Программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов общеобразовательного учрежения
рабочая программа по логопедии (1 класс) на тему
Представление коррекционной программы, расчитаной на сопровождение учащихся с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shsp.pptx | 592.24 КБ |
predstavlenie_logopedicheskoy_programmy.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.2 Условия реализации программы коррекционной работы 1.1 Цели Задачи 1.Пояснительная записка Блок первый
Календарно-тематическое планирование Программы на каждое логопедическое заключение Логопедическое сопровождение учащихся 1-4 класс
Блок второй Содержание программы 2.1. Этапы реализации программы 2.2 Направления коррекционной работы 2.4 Перспективный план 2.3 Характеристика речевых отклонений
Блок третий Примерное календарно- тематическое планирование 3.1 ОНР 1 класс 3.2 НВОНР 2-3 класс 3.3 ФФН 1 класс 3.4 Дисграфия 2 -3класс 3.5 Дисграфия 4 класс
№ Тема урока Кол-во занятий Элементы содержания Требования к уровню подготовки Формирование УУД 1.Раздел: Работа над словом - 3занятия 1. Слова, обозначающие предметы. 1 Уточнение и обобщение знаний о предмете, о грамматических категориях числа. Уметь правильно задавать вопросы «кто?», «что?» и отвечать на них. Личностные УУД: в рамках всех логопедических занятий планируется организационный момент для успешного восприятия и воспроизведения информации Регулятивные УУД: целеполагание и постановка учебной задачи, наличие заданий, направленных на получение нового, Примерное календарно-тематическое планирование
Блок четвёртый Прогнозируемые результаты Социальный компонент «Язык и речевая практика» (Концепция специального ФГОС для детей с ОВЗ)
Блок пятый Система отслеживания и оценивания результатов КИМ
Блок шестой литература
Блок седьмой Приложение 7.1 Диагностика 7.2 КИМ 7.3 Маршрут индивидуальных занятий
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги позвольте представить новый продукт, в виде авторской адаптированной педагогической разработки «Программа логопедечского сопровождения учащихся 1-4 классов общеобразовательного учреждения».
При составлении содержания данной программы были использованы рекомендации ЦРО г.Братска и сегодня, рекомендуемые звенья разработки мы представляем, в форме кирпичных блоков, от качества и наполняемости, которых зависит насколько действенно и продуктивно будет коррекционное сопровождение.
Некоторые блоки рассмотрим более подробно.
1 .Блок – это пояснительная записка, именно в ней раскрывается, вся новизна и актуальность разработки, цели и задачи. (более подробно вы можете рассмотреть их в брошюрке).
Необходимо отметить, что впервые, в одной программе представлены все виды речевых нарушений для обучающихся (6-10 лет), т.е. весь период логопедического сопровождения общеобразовательной школы. Если вернуться к нашему строительству, то можно изобразить, как мы к этому шли. Изначально все работали по календарно-тематическим планам, затем согласно стандартам второго поколения мы были вынуждены на основе планов составить программы. Ну а впоследствии, мы собрали все материалы в одну методическую разработку. Напоминаю, утвержденных аналогов нет.
2. Блок – Это содержание программы
Этапы реализации программы коррекционной работы,
Направления коррекционной работы
Характеристика отклонений в речевом развитии и нарушений письма обучающихся общеобразовательной школы и основные направления,
Перспективный план работы с группами учащихся с патологией устной и письменной речи.
3. Блок - Примерное календарно-тематическое планирование. Это как раз и есть наши отдельные кирпичики, только в новом наполнении. (слайд)
4. Блок - Результат. Что касается результатов, то нам их диктует стандарт.
В результате реализации программы коррекционной работы учителя–логопеда на ступени начального общего образования у обучающихся с речевым патологиями, согласно концепции специального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья решается социальный компонент «Язык и речевая практика».
5 Блок – Измерительный материал. При составлении контрольно-измерительных материалов использованы «Программно - методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками» Козыревой Л.М., позже планируется некоторые изменения, дополнения.
6.Блок – Литература
7.Блок – Приложение
Обратите внимание на приложение, которое раскрывает нам диагностику письменной и устной речи, контрольно-измерительный материал и индивидуальную работу по преодолению речевых дефектов. С помощью данного приложения легко составить индивидуальный маршрут.
Данная программа может стать настольной книгой для начинающего логопеда, а для опытного - опорой при составлении своих календарно-тематических планирований.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО
Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся 3-4- классов, имеющих нарушения письменной речи
Календарно-тематическое планирование логопедического оспровождения учащихся 3-4- классов...
Программа логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ 1-4 классов
Настоящая программа написана с учётом особенностей речевых и психических нарушений школьников с ОВЗ, а также комплексного подхода к их коррекции. Планирование рассчитано на учащихся 1-4 классов с ОВЗ ...
Логопедическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы.
Логопедическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы....
Авторская программа логопедических занятий для 2-3 классов общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа логопедических занятий разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у м...
Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции»
Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции» Занятие с использова...
Коррекционно-развивающие программы логопедического сопровождения учащихся МАОУ "Средняя школа № 3"
Представлены варианты 7.1; 7.2 адаптированных логопедических программ для обучающихся начальной школы и вариант 7 для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития; программы для коррекции...