Звук с, буквы С, с
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Конспект занятия с учащимися 1 класса в школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s_i_bukvy_ss_1_klass_viii_vid.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [с] и буквы С, с.

Цели:      Учить четко произносить и давать характеристику звуку [с]. Закреплять понятие «согласный звук».

Учить выделять заданный согласный из звукового, слогового ряда и ряда слов.

Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу слов.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Обогащать глагольный словарь.

Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»,

расширять и уточнять лексику по этой теме.                      

Развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический анализ и

синтез, мелкую и артикуляционную моторику, силу и высоту голоса,  внимание, память.

           

Оборудование:  индивидуальные зеркала, снежинки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мальчика, рыбы, изображение корзин, картинки с изображением слов – действий, касса букв, звуковые дорожки, цветные фишки, прищепки, пособие «Рыбка».

                                

                                                               Ход занятия.

1.Организационный момент:

          - Посмотрите друг на друга, поприветствуйте кивком, рукопожатием, улыбнитесь друг другу.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  •  «Улыбка»
  • «Горка»
  • «Почистим нижние зубы»
  • «Сделать блинчик и сдуть снежинку с парты»

3.Уточнение артикуляции звука [с]  (дети работают с зеркалом).

         -  губы в улыбке,

         -  зубы сближены,

         -  широкий кончик языка находится за нижними зубами,

         - холодный воздух идет по центру языка (рука для контроля у рта),

         -  горлышко «молчит» (рука для контроля у горла).

4. Фонетическое упражнение с движениями:

          -  «Надуем воздушный шар»  (поднести к губам пальцы, сжатые в щепотку, коротко и ритмично произнося с, с, с…; поднять руки вверх и соединить в кольцо над головой),

          - «Лопнул наш шар»  (опустить руки вниз с длительным произнесением с-с-с).

5. Работа со звуком -  характеристика звука [с]:

        - определение положения органов речевого аппарата при произнесении звука,

        - вывод – есть препятствие, звук согласный,

        - найти нужного цвета фишку на столе: согласный – синего цвета (фишка игольчатая)

6. Игра «Хлопни, если услышишь звук [с]:

        ряд звуков: с, п, м, с, л, с;

        ряд слогов: са, мо, ва, су, ос, ан, ус;

        ряд слов: сон, коса, дом, нос, мак, лес.

7. Игра «Повтори не ошибись» (повторение слоговых рядов с изменением ударения).

        са – са – са,  

        со – со – со,

        су – су – су,

        сы – сы – сы

        На ударный слог дети стучат по парте.

8. Игра «Где живет звук [с]:

     Логопед показывает картинки с изображением овощей и фруктов, располагая их в разных «корзинках» на доске, ученики называют слово, определяют местоположение звука [с] в слове, фиксируя в нужном месте в пособии «Рыбка».

9.Дифференциация «овощей» - «фруктов»:

  - Назовите одним словом, что находится в левой корзине.(Овощи)

  -  Где растут овощи?

  - Какие овощи вы еще знаете?

  - Назовите одним словом, что находится в правой корзине.(Фрукты)

  -  Где растут фрукты?

  - Какие фрукты вы еще знаете?

10. Физминутка:

- проговаривание слогов и слов с движениями: СА,  СО,   АС, ОС, ЫС, ИС, СЫР, СУП.

11. Скороговорка:

У Сони  и Сани в сетях сом с усами.

12. Ребус:

     - На доске «спряталось» слово, кто его отгадает, тот что-то узнает.

(В названии картинок, выделить первый звук, найти и выложить на столе нужную букву) – С, О, М

13. Работа со словом:

- определить сколько в слове слогов, звуков, гласных, согласных.

14. Пальчиковая гимнастика:

- «рыбка плывёт» - плавные движения кистями рук обеими, поочерёдно;

- «рыбка машет хвостиком» - движения сцепленных пальцев;

- «головка у рыбки круглая» - поочерёдный обхват  ладоней;

- «рыбья семейка (Этот пальчик – дедушка…)» - ритмичные пощипывания каждого пальца прищепкой.  

14. Работа в тетрадях:

 Записать слово в тетрадь, обозначить гласную, согласные буквы в слове.

15. Работа с предложением:

- по картинкам, расположенным на доске дети составляют предложение:

Мальчик ловит рыбу.

- логопед меняет картинки с изображением слов – действий, дети проговаривают получившиеся предложения со словами: печёт, жарит, варит, режет, несёт, покупает.

- подбор слов – определений  к слову «рыба» - какая? (мелкая, свежая, мокрая, скользкая, жареная, крупная…»

16. Итог:

 - Как называется рыба, которую поймал мальчик?

- Какой первый звук в этом слове?

- Что сегодня мы узнали об этом звуке?

- Что сегодня на занятии вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...