Когда овощи и фрукты могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме
Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Школа здоровья». Программа, открытое мероприятие, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Школа здоровья" | 239.5 КБ |
Конспект занятия | 81.5 КБ |
Презентация | 2.76 МБ |
фотоматериалы с внеурочных занятий | 289 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская основная общеобразовательная школа № 9»
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол №______ от «___»______2012 г.
Руководитель МО
_______Т.К.Романова
«Согласовано»
на заседании МС
Протокол №______
« ____»_____________2012 г.
Зам. директора по УВР
______Н. Е. Киселёва
Образовательная программа дополнительного образования детей по реализации внеурочной деятельности в 1-4 классах ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ
Срок реализации: 4 года.
На основе курса «135 уроков здоровья»,
авторы: Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко
Романова Тамара Клавдиевна
учитель начальных классов
МБОУ «Никольская ООШ № 9»
п. Никольский
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа «Школа здоровья» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе курса «135 уроков здоровья», авторы: Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
- возникновение у учащихся состояний усталости, утомления, переутомления. Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний.
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- частичное отсутствие служб школьного медицинского контроля;
- повышение напряженности целей обучения.
Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Школа здоровья».
Цель и задачи программы
Цель программы:
формировать установку на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи программы:
- Формирование у младших школьников основ личной гигиены: овладения навыками ухода за телом, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни, вести ЗОЖ.
- Формирование нравственных качеств обучающегося, которые являются фундаментом здоровья.
- Формирование чувства любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям.
- Развивать у ребенка способность рассматривать себя и свое состояние со стороны, понимать свои чувства и причины их возникновения.
- Формирование желания самосовершенствоваться. Учить детей видеть и развивать свои личностные возможности, повышать свой интеллектуальный потенциал.
- Формирование умения выражать свои чувства с помощью слов, мимики, жестов и др.;
- Формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
- Развитие навыков общения, духа сотрудничества и коллективизма, учить дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи.
- Формирование у детей понимания мужественности и женственности и соответствующих этому качеств.
- Развитие интереса к профессиональной и бытовой деятельности членов семьи, формирование понимания их социальной значимости, потребности с гордостью рассказывать о своих родных.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительных источниках.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
- Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.
- Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
- Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
- Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Характеристика программы
- Тип программы: модифицированная
- Направленность программы: научно-познавательная.
- Методы обучения: гностические, логические, дифференцированные.
- Цель программы: развивающая.
- Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная.
- Форма организации занятия: игра, путешествие, конкурс, соревнование.
- Метод контроля: анализ результатов деятельности.
- Средства обучения: печатные, аудиовизуальные, наглядно-плоскостные, демонстрационные.
- По возрасту программа: одновозрастная.
- По масштабу действий: учрежденческая
- По срокам реализации: 4 года
Особенности программы
Данная программа строится на принципах:
- Научности В основе содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности Содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Системности Взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
- Гуманизации Приоритетным направлением воспитания в области здоровья должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Организуя образование в области здоровья необходимо помнить:
- если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности;
- если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить;
- если ребенку удается достигать желаемого – он учится надежде;
-если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
- чтение стихов, сказок, рассказов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- организация подвижных игр;
- проведение опытов;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Основания для разработки программы:
- Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых в 2009г. и далее;
-требования ФГОС-2009. Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован в Минюсте РФ за номером 15758 от 22 декабря 2009 года).
- Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" зарегистрирован в Минюсте 2 февраля 2011 №19676
-Федеральная целевая программа «Здоровый ребенок»
-Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99 № 52-ФЗ. - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года. Количество учащихся составляет 15-20 человек.
Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и
осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема | Содержание занятий |
Советы доктора Воды. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко». | |
Друзья Вода и Мыло. | Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. | |
Глаза – главные помощники человека | Беседа об органах зрения. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. | |
Здоровый образ жизни. День коллективного отдыха детей и родителей «Вместе играем и отдыхаем!» | Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. | |
Чтобы уши слышали. | Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха. | |
Почему болят зубы. | Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование. | |
Чтобы зубы были здоровыми. | Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест. | |
«Поделись улыбкою своей». | Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа | |
«Рабочие инструменты» человека (руки, ноги). | Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа. | |
Подвижные игры | Разучивание игр «Гуси – лебеди» и др.. | |
Зачем человеку кожа. | Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей. | |
Надежная защита организма. | Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест. | |
"Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?" | Повторение знаний о пользе витаминов для нашего организма. Оздоровительная минутка. Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. Загадки по картинкам. | |
Если кожа повреждена. | Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» | |
Питание – необходимое условие для жизни человека. | Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». | |
Здоровая пища для всей семьи. | Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания. | |
Сон – лучшее лекарство. | Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо». | |
Как настроение? | Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест. | |
Я пришел из школы. | Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». | |
Здоровый образ жизни. День коллективного отдыха детей и родителей «Вместе играем и отдыхаем!» | Веселые эстафеты. Обед у костра. Мудрые слова доктора Свежий Воздух. | |
Я – ученик. | Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». | |
Я – ученик. | ||
Вредные привычки. | Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительные минутки «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах. | |
Вредные привычки (Как отучить себя от вредных привычек). | ||
Подвижные игры (классики). | Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня». | |
Скелет – наша опора. | Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи. | |
Осанка – стройная спина. | Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения. | |
Если хочешь быть здоров. | Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…» | |
Правила безопасного поведения на воде. | Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца. | |
Подвижные игры (кот идет, пчелки и ласточки). | Подвижные игры. | |
Весёлые старты. | Весёлые старты. | |
Доктора природы. | Обобщающие занятия «Доктора здоровья». Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе. | |
Доктора природы. |
2 класс
№ п/п | Тема | Содержание занятий |
1. | Причины болезней. | Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов. |
2. | Признаки болезней. | Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?» |
3. | Я здоровье сберегу - сам себе я помогу! | Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Проект «Папа, мама, я – здоровая семья» |
4. | Как организм помогает себе сам. | Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки». |
5. | Здоровый образ жизни. День коллективного отдыха детей и родителей «Вместе играем и отдыхаем!» | Веселые эстафеты. Обед у костра. Мудрые слова доктора Свежий Воздух. |
6. | Какие врачи нас лечат. | Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья. |
7. | Инфекционные болезни. | Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…» |
8. | Прививки от болезней. | Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно». |
9. | Какие лекарства мы выбираем. | Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова. |
10. | Домашняя аптечка. Отравления лекарствами. | Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа. |
11. | Пищевые отравления. | Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях. |
12. | Подвижные игры. | Разучивание игр «Обезьяньи салки» и др.. |
13. | Если солнечно и жарко. | Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» |
14. | Если на улице дождь и гроза. | Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! |
15. | Опасность в нашем доме. | Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». |
16. | Как вести себя на улице. | Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Правила безопасности поведения в транспорте. |
17. | Вода – наш друг. | Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом. |
18. | Как уберечься от мороза. | Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно». |
19. | Чтобы огонь не причинил вреда. | Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре». |
20 | Чем опасен электрический ток. | Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». |
21. | Травмы. | Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. |
22. | Первая помощь при укусах насекомых. | Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. |
23. | Что мы знаем про кошек и собак. | Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно! |
24. | Отравление ядовитыми веществами. | Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Первая помощь при отравлениях. |
25. | Отравление угарным газом. | Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова». |
26. | Как помочь себе при тепловом ударе. | Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья». |
27. | Растяжение связок и вывих костей. | Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах. |
28. | Переломы. | Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах. |
29. | Если ты ушибся или порезался. | Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Практическая работа в парах. |
30. | Если в глаз, ухо, нос или горло попало инородное тело. | Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы». |
31. | Укусы змей. | Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда. |
32. | Расти здоровым. | Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач. |
33. | Воспитай себя. | Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка. |
34. | Я выбираю движение. | Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» |
3 класс
№ п/п | Тема | Содержание занятий. |
Чего не надо бояться? Как воспитывать в себе уверенность и бесстрашие? | Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению Э Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие. | |
Быть добрым приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Учимся думать. | Беседа по теме занятия. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение». | |
Спеши делать добро. | Игра «Продолжи сказку». Беседа по теме. Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность». | |
Почему мы говорим неправду? Поможет ли нам обман? | Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа. | |
«Неправда–ложь» - в пословицах и поговорках. | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание пословиц о правде и лжи. | |
Надо ли прислушиваться к советам родителей. | Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка». | |
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. | Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка. Игра «Почему нам запрещают?». | |
Все ли желания выполнимы? | Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений. | |
Как воспитывать в себе сдержанность. | Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Работа с толковым словарем. Толкование пословиц. | |
Как отучить себя от вредных привычек. | Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия. | |
Как отучить себя от вредных привычек. | ||
Я принимаю подарки. | Беседа по теме. Игра «Закончите предложение». Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности». | |
Я дарю подарки. | Беседа по теме. Э Успенского «У нашей мамы праздник» и стихотворении Г Остера «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ». Составление памятки «Это полезно знать!». | |
Наказание. | Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа. | |
Одежда. | Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Игра «Найди правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Э Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». | |
Ответственное поведение. | Беседа по теме. Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал». | |
Боль. | Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу». | |
Сервировка стола. | Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова «аппетит». Беседа «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в кафе». | |
Правила поведения за столом. | Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» Работа над правилами поведения за столом. Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «От знакомых уходя…» | |
Ты идёшь в гости. | Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…» | |
Как вести себя в транспорте и на улице. | Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный ответ». | |
Как вести себя в театре, кино, школе. | Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке». | |
Умеем ли мы вежливо общаться. | Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах. | |
Умеем ли мы разговаривать по телефону? | Беседа по теме. Игра «Телефон». Составление памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент». | |
Помоги себе сам (что делать, если не хочется в школу). | Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» | |
Умей организовать свой досуг. | Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам фольклора). | |
Что такое дружба. | Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья». | |
Кто может считаться настоящим другом. | Беседа по теме. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…» | |
Как доставить родителям радость? | Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра «Комплимент». | |
Если кому-нибудь нужна твоя помощь. | Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». | |
Спешите делать добро. | Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение стихотворений о доброте. | |
Огонёк здоровья. | Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье. | |
Путешествие в страну здоровья. | Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» | |
Культура здорового образа жизни (занятие -соревнование). | Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его здоровье. |
4 класс
№ п/п | Тема | Содержание занятий. |
Что такое здоровье? | Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…» | |
Что такое эмоции? | Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя». | |
Чувства и поступки. | Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради. | |
Стресс. | Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов. | |
Учимся думать и действовать. | Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?» | |
Учимся находить причину и последствия событий. | Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?» | |
Умей выбирать. | Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент». | |
Принимаю решение. | Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?» | |
Я отвечаю за своё решение. | Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение». | |
Что мы знаем о курении. | Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Творческая работа. | |
Зависимость. | Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим». | |
Умей сказать НЕТ. | Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?». | |
Как сказать НЕТ. | Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг. | |
Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. | Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа. | |
Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. | Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа. | |
Волевое поведение. | Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг. | |
Алкоголь. | Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». | |
Алкоголь – ошибка. | Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! | |
Алкоголь – сделай выбор. | Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка. Творческая работа с деревом решений. | |
Наркотик. | Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим». | |
Наркотик – тренинг безопасного поведения. | Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг. | |
Мальчишки и девчонки. | Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа. | |
Моя семья. | Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение». | |
Дружба. | Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций. | |
День здоровья. | Открытие праздника. Игры и соревнования. | |
Умеем ли мы правильно питаться. | Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом. | |
Я выбираю кашу. | Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку». | |
Чистота и здоровье. | Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения». | |
Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие) | Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением | |
Чистота и порядок. | Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. | |
Будем делать хорошо и не будем плохо. | Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений. | |
КВН «Наше здоровье». | ||
Я здоровье берегу – сам себе я помогу | Урок-праздник | |
Будем здоровы! | Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты». |
ЛИТЕРАТУРА
- Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
- Гун Г.Е., Попов С.В., Егоров В.Я.- Культура здоровья: Учебно - метод. пособие, СПб.: ЛОИРО, 2003
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. - «Воспитательная работа в начальной школе» , ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. «Просвещение», Москва. 2009.
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
- Материалы Федеральных государственных стандартов второго поколения (начальная школа). 2009. Проектирование новой России должно опираться на проектирование нового гражданина России (публикация): http://www.standart.edu.ru/
- Википедия : свободная энциклопедия. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
- Детские электронные презентации и клипы- Режим доступа : http://viki.rdf.ru/
- Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
- Педагогическое сообщество. - Режим доступа : http://www.pedsovet.su
- nedcoeem.org. Всероссийский Интернет-педсовет. - Режим доступа : http://pedsovet.org
- Педсовет. — Режим доступа : http://pedsovet.org
- Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа : http://festival.lseptember.ru
Предварительный просмотр:
Романова Тамара Клавдиевна
учитель начальных классов
МБОУ «Никольская ООШ № 9»
Тема: "Когда овощи и фрукты могут помочь,
а когда могут навредить нашему здоровью?"
Цель: показать детям, что овощи и фрукты могут не только помочь, но и причинить вред нашему организму.
Задачи:
- Формировать представление детей о нитратах.
- Объяснить, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.
- Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
Пособия:
- кукла-самоделка Витаминка (которая любит витамины),
- презентация,
- таблица о нитратах в определенных частях овощей.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Проверка готовности к занятию.
II. Повторение.
- У. Назовите признаки пищевого отравления.
Д.: - режущая, острая боль в области живота
- рвота
- расстройство желудка
- слабость, сонливость.
У. О чем нужно помнить, чтобы уберечь себя от пищевого отравления?
Д.: - Тщательно мыть овощи, фрукты, зелень в проточной воде;
- приготовленную пищу лучше съесть всю сразу. Если еда остывает до комнатной температуры, то микробы на ней начинают размножаться;
- соблюдать осторожность при хранении продуктов. Хранить надо в холодильнике;
- мыть руки с мылом перед тем, как готовить еду или перед едой;
- защищать пищу от насекомых. Они могут быть переносчиками микробов;
- продукты в холодильнике портятся медленнее;
- молоко и воду лучше кипятить, мясо – варить,
- мыть посуду сразу, чтобы на неё не успели сесть мухи или другие насекомые, распространяющие микробы.
- 1. У. К нам в гости пришла Витаминка. Давайте послушаем, что у неё случилось...
Витаминка:
- Я только что из больницы. А ходила я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелась каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивала свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливала их удобрениями, мыла перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?
У. Ребята, а вы знаете, что такое нитраты и откуда они берутся в овощах и фруктах? Как вы думаете, на что они похожи?
СЛАЙД 3
(ответы детей)
У. Мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Д. Навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю.
У. Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами.
Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.
2. Беседа по теме
У. А теперь давайте разберемся, в какой части овощей и фруктов содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.
Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь СЛАЙД 4
Д. Капуста.
У. Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, а сушеная капуста исцеляет раны.
Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?
(ответы детей)
У. В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде, варить, тушить или жарить.
СЛАЙД 5
Д. Лук.
У. Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля.
А как выдумаете, где нитраты находятся в луке?
(ответы детей)
У. Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показываю как).
СЛАЙД 6
Д. Огурец.
У. Как вы думаете, в огурце бывают нитраты?
(ответы детей)
У. Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.
СЛАЙД 7
У. Кто назовет предметы, изображенные на экране?
Д. Это дыня и арбуз.
У. Где в дыне и арбузе больше всего содержится нитратов?
(ответы детей)
У. Увидеть нитраты мы не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.
СЛАЙД 8
У. Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?
Д. Много полезных веществ (витаминов)
У. Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце Зелень надо поставить в банку с водой на солнце или замочить в воде на некоторое время. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.
У. Посмотрите, что сегодня я вам принесла, перечислите.
Д. Яблоки, груши, виноград, бананы, йогурт.
У. Как одним словом назвать яблоки, груши, виноград, бананы?
Д. Фрукты.
У. Как вы думаете, а во фруктах содержатся нитраты?
(ответы детей)
У. Вы правы. В тех фруктах, которые лежат у меня на столе, содержится нитратов малое количество. Что нужно сделать, чтобы от них избавиться?
(ответы детей)
У. Почему тогда говорят, что овощи и фрукты - кладовая здоровья?
(ответы детей)
У. Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться
Физминутка
У. Давайте немного отдохнём и подрастем.
- Эй вы, овощи на грядке
(машут руками),
Выходите на зарядку
(шагают на месте)!
Раз, два, три, четыре
(прыгают),
Руки выше, ноги шире
(делают движения руками и ногами)!
Ты, морковка,
Длинный хвост,
(потягиваются,
Встают на носочки),
Потянись-ка во весь рост.
А картофель- круглый бок
(прыгают)-
Вверх – вниз, прыг-скок.
Все присели, дружно встали
(приседают)
И на завтрак прибежали (выполняют бег на месте).
- Практическая работа.
У. Вы уже заметили, что две девочки одели фартучки. Как вы думаете,
зачем? Конечно, это мои помощницы. Они приготовят нам вкусный фруктовый салат и заправят йогуртом. Девочки, помните о том, где могут находиться нитраты. (готовят салат)
А мы с вами давайте вспомним, в каких частях овощей и фруктов содержатся нитраты. В каждой группе на столе карточки – задания. Обведите ту часть растения, где больше всего содержится нитратов.
(дети работают в 3 группах, вывешивают карточки на доску.)
V. Итог занятия .
У. Давайте напомним Витаминке, когда такие полезные овощи и фрукты могут навредить нашему здоровью?
Что надо делать для того, чтобы этого не произошло?
А ты, наш друг Витаминка, слушай и запоминай.
Д.1. Если много удобрений в почве, то в овощах и фруктах накапливаются вредные вещества – нитраты. Значит, овощи и фрукты нужно правильно подкармливать.
2. Знать, в какой части растения их содержится больше всего и отрезать ту часть.
3. Тщательно мыть овощи и фрукты.
4. У некоторых овощей и фруктов надо чистить кожуру.
5. Зелень надо поставить в банку с водой на солнце или замочить в воде на некоторое время
У. А сейчас самое приятное, девочки угостят нас таким красивым и полезным салатом. Приятного аппетита! Дети съедают салат.
VI. Рефлексия.
У. Молодцы, ребята, а теперь каждый из вас оценит свое участие в нашем мероприятии.
Красная полоска – отлично, зеленая – хорошо, желтая – не все понятно.
ТАБЛИЦА О НИТРАТАХ В ОВОЩАХ (для учителя)
Культура | Содержание нитратов в частях растений | ||
Много | Не очень много | Мало | |
Свекла | Кожура корнеплода | Верхняя часть корнеплода | Мякоть |
Лук зеленый | Около корня | Сама луковица | Зеленые листья |
Укроп | Корни | Стебли, черешки | Листья |
Дыня, арбуз | Основание плода у черешка; слой, прилегающий к корке | Верхушка плода | Средняя часть плода |
Капуста | Зеленые листья, кочерыжка | Основание листьев | Средняя и внутренняя часть кочана |
Лук репчатый | Около корня | Наружная чешуя | Средняя и внутренняя часть луковицы |
Морковь | Сердцевина, нижняя часть | Листья | Мякоть без сердцевины |
Помидоры | Корни | Стебли, листья | Плоды |
Огурец, яблоки | Основание плода, кожура, стебли, корни | Листья | Мякоть плода |
Картофель | Кожура клубня | Глазки клубня | Мякоть клубня |
ЛИТЕРАТУРА
- Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
- Гун Г.Е., Попов С.В., Егоров В.Я.- Культура здоровья: Учебно - метод. пособие, СПб.: ЛОИРО, 2003
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. - «Воспитательная работа в начальной школе» , ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. «Просвещение», Москва. 2009.
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
- Материалы Федеральных государственных стандартов второго поколения (начальная школа). 2009. Проектирование новой России должно опираться на проектирование нового гражданина России (публикация): http://www.standart.edu.ru/
- «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009
- Голубева Е.Ю. Воспитательные аспекты внеурочной работы в школе Сборник методических материалов / Калинингр. обл. институт развития образования; Центр «Молодежь за свободу слова». – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2011. (сер. «Открытая школа». Вып.11.)
- «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой, Н. А. Лемяскиной для 1-4 классов. Издательство: Вако., 2007 -2 –е издание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: показать детям, что овощи и фрукты могут не только помочь, но и причинить вред нашему организму. 1 1 2 3 Формировать представление детей о нитратах Объяснить, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Задачи:
это излишек удобрений Нитраты -
Tex Text Text Text Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. Text
Tex Text Text Text Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. Text
Tex Text Text Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? Text
Tex Text Text Text Text
Tex Text Text Text Text
Рефлексия Text in here Text in here отлично хорошо не все понятно
Text in here 1. Материалы Федеральных государственных стандартов второго поколения (начальная школа). 2009. Проектирование новой России должно опираться на проектирование нового гражданина России (публикация): http://www.standart.edu.ru/ 2. «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009. 3. «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009 литература 1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54 2. Гун Г.Е., Попов С.В., Егоров В.Я.- Культура здоровья: Учебно - метод. пособие, СПб.: ЛОИРО, 2003 3. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9. 4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. - «Воспитательная работа в начальной школе» , ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006 5. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. «Просвещение», Москва. 2009 . Text in here Интернет-ресурсы
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО, ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ
«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Проект «Папа, мама, я – здоровая семья»
Шинкоренко Богдан – 1 класс Семяшкина Даша – 1 класс
"Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?"
1 класс
«Какие врачи нас лечат» - 2 класс
«Домашняя аптечка» - 2 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Овощи и фрукты на нашем столе
Мы будем говорить об овощах и фруктах и для чего они нужны....
Урок-проект по окружающему миру "Овощи и фрукты на нашем столе" 1 класс
Обобщение знаний учащихся о ФРУКТАХ И ОВОЩАХ, их разнообразии; расширение кругозора детей; дифференцирование понятие «овощи» от понятия «фрукты»; развитие наблюдательности...
Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"
Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....
Наши работы по окружающему миру "Витамины,овощи и фрукты"
Наши овощные и фруктовые салатики....
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....
УРОК по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – на нашем столе»
на уроке ребята закрепляют знания об овощах и фруктах. их значении для жизни человека...
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Овощи и фрукты на нашем столе»
Урок разрабатывался на конкурс "Учитель здоровья"...