Театрализованный урок-праздник «Всё могут короли».
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему
Рекомендую использовать как итоговое занятие с учащимися первых классов в конце года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannyy_urok-prazdnik.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема театрализованного урока-праздника. «Всё могут короли».
Цели. Повторение пройденного на занятиях логопедии.
Задачи. Закрепить чёткое произношение ранее изученных звуков.
Дать понятие о родственных словах.
Упражняться в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в преобразовании слов
путём замены одной буквы, в чтении.
Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха,
ритмический слух.
Формирование умения управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного
напряжения, ритмично двигаться под музыку).
Развивать интонационную выразительность речи.
Развитие связной речи учащихся.
Дидактические средства: шапочки (оса, жук), две короны, карточки с буквами, карточки со словами на звук [с], доска, две карточки со словами (корона, стража); ножницы, 4 слова(карточки); «Волшебная палочка», 2цветик-семицветик», 7 конвертов, карточки с вопросами, портреты «зверей» (бегемот, лисёнок, слонёнок, белочка и енотик); коробка, конфеты, фишки.
Ход праздника.
Логопед: Мальчики и девочки, все гости! Весёлую историю услышать не хотите ли? Итак, слушайте. Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить [р] и очень расстраивалась из-за этого. Но потом Лара пришла в школу, в которой детей учили правильно говорить. В группе дети не умели правильно произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной истории».
Встретил жук в одном лесу симпатичную осу….
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжнакомиться.
Оса: Увазззаемый прохоззый! Ну на сто зззз это похоже! Вы не представляете. Как вы сепелявите!
Логопед: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка.
Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. В словах «иностранка» заблудился звук [ш]; в слове «прохожий» заблудился звук [з] и т.д.) Верно. Такая история с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звук [р]. Но вернёмся к нашей истории.
Однажды ночью Ларе приснился странный сон: она- принцесса, живёт с родителями во дворце и приглашает всех нас к себе в гости.
Назовите все звуки по порядку в словах- названиях картинок.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел зайчик погулять.
Где зайчишка побывал?
Что зайчишка увидал?
(Ребёнок вместе с зайкой подходит к повёрнутым обратной стороной картинкам, выбирает одну из них. Называет картинку и делает звуковой анализ слова. Например, слон (с,л,о,н). Так играют 4-5 детей.)
Логопед: Молодцы! В названиях картинок все звуки назвали правиьно!
Принцесса: Хочу домовёнка! (Снова плачет.)
Король: Не плачь! Домовёнок живёт далеко отсюда, у Бабы Яги. Настанет утро, и я пошлю гонцов к ней.
Логопед: Поиграем, дети, в игру «Кто быстрее составит слово из букв?» У меня для каждой команды на карточке напечатано слово. «Разрежу» его на буквы. (Разрезает ножницами). Рассыпались буквы, их надо собрать и полученное слово прочитать. Поделимся на команды: команда детей и команда взрослых (родителей). Начали составлять слово!
(Звучит мелодия песни «Волшебник-недоучка». Пока участника игры составляют слово, остальные дети танцуют.)
Логопед: Одна команда уже составила слово! Прочтите его! (Корона.) Проверим другую команду. У них тоже составлено слово. Прочитайте его. (Стража). Поаплодируем всем участникам игры.
Принцесса: Приведите домовёнка немедленно, а не то я прикажу отрубить всем головы!
Король: Принцесса, твоё поведение возмутительно! Я хотел утром послать за домовёнком, но теперь не сделаю этого.
Логопед: Вдруг нам поможет добрая Фея сна?
(Звучит «Прелюдия» К.Дебюсси. Под эту мелодию появляется Фея сна).
Фея сна: Добрый день! Постараюсь помочь вам.
(Обходит всех, касаясь плеча короля, королеву и принцессу «волшебной палочкой». Они засыпают: наклоняют голову и закрывают глаза. Фея смотрит на спящих, улыбается и уходит).
Логопед: Что же делать? Фея ушла. Надо разбудить их. Но спящие проснутся лишь в том случае, если вы, ребята, повторите скороговорку.
Королева кавалеру подарила каравеллу,
Королева с кавалером укатила в каравелле.
(Дети проговаривают скороговорку и король, королева и принцесса просыпаются.)
Логопед: Спасибо, ребята! Помогли разбудить короля и принцессу.
Принцесса: Мамочка и папочка! Простите меня! Я буду вести себя достойно.
Король: Мы очень рады, что ты снова стала доброй девочкой. Утром пошлю гонцов к Бабе Яге.
Принцесса: Спасибо, папочка!
Логопед: Пока вы спали, пришла почта. Телезрители предлагают в игру «Знатоки против зверюшек». Они прислали нам свои вопросы и фото на конвертах. Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: вопрос телезрителя прочитай. Вот цветик-семицветик. Сорви, Дима, лепесток. Какая на нём цифра? (Четыре). Ищи конверт под цифрой «четыре». Достань портрет. Кто это? (Бегемот.) С вами соревнуется Бегемот. (Ставит портрет на доску.) Дима, читай вопрос громко и внятно.
Ребёнок: Какое животное сушит грибы на деревьях?
Логопед: Кто ответит? (Белка). Правильно. Поставим напротив эмблемы знатоков одну фишку. Счёт 1:0 в пользу знатоков. Продолжим игру.
(Вопросы задают Белочка, Енот, Лис, Слонёнок).
Вопросы: Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Где уши у кузнечика? Какие рыбы самые красивые? Какую ноту кладут в суп? К каком слове сорок «а»? Что можно видеть закрытыми глазами?
Логопед: Счёт 5:0 в пользу знатоков. Аплодируем им! А сейчас будет следующее задание: игра «Цветные предложения». Нужно составить предложение со словом, обозначающим цвет выбранного карандаша.
(За каждый правильный ответ раздаётся фишка).
Молодцы, ребята. Теперь отдохнём. Для этого поиграем в игру «Бравый солдат и тряпичная кукла». Логопед поочерёдно даёт команды: «Бравый солдат», «Тряпичная кукла!» По первой команде дети должны стать по стойке «смирно»: спина прямая, плечи расправлены, руки по швам, ладони сжаты в кулаки- все мышцы напряжены. По второй команде дети максимально расслабляют мышцы и слегка покачиваются, стоя на месте.
Логопед: Следующее задание- игра «Зачеркни букву».
Король послал гонцов к Бабе Яге. Посмотрим, что происходит в её избушке?
Баба Яга: Ты, Домовёнок, поспи, а я пойду в лес за малиной. Киселька тебе сварю.
Гонцы (подходят к избушке, стучат): Выходи, Домовёнок! Мы пришли по приказу Короля. Король просит тебя как можно быстрее явиться во дворец!
Домовёнок: Ничего не поделаешь, надо идти. Жаль, что с бабушкой не успел попрощаться. Она такая добрая. (Уходит вместе с гонцами, появляется во дворце.)
Принцесса (подбегает к Домовёнку): Здравствуй, Домовёнок! Как я рада тебя видеть!
Домовёнок: А ты принцесса? Я знаю о тебе стихотворение. Хочешь расскажу?
Принцесса: Хочу.
Домовёнок: Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса.
А Борис Ларису
Угостил ирисом.
Принцесса (весело): Какой ты славный и весёлый! Ты будешь жить во дворце, играть со мной, и мне никогда не захочется плакать. Потанцуй со мной.
(Звучит весёлая детская танцевальная песня).
Логопед: Последним заданием будет игра-марафон «Отгадай загадку». Задание будет двойным. Назвав отгадку и назвать в слове-отгадке первый звук. За каждый верный ответ получаете фишку.
Логопед: Наш праздник подходит к концу, он что-то заканчивается не совсем радостно. Бедная Баба Яга! Она скучает без Домовёнка.
Домовёнок: Придумал! я знаю волшебные слова. Стоит мне только их произнести, как в этом чудесном коробе появится много конфет. Итак…..Тишина! Крибле, крабле, бумс! (Подходит к волшебному коробу, открывает.) Посмотрите, сколько здесь конфет! Хватит не только бабушке, но и гостям!
Королева: Гонцы, отнесите конфет Бабе Яге, а остальное гостям угостим. (Королева, принцесса раздают всем гостям конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-праздника "Мой город Королев"
Праздник проводится в День Знаний 1-го сентября в 3-м классе. Дети знакомятся с понятием Родина, малая родина, родной город, узнают историю своего города. В игровой форме строят свой школьный до...
Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»
1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не мен...
Конспекты уроков :"Праздники в нашем доме:день рождения, день ангела". "Праздники-радости октября: Покров Пресвятой Богородицы".
Конспекты уроков по ОПК...
Театрализованный урок-празник "Все могут короли"
Сюжетно-тематическая организация занятия и разнообразиев формах учебного материала способствует спонтанному развитию связной речи,закрепелнию ранее изученных звуков, поддержанию положительного эмоцион...
Урок-праздник "Праздник первой отметки"
Мероприятие "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся 2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...
Методическая разработка урока-праздника «Американский праздник Halloween»
Урок-праздник «Американский праздник Halloween» является заключительным уроком первой четверти. На подготовительном этапе урока учащиеся вспоминают лексику, связанную с темой урока и уже и...
Урок праздник. Истоки. Образ праздника. Так бывает в Рождество. 1 класс
Занятие праздник по программе внеурочной деятельности «Истоки» 1 класс. Знакомство с историей праздника Рождества Христова....