре слов с сохранными звуками
- по подражанию и картинке
- по картинке
ПРОГРАММНЫЙ КОМПОНЕНТ
Знакомство с буквой и звуком ???
- звучание, пение, задание
- написание, поиск среди других
- ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.
Введение в речь словаря по теме – номинативного
Закрепление – показ по называнию
- попытки проговаривания
- манипуляции с картинками по заданию
Составление фраз, воспроизведение по подражанию.
Прослушивание литературного произведения по теме или стихотворной физминутки.
- РЕФЛЕКСИЯ-ИГРА.
Работа с книгой – ответы на вопросы, создание практической ситуации по теме и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-19948.jpg)
Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"
Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ (ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ) 3 КЛАСС
В данном коррекционном занятии задания и упражнения представлены в занимательной форме, создаются проблемные вопросы, на которые дети стараются найти и обосновать свои ответы. Вызыв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-198567-1409055162.jpg)
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме: «Дифференциация букв и – у».
В ходе интегрированного логопедического занятия дети учатся различать кинетически и оптически сходные буквы изолированно, в слогах, словах, предложениях. тексте путём выработки чёчкой зрительно - мото...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-241978-1637140548.jpg)
Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс
Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-456893-1402667458.jpg)
Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)
Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)СПЕЦИФИКАЦИЯкомплексной работы для второго классаЦель и содержание комплексной ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-962984-1513661518.jpg)
Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.
Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять части речи разными способами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-330389-1542524787.jpg)
Структура индивидуального логопедического занятия
Структура индивидуального логопедического занятия:Требования к логопедическим занятиям.Организационно-сюжетная основа занятий.Структура занятий по автоматизации произношения и дифференциации звуков.За...