Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи c группой НЧП, обусловленное НВОНР на тему «Обучение составлению рассказа- описания с опорой на картинку»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Хаджинова Екатерина Павловна
Цель: учить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку.
 
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Времена года: весна»;
- формировать умения составлять предложения и устанавливать
последовательность предложений в тексте;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить формировать грамматические связи в предложении;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
 
Коррекционно-развивающие:
- уточнять временную последовательность месяцев  года;
- развивать пространственные представления;
- развивать фонетические процессы (анализ, синтез, восприятие);
- развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);
- развивать навыки самоконтроля.
 
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, к родному краю;
- учить работать в коллективе.
 
Оборудование: картинка с временем года «Весна», картинки с признаками весны, фланелеграф, опорная схема с вопросами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_svyaznaya_rech.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи c группой НЧП, обусловленное ОНР на тему «Обучение составлению рассказа- описания с опорой на картинку» (1 класс)

Цель: учить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Времена года: весна»;

- формировать умения составлять предложения и устанавливать

последовательность предложений в тексте;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- учить формировать грамматические связи в предложении;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

- уточнять временную последовательность месяцев  года;

- развивать пространственные представления;

- развивать фонетические процессы (анализ, синтез, восприятие);

- развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);

- развивать навыки самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, к родному краю;

- учить работать в коллективе.

Оборудование: картинка с временем года «Весна», картинки с признаками весны, фланелеграф, опорная схема с вопросами.

Ход занятия

1.        Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- А какой месяц? (апрель)

- А как вы догадались, что сейчас весна? Что нам подсказывает, что это весна? (солнце светит, набухают почки на деревьях, птицы поют) 

2. Основная часть

- Послушайте стихотворение:

Полюбуйся, она наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро птицы к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

Беседа по стихотворению

- Ребята, скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)

- Как вы догадались, что о весне? О каких признаках весны говорилось в этом стихотворении? (ручьи по оврагам шумят и т.д.)

Работа по картине «Весна»

- Ребята, посмотрите на картину. Какое на ней изображено время года? (весна)

- По каким признакам вы догадались, что это весна? (дети перечисляют признаки, глядя на картинку)

Физкультминутка

Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)

- Сядет тот, кто выберет правильное выражение:
Осень после зимы, или зима после осени.

Весна после зимы, или зима после весны.

Осень перед зимой, или зима перед осенью.

Зима перед весной, или весна перед зимой.

- Скажите, ребята, а мы могли бы сами составить такую картинку?

- А что нам для этого нужно? Нам нужны картинки с признаками весны.

(солнышко, облака, зайчик, цветочки и т.д.)

 Работа по составлению картинки с план-схемой:

1. Что за время года изображено на картинке?

2. Что на небе весной ярко светит и греет?

3. Кто поплыли по небу?

4. Снег начал таять и побежали звонкие…..

5. Кто проснулся после зимней спячки?

6. Что произошло с деревьями?

7. Кто появился на первой зеленой травке?

8. Кто прилетел из жарких стран и стал вить гнезда?

9. Чем занимаются ребята?

10. А кого пускает мальчик?

11. Ребята рады приходу весны?

- Вот и получилась у нас  весенняя картинка.

- А теперь, ребята, давайте попробуем составить рассказ к получившейся картинке. Придумаем название к рассказу.

Приход весны.

Наступила весна. Выглянуло ласковое, тёплое солнышко и стало пригревать землю. По небу поплыли голубые облака. Снег начал таять и побежали весёлые, говорливые ручейки. После зимней спячки из берлоги вышел медведь.  На земле появилась первая зелёная трава и первые весенние цветы: подснежники, одуванчики, мать-мачеха. На деревьях набухли почки и распустились маленькие светло-зелёные листочки. Из тёплых стран прилетели птицы и стали кружить в небе и вить гнёзда на деревьях. Ещё прилетели скворцы и поселились в скворечнике, который смастерили ребята. Маша и Рома надели лёгкую весеннюю одежду и пошли сажать дерево. Ребята любовалась первыми весенними цветами и проснувшейся красивой бабочкой, а мальчик Костя пускал в ручейке бумажные кораблики. Дети были рады весне.

- Скажите, ребята, у нас получился рассказ по картинке?

3.        Итог занятия

- О каком времени года мы сегодня на занятии говорили?

- Что мы учились составлять?

- Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи по теме «День 8 Марта» с использованием конструктора «Тико»

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Расширение представлений о празднике «8 марта»...

Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе на тему "Осень"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР на тему "Осень"...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для обучающихся 3-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Берёза – символ России»

В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку уви...

Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи у младших школьников с ФФНР и ОНР "Обучение составлению рассказа с опорой на картинку"

Данное логопедическое занятие направлено на развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с различными речевыми нарушениями (ФФНР, ОНР и НВОНР). Одновременно идет отработка поставленного з...