Памятка учителю начальных классов
материал (логопедия) по теме
Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_logopeda.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих логопедические нарушения.
- учитель должен хорошо знать особенности речевого развития своих учеников: своевременное выявление речевых недостатков поможет ему определить, в какой помощи нуждаются учащиеся и как оказать эту помощь наиболее эффективно;
- учителю, в классе которого имеются дети с нарушениями речи, при помощи логопеда необходимо организовать специальные занятия по восполнению пробелов в нарушении устной и письменной речи путем дифференцированного и индивидуального подхода при обучении в рамках работы в классе и после уроков;
- учитель обеспечивает особый подход к ребенку, страдающему нарушением письма и чтения. На первых этапах работа по коррекции речевых недостатков в основном устная: упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия, звуковой анализ слова. Диктанты здесь принесут только вред.
- ученик должен знать, какие ошибки он допускает в письме и чтении. С этой целью каждая ошибка обязательно исправляется учителем совместно с учеником. При этом необходимо разъяснять ему, в чем сущность допущенной им ошибки путем сопоставления неправильного написания с правильным. Опираясь на такое сравнение, ребенок постепенно учится самостоятельно находить ошибки и исправлять их.
- многократное выписывание ошибок, всевозможные упражнения в списывании больших и трудных текстов и т.д. не приводят к должному результату. Лишь специально организованные и систематические наблюдения над разнообразными фактами языка, будут способствовать преодолению речевых нарушений;
- на всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования, поэтому желательно, чтобы хотя бы на время учитель отказался от исправления ошибок в тетрадях этого ученика красным цветом. Это «зашумляет» информацию, которая заключена в специфических ошибках, что мешает самому педагогу. Тетради таких учеников - это сплошной красный фон. Для ребенка, страдающего дисграфией, такая картинка является дополнительным фактором стресса.
- желательно отказаться от проверок на скорость чтения. Если же необходимо провести проверку скорости чтения, сделать это в более щадящей форме.
- в процессе коррекционных занятий надо создать широкие возможности для самостоятельной деятельности детей, побуждать их активно и заинтересованно преодолевать имеющиеся дефекты, учить контролировать свою речь, письмо и чтение, видеть ошибки свои и своих товарищей, грамотно писать и правильно читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка логопеда для учителей начальных классов
Рекомендации учителя-логопеда по выявлению детей группы риска по школьной дезадаптации, связанной с нарушениями речи...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Памятка для учителей начальных классов по работе с детьми
Рекомендации для учителей начальных классов по работе с детьми...
Памятка для родителей от учителя начальных классов
Памятки-советы для родителей учащихся начальной школыДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.2. Не тр...
Памятки, правила и таблицы в помощь учителю начальных классов по русскому языку.
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка....
Информационная памятка для учителей начальных классов: "Виды дислексии".
Материал содержит описание видов дислексии по классификации Р.И. Лалаевой....
Информационная памятка для учителей начальных классов: "Виды дисграфии".
Материал содержит информацию о видах дисграфии по классификации Р.И. Лалаевой....