Памятка учителю начальной школы .
материал (2 класс) по теме

  Меняева Ольга Михайловна

ПАмятка для учителей начальной школы при работе с учениками и решение проблем обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_uchitelyu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

.

Памятка учителю.

Если в классе есть учащиеся с нарушениями речи.

  • Очень важны: дисциплина, порядок, точность.

  • Задавая вопросы и делая замечания, называйте ученика по имени.

  • Разрешайте ученику задавать Вам вопросы, если он не понял объяснения или инструкции к заданию.

  • Сопровождайте свои слова действиями, иногда жестами, прикосновениями.

  • Почерк учителя на доске должен быть чётким, разборчивым. Если даёте задания на карточках, делайте шрифт крупнее.

  • Дети с нарушениями речи всегда будут медлительнее других. Дайте им дополнительное время.

  • Дети с нарушениями речи имеют всегда повышенную утомляемость.

Им нужно давать меньший объём работы. Давайте им заранее ознакомиться с материалом по чтению, ОКМ.

  • Не завышайте требования к письму. Будьте лояльны к почерку, к отступлению клеточек, строк. Оценивайте правильность работы.
  • Используйте памятки, схемы, наглядные пособия.

  • Старайтесь всегда произносить вслух то, что пишете на доске.

  • Учите ребёнка с нарушениями речи самостоятельности, поощряйте его попытки что-либо сделать самостоятельно.

  • Разрешайте ученику подходить со своего места  ближе с доске, если у него плохое зрение.
  • Учите ребёнка использовать закладки в учебнике, чтобы легче было найти нужную информацию.

  • Важно знать о наличии хронических заболеваний у детей, которые мешают им полноценно усваивать учебный материал. Дети с нарушениями речи имеют повышенную утомляемость и эмоциональную неустойчивость.

  • Часто дети имеют нестабильный уровень успеваемости, что связано с их соматическим состоянием. Это отражается на их учебной деятельности,  работоспособности.

  • Важно помнить, что дети с нарушениями речи чувствительны к любому дискомфорту(холод, перегревание, шум, метеоусловия), и тогда их работоспособность резко снижается.

  • Учитель при беседе с родителями должен обладать большим тактом, быть доброжелательным и очень осторожно давать совет родителям обратиться с ребёнком к логопеду.

  • Необходимо привлекать ученика с нарушениями речи к участию в жизни класса, школы, занятиям в кружках и секциях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья учителя начальной школы Калугиной Т.Г. Охранительный педагогический режим учебного процесса в начальной школе.

Статья Калугиной Т.Г. содержит практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. .В их основе - многолетний опыт работы учителя  с детьми с особыми о...

Памятка для учителя начальной школы

В последнее время возросло количество детей с проблемами письма и чтения. Материал памятки поможет учителям в работе с детьми....

Памятка учителю начальных классов

Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих речевые нарушения....

Памятка для учителей начальной школы

Как готовиться и проводить уроки в начальной школе. Анализ проведенного урока....

Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

Памятка учителям начальной школы

Памятка для учителей начлаьных классов! Напоминалка в  оформлении рабочих тетрадей, орфографический режим в  тетрадях. Критерии выставление отметок за диктант, за словарный диктант....