Звук и буква Г, Г’.
план-конспект занятия (логопедия, 2 класс) по теме
групповое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuk_i_bukva_g.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква Г,[Г’].
Цели: познакомить детей со звуками [Г], [Г‘], их характеристикой, нормой произношения;
- Развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;
- Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Воспитывать активность и самостоятельность учащихся на занятии.
Оборудование: карточка с буквой Г, индивидуальные зеркала, загадки, картинки гриба, снеговика, сапог, рабочие тетради, ручки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Подведение к теме занятия.
- Послушайте загадки и отгадайте их:
Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон. (Голубь).
- Он растёт под хвойной лапой,
Он растёт, а с ним и шляпа.
Никогда на наш поклон
Не снимает шляпы он. (Гриб).
- Назовите первый звук в словах: голубь и гриб.
- Вы догадались, с каким звуком и буквой мы будем сегодня с вами знакомиться?
-Тема нашего занятия: «Звук и буква Г».
- Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами).
- Возьмите зеркало, сейчас мы будем выполнять упражнения:
* «Улыбка»
* «Маляр»
* «Киска сердится»
* «Грибок»
* «Гармошка»
2. Уточнение нормы артикуляции звука [Г].
- посмотрите в зеркало и скажите, как мы произносим звук [Г].
- в каком положении у нас губы, где находится язык?
- положите руку на голосовые связки и скажите, работают связки или нет?
- давайте дадим характеристику звука [Г]. (звук [Г] – согласный, твёрдый, парный, звонкий).
- а сейчас дадим характеристику звуку [Г’] (звук [Г’] – согласный, мягкий, парный, звонкий).
3. Работа по развитию фонематического восприятия.
- сейчас я буду произносить различные звуки, а вы когда услышите звук [Г] или [Г’], хлопните в ладоши.
Звуки: м, п, т, к, г, д, ш, г, в, ф, г, д,т.
Слоги: та, га, мо, да, си, ги, ти, ур, аг, ка.
Слова: гриб, кошка, стол, аграном, гиря, окно, груздь, грузовик.
4. Различение звуков [Г], [Г’]. Воспроизведение слоговых цепочек:
Га – гя – га, гу – гю – гу, го – гё – го, гэ - ге – гэ
5. Преобразование слогов игра «Наоборот»
Га – га – га – (гя – гя – гя)
Го – го – го – (гё – гё – гё )
Гу – гу – гу – (гю – гю – гю)
Гы – гы – гы – (ги – ги – ги)
Гэ – гэ – гэ –(ге – ге – ге)
6. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.
Работа с картинками (гриб, снеговик, сапоги) в тетрадях.
- выделите звук [Г] в начале, середине, конце слова;
- определите твёрдый или мягкий звук[ Г] в словах;
- определите количество слогов в словах.
Звуковой анализ слова гриб (аналогично проводится звуковой анализ слов: снеговик, сапоги)
Назвать:
*Первый звук в слове. Нарисовать первый кружок (согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом);
*второй звук в слове. Нарисовать второй кружок (согласный, мягкий, обозначаем зелёным цветом);
*третий звук в слове. Нарисовать третий кружок (гласный, обозначаем красным цветом);
*четвёртый звук в слове. Нарисовать четвёртый кружок (согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом).
7. Физминутка.
8. Составление схемы предложения.
Детям купили игрушки.
Задание: послушайте предложение. Нарисуйте столько коротких линий, сколько слов в предложении. Назовите слова со звуком [Г].
- Итог занятия.
Произнесение и характеристика звуков [Г][Г’].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...