Звуко-слоговой анализ слов разной структуры с использованием схем
учебно-методическое пособие (1 класс) по теме
Представлен речевой материал, направленный на формирование и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_dlya_zvukovogo_analiza.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слова для полного звуко-слогового анализа с использованием схем.
Многие взрослые ошибочно полагают, что для грамотного письма ребенку необходимо только знание букв. Однако, чтобы в письменной форме передать устную речь, школьнику прежде всего следует представлять количество звуков в слове и их последовательность, то есть овладеть ЗВУКОВЫМ АНАЛИЗОМ.
Представлен речевой материал, направленный на формирование и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста.
При работе ребёнку предлагается следующая последовательность выполнения заданий:
- Послушай, как звучит слово. Н-р: МАК.
- Повтори это слово.
- Определи количество слогов в названии предмета, начерти схему слова.
- Произнеси слово протяжно, так, чтобы слышать звуки.
- Начерти схему слова, последовательно выделяя каждый звук и обозначая его символом.
- Выдели и запиши ударную гласную каждого слова.
Выполнение звукового анализа слов в данной последовательности помогут детям сделать первый, доступный и уверенный шаг на пути к усвоению письменной речи.
1 группа слов (односложные слова, состоящие из закрытого слога):
СХЕМА
бак, бык, бок, вар, вол, ваш, гол, гам, гул, дар, дым, дом, душ, жук, зал, ком, кот, лом, лак, лук, мак, мыл, нос, наш, пар, пух, пол, рак, рот, сам, сок, сон, сыр, сын, ток, тук, хор, шум, жар.
2 группа (двусложные слова, состоящие из открытых слогов):
СХЕМА
ванна, ваза, вата, вазы, губы, жара, жаба, зубы, куры, каша, козы, каша, лапа, Луша, Лара, луна, Лора, Маша, мама, мука, ноги, норы, ноша, наша, Паша, пары, папа, рама, роза, раки, розы, рыбы, рана, рука, сады, совы, супы, Саша, сода, сушу, тазы, Тома, шары, шуба, Шура, шаги.
3 группа (двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов): СХЕМА
банан, баран, батон, вагон, гамак, газон, дымок, диван, дубок, запах, замок, забор, завал, загон, загар, кулак, кусок, кивок, камыш, кабан, казак, лаваш, пушок, насос, рыбак, рывок, судак, салат, сынок, табун, халат, шалаш, шумим, шуруп, шалун, шагал.4 группа (двусложные слова со стечением согласных звуков на стыке слогов): СХЕМА
банка, булка, банты, вафли, горка, галка, гонка, Жучка, зайка, корка, каска, карта, кукла, кошка, лапша, мышка, мушка, марка, маска, майка, мойка, ночка, норка, парта, пышка, пушка, палка, полка, паста, кофта, кусты, ранка, санки, сушка, сосны, туфли, тапки, тайна, точка, форма, халва, чашка.
5 группа (двусложные слова со стечением согласных звуков в начале): СХЕМА
блуза, грозы, врачи, враги, груша, знаки, знали, брала, Клава, крыса, крыша, круги, краны, пруды, труды, рвали, тросы, трусы, травы, трубы, тропы, стоны, слива, спица, стужа, стали, споры, Слава, скала, спина, шкафы, школа, штука, шкура, шпага, шпалы.
6 группа (односложные слова со стечением согласных звуков):
СХЕМЫ
болт, брат, брал, бант, блок, волк, врун, воск, гром, грач, двор, драп, ждал, звал, знал, крот, корм, квас, куст, клок, лифт, лист, мост, мрак, план, край, клык, парк, порт, прут, писк, пуск, рост, рвал, сорт, стол, стул, стон, смотр, сноп-, спор, спорт, стук, стоп, торт, трос, тост, трон, холм, флот, шкаф, шарф, шрам, шланг, штык, штамп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Конспект логопедического занятия по теме "Сравнение семизвучных слов разной звуко-слоговой структуры".
Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии на школьном логопункте....
Дидактический материал для занятий по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова
Чтобы проанализировать слово, ребенок должен удержать его в памяти, распределить свое внимание между различными звуковыми элементами, сосредоточиться на определении позиции звука в ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР I И II УРОВНЕЙ.
Работа над звуко-слоговой структурой слова - есть необходимое условие формирования внятной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Данная статья посвящена вопросам коррекционной работы над звукослоговой структурой слова у детей с нарушениями речи, поэтапному коррекционно-логопедическому воздействию....
Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры
Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса на тему: "Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры"...
Тема: «Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов различной звуко-слоговой структуры»
Цели:Образовательная: закрепление навыков звукового анализа и синтеза.Развивающая: развитие фонематического восприятия, слуховой и зрительной памяти, внимания.Воспитательная: развитие умения...