Памятка учителю начальной школы .
материал (2 класс) по теме
ПАмятка для учителей начальной школы при работе с учениками и решение проблем обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_uchitelyu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Памятка учителю.
Если в классе есть учащиеся с нарушениями речи.
- Очень важны: дисциплина, порядок, точность.
- Задавая вопросы и делая замечания, называйте ученика по имени.
- Разрешайте ученику задавать Вам вопросы, если он не понял объяснения или инструкции к заданию.
- Сопровождайте свои слова действиями, иногда жестами, прикосновениями.
- Почерк учителя на доске должен быть чётким, разборчивым. Если даёте задания на карточках, делайте шрифт крупнее.
- Дети с нарушениями речи всегда будут медлительнее других. Дайте им дополнительное время.
- Дети с нарушениями речи имеют всегда повышенную утомляемость.
Им нужно давать меньший объём работы. Давайте им заранее ознакомиться с материалом по чтению, ОКМ.
- Не завышайте требования к письму. Будьте лояльны к почерку, к отступлению клеточек, строк. Оценивайте правильность работы.
- Используйте памятки, схемы, наглядные пособия.
- Старайтесь всегда произносить вслух то, что пишете на доске.
- Учите ребёнка с нарушениями речи самостоятельности, поощряйте его попытки что-либо сделать самостоятельно.
- Разрешайте ученику подходить со своего места ближе с доске, если у него плохое зрение.
- Учите ребёнка использовать закладки в учебнике, чтобы легче было найти нужную информацию.
- Важно знать о наличии хронических заболеваний у детей, которые мешают им полноценно усваивать учебный материал. Дети с нарушениями речи имеют повышенную утомляемость и эмоциональную неустойчивость.
- Часто дети имеют нестабильный уровень успеваемости, что связано с их соматическим состоянием. Это отражается на их учебной деятельности, работоспособности.
- Важно помнить, что дети с нарушениями речи чувствительны к любому дискомфорту(холод, перегревание, шум, метеоусловия), и тогда их работоспособность резко снижается.
- Учитель при беседе с родителями должен обладать большим тактом, быть доброжелательным и очень осторожно давать совет родителям обратиться с ребёнком к логопеду.
- Необходимо привлекать ученика с нарушениями речи к участию в жизни класса, школы, занятиям в кружках и секциях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья учителя начальной школы Калугиной Т.Г. Охранительный педагогический режим учебного процесса в начальной школе.
Статья Калугиной Т.Г. содержит практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. .В их основе - многолетний опыт работы учителя с детьми с особыми о...
Памятка для учителя начальной школы
В последнее время возросло количество детей с проблемами письма и чтения. Материал памятки поможет учителям в работе с детьми....
Памятка учителю начальных классов
Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих речевые нарушения....
Памятка для учителей начальной школы
Как готовиться и проводить уроки в начальной школе. Анализ проведенного урока....
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
Памятка учителям начальной школы
Памятка для учителей начлаьных классов! Напоминалка в оформлении рабочих тетрадей, орфографический режим в тетрадях. Критерии выставление отметок за диктант, за словарный диктант....