Звук с, буквы С, с
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Конспект занятия с учащимися 1 класса в школе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_s_i_bukvy_ss_1_klass_viii_vid.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук [с] и буквы С, с.
Цели: Учить четко произносить и давать характеристику звуку [с]. Закреплять понятие «согласный звук».
Учить выделять заданный согласный из звукового, слогового ряда и ряда слов.
Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу слов.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Обогащать глагольный словарь.
Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»,
расширять и уточнять лексику по этой теме.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический анализ и
синтез, мелкую и артикуляционную моторику, силу и высоту голоса, внимание, память.
Оборудование: индивидуальные зеркала, снежинки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мальчика, рыбы, изображение корзин, картинки с изображением слов – действий, касса букв, звуковые дорожки, цветные фишки, прищепки, пособие «Рыбка».
Ход занятия.
1.Организационный момент:
- Посмотрите друг на друга, поприветствуйте кивком, рукопожатием, улыбнитесь друг другу.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
- «Улыбка»
- «Горка»
- «Почистим нижние зубы»
- «Сделать блинчик и сдуть снежинку с парты»
3.Уточнение артикуляции звука [с] (дети работают с зеркалом).
- губы в улыбке,
- зубы сближены,
- широкий кончик языка находится за нижними зубами,
- холодный воздух идет по центру языка (рука для контроля у рта),
- горлышко «молчит» (рука для контроля у горла).
4. Фонетическое упражнение с движениями:
- «Надуем воздушный шар» (поднести к губам пальцы, сжатые в щепотку, коротко и ритмично произнося с, с, с…; поднять руки вверх и соединить в кольцо над головой),
- «Лопнул наш шар» (опустить руки вниз с длительным произнесением с-с-с).
5. Работа со звуком - характеристика звука [с]:
- определение положения органов речевого аппарата при произнесении звука,
- вывод – есть препятствие, звук согласный,
- найти нужного цвета фишку на столе: согласный – синего цвета (фишка игольчатая)
6. Игра «Хлопни, если услышишь звук [с]:
ряд звуков: с, п, м, с, л, с;
ряд слогов: са, мо, ва, су, ос, ан, ус;
ряд слов: сон, коса, дом, нос, мак, лес.
7. Игра «Повтори не ошибись» (повторение слоговых рядов с изменением ударения).
са – са – са,
со – со – со,
су – су – су,
сы – сы – сы
На ударный слог дети стучат по парте.
8. Игра «Где живет звук [с]:
Логопед показывает картинки с изображением овощей и фруктов, располагая их в разных «корзинках» на доске, ученики называют слово, определяют местоположение звука [с] в слове, фиксируя в нужном месте в пособии «Рыбка».
9.Дифференциация «овощей» - «фруктов»:
- Назовите одним словом, что находится в левой корзине.(Овощи)
- Где растут овощи?
- Какие овощи вы еще знаете?
- Назовите одним словом, что находится в правой корзине.(Фрукты)
- Где растут фрукты?
- Какие фрукты вы еще знаете?
10. Физминутка:
- проговаривание слогов и слов с движениями: СА, СО, АС, ОС, ЫС, ИС, СЫР, СУП.
11. Скороговорка:
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
12. Ребус:
- На доске «спряталось» слово, кто его отгадает, тот что-то узнает.
(В названии картинок, выделить первый звук, найти и выложить на столе нужную букву) – С, О, М
13. Работа со словом:
- определить сколько в слове слогов, звуков, гласных, согласных.
14. Пальчиковая гимнастика:
- «рыбка плывёт» - плавные движения кистями рук обеими, поочерёдно;
- «рыбка машет хвостиком» - движения сцепленных пальцев;
- «головка у рыбки круглая» - поочерёдный обхват ладоней;
- «рыбья семейка (Этот пальчик – дедушка…)» - ритмичные пощипывания каждого пальца прищепкой.
14. Работа в тетрадях:
Записать слово в тетрадь, обозначить гласную, согласные буквы в слове.
15. Работа с предложением:
- по картинкам, расположенным на доске дети составляют предложение:
Мальчик ловит рыбу.
- логопед меняет картинки с изображением слов – действий, дети проговаривают получившиеся предложения со словами: печёт, жарит, варит, режет, несёт, покупает.
- подбор слов – определений к слову «рыба» - какая? (мелкая, свежая, мокрая, скользкая, жареная, крупная…»
16. Итог:
- Как называется рыба, которую поймал мальчик?
- Какой первый звук в этом слове?
- Что сегодня мы узнали об этом звуке?
- Что сегодня на занятии вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...