Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи c группой НЧП, обусловленное НВОНР на тему «Обучение составлению рассказа- описания с опорой на картинку»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_svyaznaya_rech.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи c группой НЧП, обусловленное ОНР на тему «Обучение составлению рассказа- описания с опорой на картинку» (1 класс)
Цель: учить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Времена года: весна»;
- формировать умения составлять предложения и устанавливать
последовательность предложений в тексте;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить формировать грамматические связи в предложении;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
- уточнять временную последовательность месяцев года;
- развивать пространственные представления;
- развивать фонетические процессы (анализ, синтез, восприятие);
- развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);
- развивать навыки самоконтроля.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, к родному краю;
- учить работать в коллективе.
Оборудование: картинка с временем года «Весна», картинки с признаками весны, фланелеграф, опорная схема с вопросами.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- А какой месяц? (апрель)
- А как вы догадались, что сейчас весна? Что нам подсказывает, что это весна? (солнце светит, набухают почки на деревьях, птицы поют)
2. Основная часть
- Послушайте стихотворение:
Полюбуйся, она наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро птицы к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
Беседа по стихотворению
- Ребята, скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)
- Как вы догадались, что о весне? О каких признаках весны говорилось в этом стихотворении? (ручьи по оврагам шумят и т.д.)
Работа по картине «Весна»
- Ребята, посмотрите на картину. Какое на ней изображено время года? (весна)
- По каким признакам вы догадались, что это весна? (дети перечисляют признаки, глядя на картинку)
Физкультминутка
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)
- Сядет тот, кто выберет правильное выражение:
Осень после зимы, или зима после осени.
Весна после зимы, или зима после весны.
Осень перед зимой, или зима перед осенью.
Зима перед весной, или весна перед зимой.
- Скажите, ребята, а мы могли бы сами составить такую картинку?
- А что нам для этого нужно? Нам нужны картинки с признаками весны.
(солнышко, облака, зайчик, цветочки и т.д.)
Работа по составлению картинки с план-схемой:
1. Что за время года изображено на картинке?
2. Что на небе весной ярко светит и греет?
3. Кто поплыли по небу?
4. Снег начал таять и побежали звонкие…..
5. Кто проснулся после зимней спячки?
6. Что произошло с деревьями?
7. Кто появился на первой зеленой травке?
8. Кто прилетел из жарких стран и стал вить гнезда?
9. Чем занимаются ребята?
10. А кого пускает мальчик?
11. Ребята рады приходу весны?
- Вот и получилась у нас весенняя картинка.
- А теперь, ребята, давайте попробуем составить рассказ к получившейся картинке. Придумаем название к рассказу.
Приход весны.
Наступила весна. Выглянуло ласковое, тёплое солнышко и стало пригревать землю. По небу поплыли голубые облака. Снег начал таять и побежали весёлые, говорливые ручейки. После зимней спячки из берлоги вышел медведь. На земле появилась первая зелёная трава и первые весенние цветы: подснежники, одуванчики, мать-мачеха. На деревьях набухли почки и распустились маленькие светло-зелёные листочки. Из тёплых стран прилетели птицы и стали кружить в небе и вить гнёзда на деревьях. Ещё прилетели скворцы и поселились в скворечнике, который смастерили ребята. Маша и Рома надели лёгкую весеннюю одежду и пошли сажать дерево. Ребята любовалась первыми весенними цветами и проснувшейся красивой бабочкой, а мальчик Костя пускал в ручейке бумажные кораблики. Дети были рады весне.
- Скажите, ребята, у нас получился рассказ по картинке?
3. Итог занятия
- О каком времени года мы сегодня на занятии говорили?
- Что мы учились составлять?
- Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи по теме «День 8 Марта» с использованием конструктора «Тико»
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Расширение представлений о празднике «8 марта»...
Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе на тему "Осень"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР на тему "Осень"...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для обучающихся 3-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Берёза – символ России»
В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку уви...
Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи у младших школьников с ФФНР и ОНР "Обучение составлению рассказа с опорой на картинку"
Данное логопедическое занятие направлено на развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с различными речевыми нарушениями (ФФНР, ОНР и НВОНР). Одновременно идет отработка поставленного з...