Главные вкладки
Черкашина Светлана Ивановна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекция устной и письменной речи, выработка диафрагмально - релаксационного типа дыхания у младших школьников.
Увлечения: Путешествия, чтение художественной литературы, театр.
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Сургут
Место работы: МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева А.Н.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherkashina-svetlana-ivanovnaУча других, учимся сами.
Логопед - одна из наиболее важных социальных профессий. Логопеды стремятся помочь своим пациентам, подарить им радость красивой речи. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Хороший логопед – это грамотная, чистая и выразительная речь детей, это доброжелательные, благодарные слова родителей, это тесное сотрудничество и сопереживание в преодолении имеющихся трудностей. Учитель - логопед, исправляя речевые нарушения у ребёнка, помогает ему поверить в свои силы и способности. Учит не бояться чувствовать себя комфортно и уверенно в любой жизненной ситуации, потому что это очень важно - уметь говорить! Ребёнок получает возможность стать успешным учеником и успешным человеком.
О себе
Работаю учителем - логопедом в МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А.Н. Стаж педагогической работы – 25 лет. После окончания Таганрогского Государственного педагогического института 14 лет работала учителем русского языка и литературы. Работа была интересная, творческая, но я всегда мечтала попробовать свои силы в другой области педагогики. Проработав много лет в школе, убедилась, что огромному количеству ребят требуется квалифицированная помощь учителя – логопеда. Параллельно с работой последовали годы обучения в Санкт- Петербургском институте специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга на факультете – логопедия. Сейчас занимаюсь коррекцией речевых нарушений: учу детей говорить и писать красиво, грамотно. Основная цель моей работы - логопедическое сопровождение детей младшего школьного возраста, имеющих проблемы в развитии устной и письменной речи. Очень приятно слышать результат своей работы: когда в нашу школу поступают дети с нарушением звукопроизношения, а после занятий с логопедом выходят с чистой речью. Чтобы мои занятия были интересными, занимательными, применяю разнообразные формы и методы коррекционной работы. На занятиях с детьми я всегда стараюсь создать хорошее настроение ученикам. Непринужденная атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка, создает атмосферу творчества и взаимопонимания. Наметившаяся в последнее время тенденция увеличения числа детей, имеющих речевую патологию, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Мне в этом помогают уроки «БОС - Здоровье. Дыхание 2.12». Эти уроки основаны на применении современной оздоровительной технологии биологической обратной связи (БОС), обучающей человека навыкам правильного дыхания. После выработки диафрагмально-релаксационного типа дыхания максимально сокращается период постановки и автоматизации звукопроизношения у детей. В 2006 году проходила курсы повышения квалификации при "Институте биологической обратной связи" в г. Санкт-Петербурге, на основании которых получила возможность работы на приборах и компьютерных аппаратно-программных комплексах биологической обратной связи. Успешно пользуюсь полученными знаниями с 2006 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Е.И.Ильина «Четвёртая высота», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», А. Бруштейн «Дорога уходит в даль».
Мой взгляд на мир
К людям надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.
Мои достижения
Почетная грамота Департамента образования администрации г. Сургута. 2009 г.
Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры. 2012 г.
Моё портфолио
Регулярно повышаю уровень профессионального мастерства: работаю над самообразованием, изучаю новинки педагогической литературы, знакомлюсь с новыми технологиями коррекционной работы и использую их в работе. Свое электронное портфолио я создаю для того, чтобы общаться и делиться опытом работы с коллегами. Хочется узнать мнение и отзывы о своих разработках. Познакомиться и поделиться с педагогами опытом, узнать что-то новое для себя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Автоматизация звуков Л, Ль в стихах и скороговорках по книге Т.А Куликовской «Люлим в стихах»
- Автоматизация звуков Р, Рь в стихах и скороговорках по книге Т.А Куликовской "Язычок рычит"
- Дидактическая игра "Звуковые бусы"
- Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха
- Использование ребусов в логопедической работе
- Использование ребусов при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
- Стендовый урок "Слоги. Слоговой анализ слов"