Урок 3 класс. МАТ ЛАДЬЕЙ И КОРОЛЕМ. МАТ КОНЕМ, СЛОНОМ И КОРОЛЕМ.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Головко Юрий Петрович

Урок  3 класс. МАТ ЛАДЬЕЙ И КОРОЛЕМ. МАТ КОНЕМ, СЛОНОМ И КОРОЛЕМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahmatnyy_urok_.2020.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по шахматам.

                                                     Фамилия, имя, отчество преподавателя: Головко Юрий Петрович        

                        Название реализуемой программы: «Юный шахматист»

Программа рассчитана на детей 7-8 лет

Тема занятия: Мат ладьей и королем. Мат конем, слоном и королем.        

Тип занятий: комбинированный

Цель:

- Познакомить, как выглядят и как правильно называются   шахматные фигуры.

- Изучить  начальную позицию фигур на шахматной доске.

- Познакомить с правилами игры.

Задачи:

Обучающие:

  • дать представление о правилах игры
  • дать представление о некоторых аспектах истории шахмат.
  • выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры
  • выработать навык работы с шахматной доской;
  • научить расставлять начальную позицию.

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, внимания;
  • развить логическое мышление;
  • развить творческую активность.

Воспитательные:

  • воспитать навыки работы в коллективе
  • повысить шахматную культуру
  • выработать позитивное отношение к процессу обучения
  • выработать навык работы в обучающей игре.
  •  воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно

принятое решение, вырабатывать настойчивость,

 выдержку, уверенность в своих силах.
         -     получение навыков общения детей в команде, способность к соперничеству.

Оборудование:

  • шахматные доски с фигурами;
  • планшет-экран;
  • ноутбук;
  • медиа-проектор; колонки;
  • мультимедийная обучающая программа «Динозавры учат шахматам»

         

Содержание занятия.

1 этап. Орг. момент(3 мин).

Знакомство с шахматами, использование Т.С.О. «Динозавры учат шахматам» Приглашение в мир шахматного королевства.

2 этап. Основная часть. (27 мин).

Объяснение нового материала

- Изучить, как выглядят и как правильно называются   шахматные фигуры.

- Изучение  начальной позиции фигур на шахматной доске.

Содержание

Основного

Этапа

Методы, приемы действия

Дидактический материал

Результаты знаний, умений, навыков

Тренер-преподаватель

дети

Объясн.

нового

матер-ла.

3 минут

 Приглашает детей к работе. В игровой форме проводит упражнение на внимание. Предлагает послушать Динозавра мага - загадку и потом  ответить на вопросы, ответы на которые «спрятаны»  на экране. Объясняет новый материал. История возникновения шахмат. Сущность и понятие в шахматной игре.

 Внимательно слушают Динозавра мага. Активно отвечают на вопросы. Слушают объяснение тренера-преподавателя

Экран, шахматы, ноутбук,

мультимедийная обучающая программа «Динозавры учат шахматам»

.

Отслеживают-

ся по наблюдениям тренера-преподавателя, устным ответам детей, работе детей наиндивидуальных досках, правиль-

ности выполнения заданий для самостоятель-ной работы.

7 минут

Тренер-преподаватель напоминает детям, что шахматы появились на Востоке и предлагает вспомнить  сказки, где присутствуют шахматы (Садко, и т.д.) Предлагает детям  по участвовать в беседе на тему, откуда взялись названия шахматных фигур, как выглядели   древние шахматные фигуры. Объясняет новый материал. Взятие шахматных фигур, на досках правильные названия шахматных фигур и шахматных полей. Дает задание найти и показать изучаемую фигуру.  

Участвуют в беседе, тренера-преподавателя. Высказывают свои

Предположения.участвуют в обучающей игре. Находят на доске изучаемую  фигуру встают и показывают ее тренеру-преподавателю.

Физкультминутка 2 минуты

Предлагает детям повторить пройденные шахматные фигуры, показав их определенными движениями.

Встают,называют хором шахматные  фигуры и показывают их

движениями.

11 минут

Показывает обучающую программу «Динозавры учат шахматам»

 

Смотрят и отвечают на возникшие вопросы на экране.

5 минут

Объясняет новый материал. Пешка. Начальная позиция фигур на шахматной доске. Показывает правильное расположение фигур на экране.

Слушают объяснение тренера-преподавателя. Работают на шахматных досках.

Закрепление матер-ла

3 минуты

Дает задание расставить  начальную позицию показанную на экране. Организует работу в парах на индивидуальных досках Контролирует работу детей, исправляет ошибки.

 Работают  в парах на индивидуальных досках.

3 этап.  Итоговый .

Содержание:

  Где родились шахматы?

  Какие шахматные фигуры вы знаете?

  Шахматная доска?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по произведению И. Куприна "Девочка и слон"

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по произведению И. Куприна "Девочка и слон"...

внеурочная деятельность. Курс "Шахматы" Тема: Слон и ладья.

Презентация для обучения курсу "Шахматы" 1 год обучения. Сочетание нескольких тем на одном занятии придает ему динамичности и позволяет познавать определенные явления в сравнении, что способствует бол...

План – конспект занятия в 1 классе в рамках развивающего курса «Белая ладья». Тема урока: Конь

Пояснительная записка: Развивающий  курс «Белая ладья» рассчитан на обучающихся с 1 по 4 класс. В 2017-2018 учебном году ребята первого класса начали свое знакомство с шахматами....

Методическое описание занятия по теме "Мат ладьей и королем"

Открытое занятие по теме "Мат ладьей и королем"...

Король и крайняя пешка против короля

Технический приём "отталкивание плечом" в пешечных окончаниях....

Мастер-класс по развитию креативности «Из мухи в слона, или Как выйти за привычные рамки»

Мастер-класс по развитию креативности «Из мухи в слона, или Как выйти за привычные рамки»...