конспект логопедического занятия "Как вызвать звук Р ?"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Привожу пример проиллюстрированного ,опробованного на практике занятия по подготовке к постановке звука р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_vyz.zvuk_.docx | 234.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто стучит в лесу глухом
Громко, словно молотком
Пёстрый вид его приятен
В красной шапке – это дятел.
Дятел строил новый дом
Своему сыночку.
Он трудился долгим днём,
Вечером и ночью.
Клювом дерево долбил,
Всех соседей разбудил.
- Теперь давай поиграем в дятлов язычком . Я буду мама-дятел,а ты птинец-дятел, очень послушный ,старательный и талантливый!
Тук-тук, тук-тук!
Это что в лесу за звук?
Дятел долбит по стволу:
-В гости я жука зову.
Приглашаю на обед
Сколько зим и сколько лет
Мы не виделись, дружок?
Но молчит в ответ жучок.
Не пойдёт он на обед,
Хоть ему и года нет,
Что в обеденном меню,
Догадался по всему.
- Давай я стучу д-д,а ты стараешься ещё больше д-д-д (до 9 ударов)КРАТКО
- Дятлы трудятся и поют песенку ,а какие звуки нашей речи поются?(гласные)
А-д-д,и-д-д,у-д-д,я-д-д,ы-д-д,о-д-д,э-д-д,ё-д-д,
- А под деревцем растёт, старается ГРИБОЧЕК на тоненькой ножке! И тоже хочет петь ,открывает и закрывает рот ,но у него не получается ,ведь грибочки не умеют петь((
- Вот у деревца от старания дятлов и ветра отвалилась веточка! Упала прямо перед грибком и тот решил, не умею петь ,буду играть! Игра с карандашом :
Построен грибочек, носиком делаем вдох и на кончик языка выдыхаем.Встаём на колени перед столом (табуретом),так чтобы над столом была только верхняя губа и дуем на СТЕРЖЕНЬ, затем не карандаш ,затем на гранёную ручку.
БЕСЕДА :А как ты думаешь наш грибочек съедобный или ядовитый ? Что ты знаешь о ядовитых грибах?
Где берёзки да дубы Спросил у гриба под осиною еж:
Летом выросли грибы. Скажи, почему ты на зонтик похож?
Тут - волнушки и опята, А гриб засмеялся:
Там - лисички и маслята. Вот странный вопрос!
Под сосной - боровики, Ведь я же в погоду дождливую рос!
Так им рады грибники.
Стучат колеса: т-т-т-т
В вагоне едем я и ты.
Улыбнуться, приоткрыть рот, стучать кончиком языка по нёбу за верхними зубами, произносить «ттттттт...».
Выполнять упражнение в течение 10– 15 сек.
Выбрать картинку(ки) чтобы украсить вагончик,в названии которых есть (Т).
Мы поедем в лес гулять –
самолётик запускать
На полянке полный ход-
Заводи мотор, пилот!
Пусть взлетает самолет
Дррррррррр ...
Предложить ребенку длительно произнести
сочетание «дрррр...».
Широкий кончик языка приподнят к нёбу и дрожит.
Выполнять упражнение в течение 10– 15 сек.
Ой, на дереве над нами маму
Чьи-то малыши кричат,
Видишь ,клювики открыли
Кушать видимо хотят!
Перестанем запускать ,чтобы их не напугать!
Кормит ласточка птенцов –
Голосистых молодцов.
Опускать и поднимать нижнюю челюсть. Выполнять упражнение 5- 7 раз.
Чем накормить птенцов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].
Тема логопедического занятия: «Дифференциация звуков[Ч] - [Щ]».. В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"(итоговое занятие по этой теме). К конспекту прилагается презентация....
конспект логопедического занятия "Автоматизация звуков [Р] [Р*]»
Конспект логопедического занятияпо теме: «Автоматизация звуков [Р] [Р*]»Цели занятия:Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Л"
В конспекте представлен этап работы по автоматизации звука Л, на уровне слова, предложения, чистоговорки....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П
Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"
Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные:учить различать звуки [Г] - [К];выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, сло...