Информационные технологии как средство повышения эффективности коррекционно - логопедических занятий
статья по логопедии по теме
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_tekhnologii_kak_sredstvo_povysheniya.rar | 4.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют реализации развивающего образования и самообразования, непрерывности данного процесса на всех его ступенях. В качестве одного из приоритетных аспектов выступает информатизация образования. Интегрирование информационных технологий в практику учителя - логопеда – это обоснованная и осознанная деятельность, направленная на формирование у детей, имеющих нарушения речи, определённой системы интеллектуальных и практических умений.
Применение информационных технологий позволяет проводить коррекционную работу в совокупности действий и средств, соединённых определённой логикой процесса. Появляется возможность проектирования,
планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами. Такой подход позволяет обеспечить становление ребёнка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Взаимодействие ученика с компьютером может осуществляться по направлениям: субъект – объект, субъект – субъект, объект – субъект.
Учитель-логопед в своей практической деятельности может использовать следующие информационные ресурсы: презентации, информационно-обучающие и тестирующие программы, демонстрационно- тренировочные и контрольно-тренировочные модули.
Презентации являются средством развития познавательной активности учащихся за счёт включения слайдов, видеофрагментов, анимационных эффектов и способом повышения эффективности усвоения материала, так как у детей включаются три вида памяти (зрительная, слуховая, моторная). Широкую возможность для создания презентаций дают ресурсы Интернета- библиотеки, энциклопедии («Хочу всё знать!», «Природа России», «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» и др.), словари, справочники, видео и DVD – фильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства.
Такие информационно-обучающие программы как «Развивайка», «Фраза», «Словечкин», обеспечивают возможность наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем, придают обучению характер диалога, позволяют корректировать и моделировать ход занятия.
Для тестирующих программ типа «Репетитор» характерна объективность, простота, возможность провести дифференцированную диагностику результатов обучения.
Демонстрационно-тренировочные модули предполагают поэтапное подведение обучающихся к изучаемой проблеме и решение учебной задачи с опорой на материал, полученный в результате исследования. Контрольно-тренировочные модули направлены на отработку изученных правил.
Информационные ресурсы способны обеспечить многовариантное использование дидактических приёмов и методов в рамках одного логопедического занятия: периодическую смену деятельности, переключение внимания с одного объекта на другой, разнообразие форм работы (парная, групповая, фронтальная), методов (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, метод проектирования). Таким образом, происходит оптимизация коррекционного процесса. У детей расширяется объём внимания, память, увеличивается лексический запас, развивается грамматический строй речи.
Информационные технологии можно применять как по определённым темам, разделам, для решения отдельных дидактических задач, так и для обеспечения управления коррекционно - развивающим процессом, включая все виды диагностики и мониторинг. В результате повышается мотивация обучения и эффективность коррекционной работы, появляется возможность отслеживать динамику состояния устной и письменной речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самопрезентация опыта "Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе
1 тур района конкурса "Современный учитель"...
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...
Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)
Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)...
Статья.Использование информационных технологий как средство повышения эффективности урока в начальной школе.
Процесс модернизации современного образования направлен на принципиальное изменение качества образования. Сегодня на первый план выдвигаются образовательная и развивающая функции становления и разви...
Статья "Применение информационно- коммуникационных технологий, как средство повышения эффективности урока при реализации ФГОС»
Применение информационно- коммуникационных технологий, как средство повышения эффективности урока при реализации ФГОС»...
Методы повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи.
В статье приведены компоненты коррекционно-логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи....
Технология дистанционного обучения "Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования"
Материал для работы МО по теме:"Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования". В работе представлены материалы, которы...