Памятка учителю.
методическая разработка по логопедии по теме
ГБОУ ЦО №1490 СВОУО г.Москвы
Учитель-логопед Морозова Т.И.
Памятка учителю.
Если в классе есть учащиеся с нарушениями речи.
· Очень важны: дисциплина, порядок, точность.
· Задавая вопросы и делая замечания, называйте ученика по имени.
· Разрешайте ученику задавать Вам вопросы, если он не понял объяснения или инструкции к заданию.
· Сопровождайте свои слова действиями, иногда жестами, прикосновениями.
· Почерк учителя на доске должен быть чётким, разборчивым. Если даёте задания на карточках, делайте шрифт крупнее.
· Дети с нарушениями речи всегда будут медлительнее других. Дайте им дополнительное время.
· Дети с нарушениями речи имеют всегда повышенную утомляемость.
Им нужно давать меньший объём работы. Давайте им заранее ознакомиться с материалом по чтению, ОКМ.
· Не завышайте требования к письму. Будьте лояльны к почерку, к отступлению клеточек, строк. Оценивайте правильность работы.
· Используйте памятки, схемы, наглядные пособия.
· Старайтесь всегда произносить вслух то, что пишете на доске.
· Учите ребёнка с нарушениями речи самостоятельности, поощряйте его попытки что-либо сделать самостоятельно.
· Разрешайте ученику подходить со своего места ближе с доске, если у него плохое зрение.
· Учите ребёнка использовать закладки в учебнике, чтобы легче было найти нужную информацию.
· Важно знать о наличии хронических заболеваний у детей, которые мешают им полноценно усваивать учебный материал. Дети с нарушениями речи имеют повышенную утомляемость и эмоциональную неустойчивость.
· Часто дети имеют нестабильный уровень успеваемости, что связано с их соматическим состоянием. Это отражается на их учебной деятельности, работоспособности.
· Важно помнить, что дети с нарушениями речи чувствительны к любому дискомфорту(холод, перегревание, шум, метеоусловия), и тогда их работоспособность резко снижается.
· Учитель при беседе с родителями должен обладать большим тактом, быть доброжелательным и очень осторожно давать совет родителям обратиться с ребёнком к логопеду.
· Необходимо привлекать ученика с нарушениями речи к участию в жизни класса, школы, занятиям в кружках и секциях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-tptv-_tgtztvto.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦО №1490 СВОУО г.Москвы
Учитель-логопед Морозова Т.И.
Памятка учителю.
Если в классе есть учащиеся с нарушениями речи.
- Очень важны: дисциплина, порядок, точность.
- Задавая вопросы и делая замечания, называйте ученика по имени.
- Разрешайте ученику задавать Вам вопросы, если он не понял объяснения или инструкции к заданию.
- Сопровождайте свои слова действиями, иногда жестами, прикосновениями.
- Почерк учителя на доске должен быть чётким, разборчивым. Если даёте задания на карточках, делайте шрифт крупнее.
- Дети с нарушениями речи всегда будут медлительнее других. Дайте им дополнительное время.
- Дети с нарушениями речи имеют всегда повышенную утомляемость.
Им нужно давать меньший объём работы. Давайте им заранее ознакомиться с материалом по чтению, ОКМ.
- Не завышайте требования к письму. Будьте лояльны к почерку, к отступлению клеточек, строк. Оценивайте правильность работы.
- Используйте памятки, схемы, наглядные пособия.
- Старайтесь всегда произносить вслух то, что пишете на доске.
- Учите ребёнка с нарушениями речи самостоятельности, поощряйте его попытки что-либо сделать самостоятельно.
- Разрешайте ученику подходить со своего места ближе с доске, если у него плохое зрение.
- Учите ребёнка использовать закладки в учебнике, чтобы легче было найти нужную информацию.
- Важно знать о наличии хронических заболеваний у детей, которые мешают им полноценно усваивать учебный материал. Дети с нарушениями речи имеют повышенную утомляемость и эмоциональную неустойчивость.
- Часто дети имеют нестабильный уровень успеваемости, что связано с их соматическим состоянием. Это отражается на их учебной деятельности, работоспособности.
- Важно помнить, что дети с нарушениями речи чувствительны к любому дискомфорту(холод, перегревание, шум, метеоусловия), и тогда их работоспособность резко снижается.
- Учитель при беседе с родителями должен обладать большим тактом, быть доброжелательным и очень осторожно давать совет родителям обратиться с ребёнком к логопеду.
- Необходимо привлекать ученика с нарушениями речи к участию в жизни класса, школы, занятиям в кружках и секциях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка учителям, набирающим 1 класс
В памятке даны рекомендации молодым педагогам, набирающим 1 класс, на основе САНПИНа, Закона об образовании ....
Памятка учителю начальных классов
Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих речевые нарушения....
Памятка учителю начальной школы .
ПАмятка для учителей начальной школы при работе с учениками и решение проблем обучения....
Памятка учителю по формированию положительной мотивации к учению
Данная памятка - результат подготовки к тематическому педагогическому совету - подборка конкретных рекомендаций по актуальной проблеме формированию положительной мотивации к учению....
Памятка учителю, обобщающему свой педагогический опыт
Основы обобщения педагогического опыта (принципы, направление, источники, продуктивность, организация самообразования)....
Памятка учителю по работе с трудными подростками
Рекомендации учителю по работе с "трудными детьми"...
Памятка учителям начальной школы
Памятка для учителей начлаьных классов! Напоминалка в оформлении рабочих тетрадей, орфографический режим в тетрадях. Критерии выставление отметок за диктант, за словарный диктант....