Театрализованный урок-празник "Все могут короли"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Сюжетно-тематическая организация занятия и разнообразиев формах учебного материала способствует спонтанному развитию связной речи,закрепелнию ранее изученных звуков, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний. Положительным моментом является и то, что задания направлены на включение в работу всех анализаторных систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_mogut_koroli.doc20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Все могут короли

(Театрализованный урок-праздник)

        Цель: закрепить четкое произношение ранее изученных звуков; дать понятие о родственных словах, упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в преобразовании слов путем замены одной буквы, в чтении, - развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха, ритмический слух, умение управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку); интонационную выразительность речи.

        Дидактические средства: Шапочки (оса, жук, сорока, волк), две короны, веер, свечи, карточки с буквами (д, ы, о, а, м), карточка со словами на звук «с», доска, картинки (слон, волк, тигр, рыба); две карточки со словами (корона, стража); ножницы, 4 куба; «Волшебная палочка»Ю «Цветик-семицветик», 7 конвертов, карточки с вопросами, портреты «телезрителей» (Волк, Карлсон, крокодил Гена, Красная Шапочка, Русалка, Лесовичок, Чебурашка); табло с эмблемами команд; короб, «домовята».

Ход праздника

        Логопед: Мальчики и девочки, все гости и родители! Веселую историю услышать не хотите ли? Итак, слушайте. Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить «р» и очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в школу, в которой детей учили правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной истории».

        Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

        Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-жнакомиться,

        Оса: Увазз-заемый прохоз-зый! Ну на сто з-з-з это похоже! Вы не представляете. Как вы сепелявите!

        Логопед: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка.

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. В слове «иностранка» заблудился звук «ш»; в слове «прохожий» заблудился звук «з» и т.д.) Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звук «р». Но вернемся к нашей истории.

Однажды ночью Ларе приснился необычный сон: она – принцесса, живет с родителями во дворце и приглашает всех нас к себе в гости.

Назовите все звуки по порядку в словах-названиях картинок.

                        Раз, два, три, четыре, пять –

                        Вышел зайчик погулять.

                        Где зайчишка побывал?

                        Что зайчишка увидал?

(Ребенок вместе с Зайкой подходит к повернутым обратной стороной картинкам, выбирает одну из них. Называет картинкуи делант звуковой анализ слова.

Например, слон (с, л, о, н). Так играют 4 – 5 детей.)

Логопед: Молодцы! В названиях картинок все звуки назвали правильно!

Принцесса. Хочу домовенка! (Снова плачет.)

Король: Не плачь! Домовенок живет далеко отсюда, у Бабы Яги. Настанет утро, и я пошлю гонцов к ней.

Логопед: Поиграем, дети, в игру со взрослыми «Кто быстрее составит слово из букв?» Приготовьте кубы. У меня для каждой команды на карточке напечатано слово. «Разрежу» его на буквы. (Разрезает ножницами.) Рассыпались буквы, их надо собрать и полученное слово прочитать. Поделимся на команды: команда детей и команда взрослых (родителей). Начали составлять слово!

(Звучит мелодия песни «Волшебник-недоучка». Пока участники игры составляют слово, остальные дети танцуют.)

Логопед: Команда взрослых уже составила слово! Прочтите его! (Корона). Проверим команду детей. У них тоже составлено слово. Прочитайте его. (Стража.) Поаплодируем всем участникам игры.

Принцесса: Приведите домовенка немедленно, а не то я прикажу отрубить всем головы!

Кололь: Принцесса, твое поведение возмутительно! Я хотел утром послать за домовенком, но теперь не сделаю этого.

Логопед: Вдруг нам поможет добрая Фея сна?

(Звучит «Прелюдия» К. Дебюсси. Дети исполняют этюд на расслабление мышц «Фея сна».)

Фея сна: Добрый вечер! Постараюсь помочь вам.

(Обходит всех, касаясь плеча каждого «волшебной» палочкой; дети засыпают: наклоняют голову и закрывает глаза; Фея смотрит на спящих, улыбается и уходит.)

Логопед: Что же делать? Фея ушла. Надо разбудить всех. Но спящие проснутся лишь в том случае, если родители по цепочке произнесут скороговорку.

                        Королева кавалеру подарила каравеллу,

Королева с кавалером укатила в каравелле.

(Родители проговаривают скороговорку, дети просыпаются.)

        Логопед: Спасибо, взрослые! Помогли разбудить детей. И Принцесса повеселела.

        Принцесса: Мамочка и папочка! Простите меня! Я буду вести себя достойно.

        Король: Мы с мамой очень рады, что ты снова стала доброй девочкой. Утром пошлю гонцов к Бабе Яге.

Принцесса: Спасибо, папочка!

Логопед: Пока вы спали, пришла почта. Телезрители предлагают поиграть в игру «Знатоки против телезрителей». Они прислали нам свои вопросы и фото в конвертах. Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: вопрос телезрителя прочитай. Вот цветик-семицветик. Сорви, Дима, лепесток. Какая цифра на нем? (Четыре.) Ищи конверт с цифрой «Четыре». Достань портрет. Кто это? (Лесовичок.) С вами соревнуется Лесовичок. (Ставит портрет на доску.) Дима, читай вопрос громко и внятно.

Ребенок: Какое животное сушит грибы на деревьях?

Логопед: Кто ответит? Костя? (Белка.) Правильно. Поставим на табло против эмблемы знатоков одну фишку. Счет 1:0 в пользу знатоков. Продолжим игру.

(Вопросы задают Чебурашка, Карлсон, Красная Шапочка, крокодил Гена, Волк, Русалка.)

        Вопросы: Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Где уши у кузнечика? Какие рыбы самые красивые? Какую ноту кладут в суп? В каком слове сорок «а»? Что можно видеть закрытыми глазами?

        Логопед: Счет 5:0 в пользу знатоков. Аплодируем им! Король послал гонцов к Бабе Яге. Посмотрим, что происходит в ее избушке?

(В углу – сказочный домик. Открывается занавеска. Баба Яга склоняется над Домовенком, укладывает его спать.)

Баба Яга. Ах, ты мой маленький, ах ты мой миленький! Да какой ты славненький! Ты поспи, а я пойду в лес за малиной. Киселька тебе сварю.

Гонцы (подходят к избушке, стучат): Выходи, Домовенок! Мы пришли по приказу Короля. Король просит тебя как можно быстрее явиться во дворец!

Домовенок: Ничего не поделаешь, надо идти. Жаль, что с бабушкой не успел попрощаться. Она такая добрая. (Уходит вместе с гонцами, появляется во дворце.)

Принцесса (подбегает к Домовенку): Здравствуй, Домовенок! Как я рада тебя видеть!

Домовенок: А ты принцесса? Я стихотворение о тебе знаю. Хочешь расскажу?

Принцесса: Хочу.

Домовенок:         Приготовила Лариса

Для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису

Угостил ирисом.

        Принцесса (весело): Какой ты славный и веселый! Ты будешь жить во дворце, играть со мной, и мне никогда не захочется плакать. Потанцуй со мной.

(Звучит мелодия песни «Барабашка» в исполнении А. Варум)

        Домовенок (останавливается): Давай пригласим на танец всех!

        Принцесса: Танцуйте с ними!

        (Все дети танцуют.)

        Логопед: Наш праздник подходит к концу, но что-то он заканчивается не совсем радостно. Бедная Баба Яга! Она скучает без Домовенка.

        Домовенок: Придумал! Я знаю волшебное слово. Стоит мне только их произнести, как в этом чудесном коробе появится много моих братьев – домовят. Итак…Тишина! Крибле, крабле, бумс! (Подходит к волшебному коробу, открывает.) Посмотрите, сколько здесь их! Хватит не только бабушке, но и всем гостям! (Показывает.)

        Королева: Гонцы, отнесите одного Домовенка Бабе Яге, а остальных подарим гостям. (Королева, принцесса раздают игрушечных домовят, сделанных взрослыми совместно с детьми.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте "Щелкунчик и Мышиный король"

Урок закрепления написания буквы Щ, знакомство с сочетаниями Ща и Щу, работа над звуко-буквенным анализом слов....

Проект «Я –король своих чувств»

Тематическая неделя "Я - король своих чувств".  Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников....

Когда овощи и фрукты могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью

Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решени...

Театрализованный урок-праздник «Всё могут короли».

Рекомендую использовать как итоговое занятие с учащимися первых классов в конце года....

Конспект занятия "Матование одинокого короля Ферзем и королем. Способ 1"

Чтобы научиться играть в шахматы мало выучить ходы фигур. Необходимо умение мыслить стратегически, ловко маневрировать на шахматной доске, преследуя лишь одну цель- постановка мата сопернику. В данном...

Урок 3 класс. МАТ ЛАДЬЕЙ И КОРОЛЕМ. МАТ КОНЕМ, СЛОНОМ И КОРОЛЕМ.

Урок  3 класс. МАТ ЛАДЬЕЙ И КОРОЛЕМ. МАТ КОНЕМ, СЛОНОМ И КОРОЛЕМ....

Король и крайняя пешка против короля

Технический приём "отталкивание плечом" в пешечных окончаниях....