Памятка учителю.
методическая разработка по логопедии по теме

Морозова Татьяна Игоревна

 

ГБОУ ЦО №1490 СВОУО г.Москвы

Учитель-логопед Морозова Т.И.

 

Памятка учителю.

 

Если в классе есть учащиеся с нарушениями речи.

 

·        Очень важны: дисциплина, порядок, точность.

 

·        Задавая вопросы и делая замечания, называйте ученика по имени.

 

 

·        Разрешайте ученику задавать Вам вопросы, если он не понял объяснения или инструкции к заданию.

 

·        Сопровождайте свои слова действиями, иногда жестами, прикосновениями.

 

 

·        Почерк учителя на доске должен быть чётким, разборчивым. Если даёте задания на карточках, делайте шрифт крупнее.

 

·        Дети с нарушениями речи всегда будут медлительнее других. Дайте им дополнительное время.

 

 

·        Дети с нарушениями речи имеют всегда повышенную утомляемость.

Им нужно давать меньший объём работы. Давайте им заранее ознакомиться с материалом по чтению, ОКМ.

 

·        Не завышайте требования к письму. Будьте лояльны к почерку, к отступлению клеточек, строк. Оценивайте правильность работы.

·        Используйте памятки, схемы, наглядные пособия.

 

·        Старайтесь всегда произносить вслух то, что пишете на доске.

 

 

·        Учите ребёнка с нарушениями речи самостоятельности, поощряйте его попытки что-либо сделать самостоятельно.

 

·        Разрешайте ученику подходить со своего места  ближе с доске, если у него плохое зрение.

·        Учите ребёнка использовать закладки в учебнике, чтобы легче было найти нужную информацию.

 

·        Важно знать о наличии хронических заболеваний у детей, которые мешают им полноценно усваивать учебный материал. Дети с нарушениями речи имеют повышенную утомляемость и эмоциональную неустойчивость.

 

 

·        Часто дети имеют нестабильный уровень успеваемости, что связано с их соматическим состоянием. Это отражается на их учебной деятельности,  работоспособности.

 

·        Важно помнить, что дети с нарушениями речи чувствительны к любому дискомфорту(холод, перегревание, шум, метеоусловия), и тогда их работоспособность резко снижается.

 

 

·        Учитель при беседе с родителями должен обладать большим тактом, быть доброжелательным и очень осторожно давать совет родителям обратиться с ребёнком к логопеду.

 

·        Необходимо привлекать ученика с нарушениями речи к участию в жизни класса, школы, занятиям в кружках и секциях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-tptv-_tgtztvto.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦО №1490 СВОУО г.Москвы

Учитель-логопед Морозова Т.И.

Памятка учителю.

Если в классе есть учащиеся с нарушениями речи.

  • Очень важны: дисциплина, порядок, точность.

  • Задавая вопросы и делая замечания, называйте ученика по имени.

  • Разрешайте ученику задавать Вам вопросы, если он не понял объяснения или инструкции к заданию.

  • Сопровождайте свои слова действиями, иногда жестами, прикосновениями.

  • Почерк учителя на доске должен быть чётким, разборчивым. Если даёте задания на карточках, делайте шрифт крупнее.

  • Дети с нарушениями речи всегда будут медлительнее других. Дайте им дополнительное время.

  • Дети с нарушениями речи имеют всегда повышенную утомляемость.

Им нужно давать меньший объём работы. Давайте им заранее ознакомиться с материалом по чтению, ОКМ.

  • Не завышайте требования к письму. Будьте лояльны к почерку, к отступлению клеточек, строк. Оценивайте правильность работы.
  • Используйте памятки, схемы, наглядные пособия.

  • Старайтесь всегда произносить вслух то, что пишете на доске.

  • Учите ребёнка с нарушениями речи самостоятельности, поощряйте его попытки что-либо сделать самостоятельно.

  • Разрешайте ученику подходить со своего места  ближе с доске, если у него плохое зрение.
  • Учите ребёнка использовать закладки в учебнике, чтобы легче было найти нужную информацию.

  • Важно знать о наличии хронических заболеваний у детей, которые мешают им полноценно усваивать учебный материал. Дети с нарушениями речи имеют повышенную утомляемость и эмоциональную неустойчивость.

  • Часто дети имеют нестабильный уровень успеваемости, что связано с их соматическим состоянием. Это отражается на их учебной деятельности,  работоспособности.

  • Важно помнить, что дети с нарушениями речи чувствительны к любому дискомфорту(холод, перегревание, шум, метеоусловия), и тогда их работоспособность резко снижается.

  • Учитель при беседе с родителями должен обладать большим тактом, быть доброжелательным и очень осторожно давать совет родителям обратиться с ребёнком к логопеду.

  • Необходимо привлекать ученика с нарушениями речи к участию в жизни класса, школы, занятиям в кружках и секциях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителям, набирающим 1 класс

В памятке даны рекомендации молодым педагогам, набирающим 1 класс, на основе САНПИНа, Закона об образовании ....

Памятка учителю начальных классов

Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих речевые нарушения....

Памятка учителю начальной школы .

ПАмятка для учителей начальной школы при работе с учениками и решение проблем обучения....

Памятка учителю по формированию положительной мотивации к учению

Данная памятка - результат подготовки к тематическому педагогическому совету - подборка конкретных рекомендаций по актуальной проблеме формированию положительной мотивации к учению....

Памятка учителю, обобщающему свой педагогический опыт

Основы обобщения педагогического опыта (принципы, направление, источники, продуктивность, организация самообразования)....

Памятка учителю по работе с трудными подростками

Рекомендации учителю по работе с "трудными детьми"...

Памятка учителям начальной школы

Памятка для учителей начлаьных классов! Напоминалка в  оформлении рабочих тетрадей, орфографический режим в  тетрадях. Критерии выставление отметок за диктант, за словарный диктант....