Коррекционные логопедические занятия, 2 этап
календарно-тематическое планирование по логопедии (2 класс) по теме
Коррекционные логопедические занятия, 2-3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_korrektsiya_2_etap.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
логопедических занятий на II этапе коррекционной работы с учащимися 2-3-х классов, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР
на 20____ - 20____ учебный год
№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечания |
Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов (4 часа) | |||
1 | Синонимы. Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни). | ||
2 | Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение. | ||
3 | Омонимы. Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. | ||
4 | Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение. | ||
Тема II: Состав слова (31 час) II.1 Словообразование (28 часов) | |||
Родственные слова. Корень (10 часов) | |||
5 | Родственные слова. Корень слова. | ||
6 | Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня. | ||
7 | Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов. | ||
8 | Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня. | ||
9 | Упражнение в формировании навыка в выделении корня слова. | ||
10 | Родственные слова и слова с омонимичными корнями. | ||
11 | Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями. | ||
12 | Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные». | ||
13 | Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними. | ||
14 | Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах. | ||
Приставка (11 часов) | |||
15 | Общее понятие о приставках и употреблении их в речи. | ||
16 | Тренировочные упражнения в выделении приставок. | ||
17 | Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи. | ||
18 | Приставки пространственного значения. | ||
19 | Приставки временного значения. | ||
20 | Многозначные приставки. | ||
21 | Приставки, сходные по буквенному составу. | ||
22 | Разделительный твердый знак. | ||
23 | Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком. | ||
24 | Разделительный мягкий знак. | ||
25 | Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. | ||
Суффикс (7 часов) | |||
26 | Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи. | ||
27 | Тренировочные упражнения в выделении суффиксов. | ||
28 | Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи. | ||
29 | Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы. | ||
30 | Суффиксы профессий. | ||
31 | Суффикс прилагательных. | ||
32 | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. | ||
II.2 Словоизменение. Согласование слов (11 часов) | |||
33 | Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи. | ||
34 | Тренировочные упражнения в выделении окончаний. | ||
35 | Морфологический состав слова. Закрепление материала. | ||
36 | Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа. | ||
37 | Употребление имен существительных разного рода. | ||
38 | Употребление имен существительных в косвенных падежах. | ||
39 | Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. | ||
40 | Согласование прилагательных и существительных в падеже. | ||
41 | Согласование глагола и существительного в числе. | ||
42 | Согласование глагола и существительного в роде. | ||
43 | Согласование глагола и существительного во времени. | ||
Тема III: Предлоги (10 часов) | |||
44 | Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. | ||
45 | Тренировочные упражнения в выделении предлогов. | ||
46 | Предлоги у, около, к, от, по. | ||
47 | Предлоги на, над, под, с (со), из-под. | ||
48 | Предлоги в (во), из, за, из-за. | ||
49 | Предлоги между, возле, перед. | ||
50 | Дифференциация предлогов и приставок. | ||
51 | Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок. | ||
52 | Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок. | ||
53 | Тренировочные упражнения на отработку пройденного материала. | ||
Тема VI: Итоговая проверочная работа (1 час) | |||
54 | Итоговый диктант. |
Календарно-тематическое планирование
логопедических занятий на III этапе коррекционной работы с учащимися 2 - 3-х классов,
имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР
на 20____ - 20____ учебный год
№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечания |
Тема I: Предложение (10 часов) | |||
1 | Речь. Предложение как единица речи. | ||
2 | Слово. Смысловое значение слова. | ||
3 | Образные слова и выражения в нашей речи. | ||
4 | Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета. | ||
5 | Связь слов в предложении. | ||
6 | Упражнение в установлении связей слов в предложении. | ||
7 | Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним. | ||
8 | Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним. | ||
9 | Работа с деформированными предложениями. | ||
10 | Составление предложений по опорным словам. | ||
Тема II: Текст (21 час) | |||
11 | Составление рассказа из предложений, данных в неправильной смысловой последовательности. | ||
12 | Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения. | ||
13 | Упражнение в делении текста на отдельные предложения. | ||
14 | Составление связного текста из деформинованных предложений. | ||
15 | Деление текста на части и озаглавливании их. | ||
16 | Упражнение в выделении частей рассказа и озаглавливании их. | ||
17 | Развитие навыка связного высказывания. Письменные ответы на вопросы. | ||
18 | Обучение письменному ответу на вопросы. | ||
19 | Работа над изложением. Составление плана изложения. | ||
20 | Упражнение в составлении плана изложения. | ||
21 | Упражнение в самостоятельном составлении плана изложения. | ||
22 | Написание изложения по самостоятельно составленному плану. | ||
23 | Работа над сочинением. Составление плана рассказа. | ||
24 | Упражнение в составлении плана рассказа и написании сочинения по нему. | ||
25 | Составление рассказа по картинке с использованием опорных слов. | ||
26 | Сочинение по данному началу. | ||
27 | Сочинение по данному концу. | ||
28 | Сочинение-повествование. | ||
29 | Сочинение-описание. | ||
30 | Сочинение-рассуждение. | ||
31 | Итоговая проверочная работа. | Сочинение или изложение | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие по автоматизации звука "р" в словах со слогом "ра".
Занимательное коррекционное логопедическое занятие с использованием приёмов сказкотерапии и пескотерапии., картинного наглядного и речевого материала. Доступные и интересные упражнения на развит...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ (ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1-3 КЛАССОВ
Данная программа направлена на преодоление ОНРНВ у учащихся младшей школы. Написана на основе программы А.В.Ястребовой....
Презентация коррекционно - логопедического занятия "Забавная гусеница"
Итоговое занятие для учащихся первых классов общеобразовательной школы, имеющих логопедическое заключение "Общее недоразвитие речи"....
Информационные технологии как средство повышения эффективности коррекционно - логопедических занятий
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информацио...
Коррекционные логопедические занятия, 1 этап
Коррекционные логопедические занятия с детьми первого года обучения...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап постановки звука [Ш]»
В этом конспекты рассморены этапы: постановки звука [Ш]....
Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.
Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....