Театрализованный урок-праздник «Всё могут короли».
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему

Евай Ирина Васильевна

Рекомендую использовать как итоговое занятие с учащимися первых классов в конце года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannyy_urok-prazdnik.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема театрализованного урока-праздника. «Всё могут короли».

Цели. Повторение пройденного на занятиях логопедии.

Задачи. Закрепить чёткое произношение ранее изученных звуков.

              Дать понятие о родственных словах.

              Упражняться в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в преобразовании слов

              путём замены одной буквы, в чтении.

              Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха,

              ритмический слух.

              Формирование умения управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного

              напряжения, ритмично двигаться под музыку).

              Развивать интонационную выразительность речи.

              Развитие связной речи учащихся.

Дидактические средства: шапочки (оса, жук), две короны, карточки с буквами, карточки со словами на звук [с], доска,  две карточки со словами (корона, стража); ножницы, 4 слова(карточки); «Волшебная палочка», 2цветик-семицветик», 7 конвертов, карточки с вопросами, портреты «зверей» (бегемот, лисёнок, слонёнок, белочка и енотик); коробка, конфеты, фишки.

                                                          Ход праздника.

Логопед: Мальчики и девочки, все гости! Весёлую историю услышать не хотите ли? Итак, слушайте. Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить [р] и очень расстраивалась из-за этого. Но потом Лара пришла в школу, в которой детей учили правильно говорить. В группе дети не умели правильно произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной истории».

  Встретил жук в одном лесу симпатичную осу….

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжнакомиться.

Оса: Увазззаемый прохоззый! Ну на сто зззз это похоже! Вы не представляете. Как вы сепелявите!

Логопед: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка.

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. В словах «иностранка» заблудился звук [ш]; в слове «прохожий» заблудился звук [з] и т.д.) Верно. Такая история с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звук [р]. Но вернёмся к нашей истории.

  Однажды ночью Ларе приснился странный сон: она- принцесса, живёт с родителями во дворце и приглашает всех нас к себе в гости.

  Назовите все звуки по порядку в словах- названиях картинок.

                                      Раз, два, три, четыре, пять-

                                      Вышел зайчик погулять.

                                      Где зайчишка побывал?

                                      Что зайчишка увидал?

  (Ребёнок вместе с зайкой подходит к повёрнутым обратной стороной картинкам, выбирает одну из них. Называет картинку и делает звуковой анализ слова. Например, слон (с,л,о,н). Так играют 4-5 детей.)

Логопед: Молодцы! В названиях картинок все звуки назвали правиьно!

Принцесса: Хочу домовёнка! (Снова плачет.)

Король: Не плачь! Домовёнок живёт далеко отсюда, у Бабы Яги. Настанет утро, и я пошлю гонцов к ней.

Логопед: Поиграем, дети, в игру «Кто быстрее составит слово из букв?» У меня для каждой команды на карточке напечатано слово. «Разрежу» его на буквы. (Разрезает ножницами). Рассыпались буквы, их надо собрать и полученное слово прочитать. Поделимся на команды: команда детей и команда взрослых (родителей). Начали составлять слово!

  (Звучит мелодия песни «Волшебник-недоучка». Пока участника игры составляют слово, остальные дети танцуют.)

Логопед: Одна команда уже составила слово! Прочтите его! (Корона.) Проверим другую команду. У них тоже составлено слово. Прочитайте его. (Стража). Поаплодируем всем участникам игры.

Принцесса: Приведите домовёнка немедленно, а не то я прикажу отрубить всем головы!

Король: Принцесса, твоё поведение возмутительно! Я хотел утром послать за домовёнком, но теперь не сделаю этого.

Логопед: Вдруг нам поможет добрая Фея сна?

(Звучит «Прелюдия» К.Дебюсси. Под эту мелодию появляется Фея сна).

Фея сна: Добрый день! Постараюсь помочь вам.

(Обходит всех, касаясь плеча короля, королеву и принцессу «волшебной палочкой». Они засыпают: наклоняют голову и закрывают глаза. Фея смотрит на спящих, улыбается и уходит).

Логопед: Что же делать? Фея ушла. Надо разбудить их. Но спящие проснутся лишь в том случае, если вы, ребята, повторите скороговорку.

                      Королева кавалеру подарила каравеллу,

                      Королева с кавалером укатила в каравелле.

(Дети проговаривают скороговорку и король, королева и принцесса просыпаются.)

Логопед: Спасибо, ребята! Помогли разбудить короля и принцессу.

Принцесса: Мамочка и папочка! Простите меня! Я буду вести себя достойно.

Король: Мы очень рады, что ты снова стала доброй девочкой. Утром пошлю гонцов к Бабе Яге.

Принцесса: Спасибо, папочка!

Логопед: Пока вы спали, пришла почта. Телезрители предлагают в игру «Знатоки против зверюшек». Они прислали нам свои вопросы и фото на конвертах. Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: вопрос телезрителя прочитай. Вот цветик-семицветик. Сорви, Дима, лепесток. Какая на нём цифра? (Четыре). Ищи конверт под цифрой «четыре». Достань портрет. Кто это? (Бегемот.) С вами соревнуется Бегемот. (Ставит портрет на доску.) Дима, читай вопрос громко и внятно.

Ребёнок: Какое животное сушит грибы на деревьях?

Логопед: Кто ответит? (Белка). Правильно. Поставим напротив эмблемы знатоков одну фишку. Счёт 1:0 в пользу знатоков. Продолжим игру.

  (Вопросы задают Белочка, Енот, Лис, Слонёнок).

Вопросы: Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Где уши у кузнечика? Какие рыбы самые красивые? Какую ноту кладут в суп? К каком слове сорок «а»? Что можно видеть закрытыми глазами?

Логопед: Счёт 5:0 в пользу знатоков. Аплодируем им! А сейчас будет следующее задание: игра «Цветные предложения». Нужно составить предложение со словом, обозначающим цвет выбранного карандаша.

(За каждый правильный ответ раздаётся фишка).

Молодцы, ребята. Теперь отдохнём. Для этого поиграем в игру «Бравый солдат и тряпичная кукла». Логопед поочерёдно даёт команды: «Бравый солдат», «Тряпичная кукла!» По первой команде дети должны стать по стойке «смирно»: спина прямая, плечи расправлены, руки по швам, ладони сжаты в кулаки- все мышцы напряжены. По второй команде дети максимально расслабляют мышцы и слегка покачиваются, стоя на месте.

Логопед: Следующее задание- игра «Зачеркни букву».

Король послал гонцов к Бабе Яге. Посмотрим, что происходит в её избушке?

Баба Яга: Ты, Домовёнок, поспи, а я пойду в лес за малиной. Киселька тебе сварю.

Гонцы (подходят к избушке, стучат): Выходи, Домовёнок! Мы пришли по приказу Короля. Король просит тебя как можно быстрее явиться во дворец!

Домовёнок: Ничего не поделаешь, надо идти. Жаль, что с бабушкой не успел попрощаться. Она такая добрая. (Уходит вместе с гонцами, появляется во дворце.)

Принцесса (подбегает к Домовёнку): Здравствуй, Домовёнок! Как я рада тебя видеть!

Домовёнок: А ты принцесса? Я знаю о тебе стихотворение. Хочешь расскажу?

Принцесса: Хочу.

Домовёнок:     Приготовила Лариса

                         Для Бориса суп из риса.

                         А Борис Ларису

                         Угостил ирисом.

Принцесса (весело): Какой ты славный и весёлый! Ты будешь жить во дворце, играть со мной, и мне никогда не захочется плакать. Потанцуй со мной.

(Звучит весёлая детская танцевальная песня).

Логопед: Последним заданием будет игра-марафон «Отгадай загадку». Задание будет двойным. Назвав отгадку и назвать в слове-отгадке первый звук. За каждый верный ответ получаете фишку.

Логопед: Наш праздник подходит к концу, он что-то заканчивается не совсем радостно. Бедная Баба Яга! Она скучает без Домовёнка.

Домовёнок: Придумал! я знаю волшебные слова. Стоит мне только их произнести, как в этом чудесном коробе появится много конфет. Итак…..Тишина! Крибле, крабле, бумс! (Подходит к волшебному коробу, открывает.) Посмотрите, сколько здесь конфет! Хватит не только бабушке, но и гостям!

Королева: Гонцы, отнесите конфет Бабе Яге, а остальное гостям угостим. (Королева, принцесса раздают всем гостям конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-праздника "Мой город Королев"

Праздник проводится в День Знаний 1-го сентября в 3-м классе. Дети знакомятся с понятием Родина, малая родина, родной город, узнают историю своего города. В игровой форме строят свой школьный до...

Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»

1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не мен...

Театрализованный урок-празник "Все могут короли"

Сюжетно-тематическая организация занятия и разнообразиев формах учебного материала способствует спонтанному развитию связной речи,закрепелнию ранее изученных звуков, поддержанию положительного эмоцион...

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...

Методическая разработка урока-праздника «Американский праздник Halloween»

Урок-праздник «Американский праздник Halloween» является заключительным уроком первой четверти. На подготовительном этапе урока учащиеся вспоминают лексику, связанную с темой урока и уже и...

Урок праздник. Истоки. Образ праздника. Так бывает в Рождество. 1 класс

Занятие праздник по программе внеурочной деятельности «Истоки» 1 класс. Знакомство с историей праздника Рождества Христова....