Черкашина Светлана Ивановна

Сайт учителя-логопеда

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдания.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция устной и письменной речи, выработка диафрагмально - релаксационного типа дыхания у младших школьников.

Увлечения: Путешествия, чтение художественной литературы, театр.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Сургут

Место работы: МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева А.Н.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherkashina-svetlana-ivanovna
Уча других, учимся сами.
Сенека

Логопед - одна из наиболее важных социальных профессий. Логопеды стремятся помочь своим пациентам, подарить им радость красивой речи. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Хороший логопед – это грамотная, чистая и выразительная речь детей, это доброжелательные, благодарные слова родителей, это тесное сотрудничество и сопереживание в преодолении имеющихся трудностей. Учитель - логопед, исправляя речевые нарушения у ребёнка, помогает ему поверить в свои силы и способности. Учит не бояться чувствовать себя комфортно и уверенно в любой жизненной ситуации, потому что это очень важно - уметь говорить! Ребёнок получает возможность стать успешным учеником и успешным человеком.

О себе

Работаю  учителем - логопедом в МБОУ СОШ № 8 им.  Сибирцева  А.Н. Стаж педагогической работы – 25 лет. После окончания Таганрогского  Государственного педагогического института  14 лет  работала   учителем русского языка и литературы. Работа была интересная, творческая, но я всегда мечтала  попробовать свои силы  в другой области педагогики. Проработав много лет в школе, убедилась, что огромному количеству ребят требуется квалифицированная помощь учителя – логопеда. Параллельно  с работой  последовали годы обучения в  Санкт- Петербургском институте специальной педагогики и психологии  им. Р. Валленберга  на  факультете  – логопедия. Сейчас занимаюсь коррекцией речевых нарушений: учу  детей говорить и писать  красиво, грамотно. Основная цель моей работы  - логопедическое сопровождение детей  младшего школьного  возраста, имеющих проблемы в развитии устной и письменной речи.  Очень приятно слышать результат своей работы: когда в нашу школу поступают дети с нарушением звукопроизношения, а после занятий с логопедом выходят с чистой речью. Чтобы мои занятия были интересными, занимательными, применяю разнообразные формы и методы коррекционной работы. На занятиях с детьми я всегда стараюсь создать хорошее настроение ученикам. Непринужденная атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка, создает атмосферу творчества и взаимопонимания. Наметившаяся в последнее время тенденция  увеличения числа детей, имеющих речевую патологию, диктует необходимость поиска  механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Мне в этом помогают уроки «БОС - Здоровье. Дыхание 2.12».  Эти уроки основаны  на применении  современной  оздоровительной  технологии биологической обратной связи  (БОС), обучающей человека навыкам правильного дыхания. После выработки диафрагмально-релаксационного типа дыхания  максимально сокращается  период постановки  и автоматизации звукопроизношения  у детей.  В 2006 году проходила курсы повышения квалификации при "Институте биологической обратной связи" в  г. Санкт-Петербурге,  на основании которых получила возможность работы на приборах и компьютерных аппаратно-программных комплексах биологической обратной связи. Успешно пользуюсь полученными знаниями с 2006 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Е.И.Ильина «Четвёртая высота», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», А. Бруштейн  «Дорога уходит  в даль».

Мой взгляд на мир

К людям надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.

Мои достижения

Почетная грамота Департамента образования администрации г. Сургута. 2009 г.

Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры. 2012 г.

Моё портфолио

Регулярно  повышаю  уровень  профессионального  мастерства: работаю над самообразованием,  изучаю новинки  педагогической литературы, знакомлюсь с новыми технологиями коррекционной работы и использую их в работе. Свое электронное портфолио я создаю для того, чтобы общаться и делиться опытом работы с коллегами. Хочется узнать мнение и отзывы о своих разработках. Познакомиться и поделиться с педагогами опытом, узнать что-то новое для себя.

Добавить грамоту в портфолио